БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
Подборка наиболее важных документов по запросу БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Управленческий анализ в контексте внутреннего контроля
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 6; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 12)Особое внимание целесообразно уделять структурированию информации. В настоящее время наиболее востребованным считается деление информации по направлениям деятельности или сегментам бизнеса и центрам ответственности или функциональному предназначению. Указанный способ классификации информации применяется, например, в системах бюджетирования коммерческих организаций. Обладая информацией сегментного учета, внутренней отчетности и планирования, можно оценить эффективность использования всех видов ресурсов предприятия: материальных, трудовых, финансовых, а также прогнозировать в краткосрочной перспективе изменение различных затрат при варьировании объемов производства. Особое внимание сегментированию информации уделяет признанный специалист в области управленческого учета и анализа М.А. Вахрушина. В своих трудах она отмечает, что сегментация бизнеса прежде всего должна создать предпосылки для реализации в системе управления организацией двух важнейших функций - планово-аналитической и контрольно-мотивационной. Это требует позиционирования отдельных слагаемых предпринимательской деятельности в двух координатах - в качестве информационных и организационных сегментов бизнеса. Деление предпринимательской деятельности на информационные сегменты позволяет организовать процесс бюджетирования, в рамках которого осуществляется контроль хода выполнения плана каждым информационным сегментом, анализируются возникшие отклонения, то есть реализуется планово-аналитическая функция управления. Другая его функция - контрольно-мотивационная - исполняется посредством выделения организационных сегментов при сегментации организации по центрам ответственности (затрат, доходов, прибыли, инвестиций). Таким образом, в любой предпринимательской деятельности сегмент может позиционироваться по крайней мере по двум признакам - информационному и организационному [6]. Вполне можно согласиться с подобным подходом, поскольку выделение сегментов и центров ответственности является методом именно управленческого учета, назначение которого целиком состоит в получении информации для управления, следовательно, для контрольной функции управления. Соответственно, такой метод управленческого учета создает информационную базу для управленческого анализа.
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 6; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 12)Особое внимание целесообразно уделять структурированию информации. В настоящее время наиболее востребованным считается деление информации по направлениям деятельности или сегментам бизнеса и центрам ответственности или функциональному предназначению. Указанный способ классификации информации применяется, например, в системах бюджетирования коммерческих организаций. Обладая информацией сегментного учета, внутренней отчетности и планирования, можно оценить эффективность использования всех видов ресурсов предприятия: материальных, трудовых, финансовых, а также прогнозировать в краткосрочной перспективе изменение различных затрат при варьировании объемов производства. Особое внимание сегментированию информации уделяет признанный специалист в области управленческого учета и анализа М.А. Вахрушина. В своих трудах она отмечает, что сегментация бизнеса прежде всего должна создать предпосылки для реализации в системе управления организацией двух важнейших функций - планово-аналитической и контрольно-мотивационной. Это требует позиционирования отдельных слагаемых предпринимательской деятельности в двух координатах - в качестве информационных и организационных сегментов бизнеса. Деление предпринимательской деятельности на информационные сегменты позволяет организовать процесс бюджетирования, в рамках которого осуществляется контроль хода выполнения плана каждым информационным сегментом, анализируются возникшие отклонения, то есть реализуется планово-аналитическая функция управления. Другая его функция - контрольно-мотивационная - исполняется посредством выделения организационных сегментов при сегментации организации по центрам ответственности (затрат, доходов, прибыли, инвестиций). Таким образом, в любой предпринимательской деятельности сегмент может позиционироваться по крайней мере по двум признакам - информационному и организационному [6]. Вполне можно согласиться с подобным подходом, поскольку выделение сегментов и центров ответственности является методом именно управленческого учета, назначение которого целиком состоит в получении информации для управления, следовательно, для контрольной функции управления. Соответственно, такой метод управленческого учета создает информационную базу для управленческого анализа.
Статья: Формы участия граждан в бюджетном процессе
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)В статье автор рассматривает формы непосредственного и опосредованного участия граждан в осуществлении стадий бюджетного процесса, опыт инициативного бюджетирования и организации системы повышения бюджетной грамотности.
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)В статье автор рассматривает формы непосредственного и опосредованного участия граждан в осуществлении стадий бюджетного процесса, опыт инициативного бюджетирования и организации системы повышения бюджетной грамотности.
Нормативные акты
Статья: Построение системного контроля показателей управленческой отчетности
(Клычова Г.С., Багаев И.В., Поплаухина Т.Д.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 5)12. Жильцова Ю.В., Адалина А.А. Моделирование данных в системах управленческого учета и бюджетирования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 13. С. 13 - 22.
(Клычова Г.С., Багаев И.В., Поплаухина Т.Д.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 5)12. Жильцова Ю.В., Адалина А.А. Моделирование данных в системах управленческого учета и бюджетирования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 13. С. 13 - 22.
Статья: Проблемы регулирования и пути стимулирования уплаты инициативных платежей
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Научная новизна данной работы заключается в том, что автором прежде всего были исследованы решения о бюджете городских округов Самарской области на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг. Также в работе был рассмотрен зарубежный, в частности французский, опыт организации инициативного бюджетирования.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Научная новизна данной работы заключается в том, что автором прежде всего были исследованы решения о бюджете городских округов Самарской области на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг. Также в работе был рассмотрен зарубежный, в частности французский, опыт организации инициативного бюджетирования.
Статья: Финансово-правовая культура
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Высоко оценивая само принятие Стратегии, подчеркивающее факт осознания государством значимости развития финансовой сферы управления публичными финансами через механизм повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры, следует достаточно критично оценить содержательный аспект данного документа, прежде всего по причине отсутствия у него системного, научно-обоснованного основания. Отметим лишь некоторые неточности. Так, указание на мероприятия по реализации Стратегии не согласуется с целями принятия Стратегии: повышением финансовой грамотности и формированием финансовой культуры у граждан, укреплением системы финансового образования и просвещения (что возможно только в отношении граждан (индивидов). - авт.), обеспечением прав и интересов потребителей финансовых услуг, финансовой безопасности граждан. Однако в Дорожной карте по реализации данной Стратегии используется более широкий подход, включающий взаимодействие ответственных исполнителей с финансовыми организациями, бизнесом, гражданским обществом и некоммерческими организациями, развитие практик инициативного бюджетирования <9>, иных практик, а также обеспечение открытости бюджетной информации; международное сотрудничество и т.д., что весьма отдаленно соотносится и с финансовой грамотностью, и с финансовой культурой граждан. Так, например, знание бюджетной информации не позволяет однозначно охарактеризовать гражданина как финансово грамотного или финансово культурного.
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Высоко оценивая само принятие Стратегии, подчеркивающее факт осознания государством значимости развития финансовой сферы управления публичными финансами через механизм повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры, следует достаточно критично оценить содержательный аспект данного документа, прежде всего по причине отсутствия у него системного, научно-обоснованного основания. Отметим лишь некоторые неточности. Так, указание на мероприятия по реализации Стратегии не согласуется с целями принятия Стратегии: повышением финансовой грамотности и формированием финансовой культуры у граждан, укреплением системы финансового образования и просвещения (что возможно только в отношении граждан (индивидов). - авт.), обеспечением прав и интересов потребителей финансовых услуг, финансовой безопасности граждан. Однако в Дорожной карте по реализации данной Стратегии используется более широкий подход, включающий взаимодействие ответственных исполнителей с финансовыми организациями, бизнесом, гражданским обществом и некоммерческими организациями, развитие практик инициативного бюджетирования <9>, иных практик, а также обеспечение открытости бюджетной информации; международное сотрудничество и т.д., что весьма отдаленно соотносится и с финансовой грамотностью, и с финансовой культурой граждан. Так, например, знание бюджетной информации не позволяет однозначно охарактеризовать гражданина как финансово грамотного или финансово культурного.
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструмент повышения эффективности функционирования образовательных организаций
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)В этой связи, прежде чем рассматривать методологию бюджетирования в образовательных организациях, раскроем сущность финансового планирования и определим его связь с бюджетированием.
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)В этой связи, прежде чем рассматривать методологию бюджетирования в образовательных организациях, раскроем сущность финансового планирования и определим его связь с бюджетированием.