Бюджет Ульяновской области на 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет Ульяновской области на 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о соразмерности финансовых ресурсов органов местного самоуправления их полномочиям (на примере Ульяновской области)
(Окутина Н.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)На территории муниципальных образований Ульяновской области на протяжении последних пяти лет последовательно внедряют ряд механизмов инициативного бюджетирования, такие как проекты "Местные инициативы", "Народный бюджет". Разумеется, говорить об их эффективности практически не приходится. По данным экспертов Ассоциации "Совет муниципальных образований Ульяновской области", "в 2019 году в результате самообложения граждан бюджеты городских округов получили в совокупности 5 758,35 рублей, муниципальных районов - 0,83 рубля" <4>. Показатели финансовой самостоятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации в настоящее время крайне неудовлетворительны. Как результат, существенные диспропорции между уровнем финансовой обеспеченности муниципальных бюджетов и объемом их обязательств.
(Окутина Н.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)На территории муниципальных образований Ульяновской области на протяжении последних пяти лет последовательно внедряют ряд механизмов инициативного бюджетирования, такие как проекты "Местные инициативы", "Народный бюджет". Разумеется, говорить об их эффективности практически не приходится. По данным экспертов Ассоциации "Совет муниципальных образований Ульяновской области", "в 2019 году в результате самообложения граждан бюджеты городских округов получили в совокупности 5 758,35 рублей, муниципальных районов - 0,83 рубля" <4>. Показатели финансовой самостоятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации в настоящее время крайне неудовлетворительны. Как результат, существенные диспропорции между уровнем финансовой обеспеченности муниципальных бюджетов и объемом их обязательств.
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Есть примеры того, что суды не согласны с тем, каким образом органы местного самоуправления расставляют приоритеты по расходованию имеющихся финансовых средств. Так, в Постановлении Инзенского районного суда Ульяновской области от 11 декабря 2019 г. N 5-1015/2019 по делу N 5-1015/2019 констатируется, что установлено, что при принятии Советом депутатов бюджета на 2018 год денежные средства были заложены, однако выделенные из местного бюджета денежные средства были направлены главой администрации не на софинансирование соглашения, а на погашение кредиторской задолженности 2017 года, что подтверждается реестрами заявок и платежными поручениями за 2018 год. В связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для прекращения дела об административном правонарушении на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Есть примеры того, что суды не согласны с тем, каким образом органы местного самоуправления расставляют приоритеты по расходованию имеющихся финансовых средств. Так, в Постановлении Инзенского районного суда Ульяновской области от 11 декабря 2019 г. N 5-1015/2019 по делу N 5-1015/2019 констатируется, что установлено, что при принятии Советом депутатов бюджета на 2018 год денежные средства были заложены, однако выделенные из местного бюджета денежные средства были направлены главой администрации не на софинансирование соглашения, а на погашение кредиторской задолженности 2017 года, что подтверждается реестрами заявок и платежными поручениями за 2018 год. В связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для прекращения дела об административном правонарушении на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 N 1163
(ред. от 26.09.2013)
"О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны"3(1). Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при формировании федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов на создание портовой особой экономической зоны бюджетные ассигнования в размере до 6953 млн. рублей.
(ред. от 26.09.2013)
"О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны"3(1). Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при формировании федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов на создание портовой особой экономической зоны бюджетные ассигнования в размере до 6953 млн. рублей.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15.09.2020 N АПЛ20-276
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 19.06.2020 N АКПИ20-4, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Постановления Правительства РФ от 29.03.2019 N 362>ООО "Симбирская экологическая компания" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим Постановления N 362 в части исключения из государственной программы порядка предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных государственных программ в области охраны окружающей среды. В обоснование заявленного требования указало, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат пункту 10 статьи 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), таблице 56 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ), нарушают его право на получение субсидии на строительство объекта обработки отходов на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и создают препятствия для осуществления экономической деятельности.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 19.06.2020 N АКПИ20-4, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Постановления Правительства РФ от 29.03.2019 N 362>ООО "Симбирская экологическая компания" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим Постановления N 362 в части исключения из государственной программы порядка предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных государственных программ в области охраны окружающей среды. В обоснование заявленного требования указало, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат пункту 10 статьи 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), таблице 56 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ), нарушают его право на получение субсидии на строительство объекта обработки отходов на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и создают препятствия для осуществления экономической деятельности.
Статья: Опыт развития территориального самоуправления в Ульяновской области: проблемы реализации и перспективы развития
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Для эффективного взаимодействия в Ульяновской области в 2016 г. была организована Ассоциация ТОС Ульяновской области, в функционал которой вошли вопросы развития ТОС на территории региона, а также реализации информационной поддержки членов ТОС, а с 2019 г. - вопросы организации экономического сопровождения деятельности органов территориального самоуправления. Начиная с 2018 г. в региональную программу "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" <4> внесли ряд положений, предусматривающих возможность предоставления субсидий из областного бюджета местным. Безвозмездно выделяемые денежные средства направляются на софинансирование обязательств, связанных с развитием ТОС в Ульяновской области. Стоит отметить, что финансовая поддержка реализуется посредством таких проектов, как "Народный бюджет" и "Местные инициативы". Так, например, только в рамках "Местных инициатив" в 2019 г. было реализовано более 100 инициированных населением проектов. В среднем каждое сельское ТОС получит около 140 тыс. руб., ТОС, расположенные в региональном центре, - 1,7 млн руб.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Для эффективного взаимодействия в Ульяновской области в 2016 г. была организована Ассоциация ТОС Ульяновской области, в функционал которой вошли вопросы развития ТОС на территории региона, а также реализации информационной поддержки членов ТОС, а с 2019 г. - вопросы организации экономического сопровождения деятельности органов территориального самоуправления. Начиная с 2018 г. в региональную программу "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" <4> внесли ряд положений, предусматривающих возможность предоставления субсидий из областного бюджета местным. Безвозмездно выделяемые денежные средства направляются на софинансирование обязательств, связанных с развитием ТОС в Ульяновской области. Стоит отметить, что финансовая поддержка реализуется посредством таких проектов, как "Народный бюджет" и "Местные инициативы". Так, например, только в рамках "Местных инициатив" в 2019 г. было реализовано более 100 инициированных населением проектов. В среднем каждое сельское ТОС получит около 140 тыс. руб., ТОС, расположенные в региональном центре, - 1,7 млн руб.