Бюджетная отчетность за 9 месяцев 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетная отчетность за 9 месяцев 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2022 N 308-ЭС22-3699 по делу N А63-4067/2021
Требование: 1) О признании отказа в продлении срока договора аренды земельного участка незаконным; 2) Об обязании предоставить участок в аренду.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что спорный участок ранее уже предоставлялся обществу в аренду для завершения строительства.
Решение: 1) Требование удовлетворено, поскольку общество было лишено возможности завершить строительство объекта по причине незаконного исключения из ЕГРЮЛ; отказ нарушает право собственности, баланс публичных и частных интересов; 2) Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение исходя из необходимости определения процента готовности объекта и срока предоставления земельного участка для завершения строительства.Доводы заявителя о том, что он не мог завершить строительство объекта недвижимости в предусмотренный ранее заключенным договором аренды срок в связи с незаконными действиями налоговой службы, исключившей Общество из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), суды признали несостоятельными. Судебные инстанции установили, что участник Общества Криволапова С.В. обратилась с жалобой на решение об исключении Общества из ЕГРЮЛ только 07.11.2020, в то время как данное решение принято Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю 22.02.2019, то есть по истечении 1 года и 9 месяцев. Как следует из решения Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю от 07.12.2020 N 08-09/028956, основанием для восстановления Общества в ЕГРЮЛ послужил установленный налоговой инспекцией факт предоставления налоговой отчетности, исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджетную систему. С учетом изложенного суды заключили об отсутствии у заявителя препятствий для завершения строительства спорного объекта и недоказанности причинно-следственной связи между действиями налогового органа и наступлением соответствующих негативных последствий.
Требование: 1) О признании отказа в продлении срока договора аренды земельного участка незаконным; 2) Об обязании предоставить участок в аренду.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что спорный участок ранее уже предоставлялся обществу в аренду для завершения строительства.
Решение: 1) Требование удовлетворено, поскольку общество было лишено возможности завершить строительство объекта по причине незаконного исключения из ЕГРЮЛ; отказ нарушает право собственности, баланс публичных и частных интересов; 2) Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение исходя из необходимости определения процента готовности объекта и срока предоставления земельного участка для завершения строительства.Доводы заявителя о том, что он не мог завершить строительство объекта недвижимости в предусмотренный ранее заключенным договором аренды срок в связи с незаконными действиями налоговой службы, исключившей Общество из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), суды признали несостоятельными. Судебные инстанции установили, что участник Общества Криволапова С.В. обратилась с жалобой на решение об исключении Общества из ЕГРЮЛ только 07.11.2020, в то время как данное решение принято Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю 22.02.2019, то есть по истечении 1 года и 9 месяцев. Как следует из решения Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю от 07.12.2020 N 08-09/028956, основанием для восстановления Общества в ЕГРЮЛ послужил установленный налоговой инспекцией факт предоставления налоговой отчетности, исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджетную систему. С учетом изложенного суды заключили об отсутствии у заявителя препятствий для завершения строительства спорного объекта и недоказанности причинно-следственной связи между действиями налогового органа и наступлением соответствующих негативных последствий.
Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2022 N 308-ЭС22-3699 по делу N А63-4067/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке актов суда по делу о признании незаконным отказа уполномоченного органа в продлении срока действия договора аренды земельного участка для завершения строительства, обязании предоставить участок в аренду.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживают внимания доводы общества о том, что оно не могло завершить строительство в предусмотренный законом срок, так как решением налогового органа было необоснованно исключено из ЕГРЮЛ, в связи с чем не имело возможности вести хозяйственную деятельность в спорный период.Доводы заявителя о том, что он не мог завершить строительство объекта недвижимости в предусмотренный ранее заключенным договором аренды срок в связи с незаконными действиями налоговой службы, исключившей общество из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), суды признали несостоятельными. Судебные инстанции установили, что участник Общества Криволапова С.В. обратилась с жалобой на решение об исключении Общества из ЕГРЮЛ только 07.11.2020, в то время как данное решение принято Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю 22.02.2019, то есть по истечении 1 года и 9 месяцев. Как следует из решения Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю от 07.12.2020 N 08-09/028956, основанием для восстановления Общества в ЕГРЮЛ послужил установленный налоговой инспекцией факт предоставления налоговой отчетности, исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджетную систему. С учетом изложенного суды заключили об отсутствии у заявителя препятствий для завершения строительства спорного объекта и недоказанности причинно-следственной связи между действиями налогового органа и наступлением соответствующих негативных последствий.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке актов суда по делу о признании незаконным отказа уполномоченного органа в продлении срока действия договора аренды земельного участка для завершения строительства, обязании предоставить участок в аренду.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживают внимания доводы общества о том, что оно не могло завершить строительство в предусмотренный законом срок, так как решением налогового органа было необоснованно исключено из ЕГРЮЛ, в связи с чем не имело возможности вести хозяйственную деятельность в спорный период.Доводы заявителя о том, что он не мог завершить строительство объекта недвижимости в предусмотренный ранее заключенным договором аренды срок в связи с незаконными действиями налоговой службы, исключившей общество из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), суды признали несостоятельными. Судебные инстанции установили, что участник Общества Криволапова С.В. обратилась с жалобой на решение об исключении Общества из ЕГРЮЛ только 07.11.2020, в то время как данное решение принято Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю 22.02.2019, то есть по истечении 1 года и 9 месяцев. Как следует из решения Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю от 07.12.2020 N 08-09/028956, основанием для восстановления Общества в ЕГРЮЛ послужил установленный налоговой инспекцией факт предоставления налоговой отчетности, исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджетную систему. С учетом изложенного суды заключили об отсутствии у заявителя препятствий для завершения строительства спорного объекта и недоказанности причинно-следственной связи между действиями налогового органа и наступлением соответствующих негативных последствий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности формирования девятимесячной бухгалтерской отчетности за 2019 год
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8
Статья: Новые правила заполнения отчета о движении денежных средств (ф. 0503723)
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 7)Как отмечено в пункте 2, Приказ Минфина России N 73н применяется при составлении бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с бухгалтерской отчетности за 2019 год. При такой формулировке возникает вопрос о необходимости составления полугодовых и девятимесячных форм бухгалтерской отчетности с учетом последних изменений.
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 7)Как отмечено в пункте 2, Приказ Минфина России N 73н применяется при составлении бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с бухгалтерской отчетности за 2019 год. При такой формулировке возникает вопрос о необходимости составления полугодовых и девятимесячных форм бухгалтерской отчетности с учетом последних изменений.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480
<О направлении Методических указаний по применению положений СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки">
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки")К сравнительным показателям, раскрываемым в бухгалтерской (финансовой) отчетности относятся, в частности: показатели на начало отчетного периода (начало года, предшествующего отчетному периоду (году), показатели на конец отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, 9 месяцев) года, предшествующего отчетному периоду (году), обороты по показателям за отчетный период года, предшествующего отчетному периоду (году).
<О направлении Методических указаний по применению положений СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки">
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки")К сравнительным показателям, раскрываемым в бухгалтерской (финансовой) отчетности относятся, в частности: показатели на начало отчетного периода (начало года, предшествующего отчетному периоду (году), показатели на конец отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, 9 месяцев) года, предшествующего отчетному периоду (году), обороты по показателям за отчетный период года, предшествующего отчетному периоду (году).
Вопрос: При составлении девятимесячной отчетности была обнаружена ошибка в отражении операций по дебету счета 0 109 60 000, что привело к ошибочному отражению данных по дебету счета 0 401 10 130 в корреспонденции с кредитом счета 0 109 60 000 в справке (ф. 0503710) за 2019 год. Нужно ли вносить исправления в справку?
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2020"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)- показатели на конец отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, девяти месяцев) года, предшествующего отчетному периоду (году);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)- показатели на конец отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, девяти месяцев) года, предшествующего отчетному периоду (году);
Статья: Исправляем показатели отчетных бухгалтерских форм
(Павлова С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2019, N 11)- показатели на конец отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, девять месяцев) года, предшествующего отчетному периоду (году);
(Павлова С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2019, N 11)- показатели на конец отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, девять месяцев) года, предшествующего отчетному периоду (году);
Вопрос: О расчете показателей в рамках проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Минфину России ФКУ.
(Письмо Минфина России от 05.11.2019 N 02-10-08/85196)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России (далее - Департамент) в ответ на предложения по результатам мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Минфину России федеральными казенными учреждениями (далее - мониторинг), проведенного Департаментом за 9 месяцев 2019 года, направляет разъяснения по расчету показателей при проведении мониторинга.
(Письмо Минфина России от 05.11.2019 N 02-10-08/85196)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России (далее - Департамент) в ответ на предложения по результатам мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Минфину России федеральными казенными учреждениями (далее - мониторинг), проведенного Департаментом за 9 месяцев 2019 года, направляет разъяснения по расчету показателей при проведении мониторинга.
Вопрос: О расчете показателей при проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Минфину России ФКУ.
(Письмо Минфина России от 05.11.2019 N 02-10-08/85194)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России (далее - Департамент) в ответ на предложения о внесении изменений в результаты мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Минфину России федеральными казенными учреждениями (далее - мониторинг), проведенного Департаментом за 9 месяцев 2019 года (письмо от 28.10.2019), направляет разъяснения по расчету показателей при проведении мониторинга.
(Письмо Минфина России от 05.11.2019 N 02-10-08/85194)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России (далее - Департамент) в ответ на предложения о внесении изменений в результаты мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Минфину России федеральными казенными учреждениями (далее - мониторинг), проведенного Департаментом за 9 месяцев 2019 года (письмо от 28.10.2019), направляет разъяснения по расчету показателей при проведении мониторинга.
Статья: Учитываем изменения при составлении бухотчетности за полугодие
(Морозова Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 7)Приказ N 73н применяется при составлении бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности за 2019 год. Исходя из буквального прочтения данной нормы имеется в виду годовая отчетность. Однако, по мнению автора, поскольку изменения затронули не только годовые формы, но и квартальные, учреждения не могут их игнорировать при формировании очередной отчетной кампании за полугодие 2019 года (далее и за девять месяцев 2019 года).
(Морозова Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 7)Приказ N 73н применяется при составлении бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности за 2019 год. Исходя из буквального прочтения данной нормы имеется в виду годовая отчетность. Однако, по мнению автора, поскольку изменения затронули не только годовые формы, но и квартальные, учреждения не могут их игнорировать при формировании очередной отчетной кампании за полугодие 2019 года (далее и за девять месяцев 2019 года).