Бюджет Ульяновск 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет Ульяновск 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2023 N 11АП-4674/2023 по делу N А72-12259/2022
Требование: Об отмене решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом первой инстанции установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-2996/2020 от 17.08.2020 г., установлено, что источником финансирования закупки объекта по адресу Ульяновская обл., р.п. Ишеевка является областной бюджет в размере 385 958 940 руб., местный бюджет в размере 20 313 644 руб., на стр. 8-9 данного решения указано о том, что "доводы заявителя о передаче от ООО "СК Союз" в июле 2018 года пустого земельного участка без каких-либо строений опровергается видеорепортажем "Школу в Ишеевке строили-строили, но не достроили" от 16.11.2017, письменными пояснениями ООО "СК Союз", "проведение электронного аукциона не свидетельствует о соблюдении требований ФЗ "О защите конкуренции", поскольку было направлено на завершение строительства объекта, начало строительства которого, было осуществлено на основании антиконкурентного соглашения".
Требование: Об отмене решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом первой инстанции установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-2996/2020 от 17.08.2020 г., установлено, что источником финансирования закупки объекта по адресу Ульяновская обл., р.п. Ишеевка является областной бюджет в размере 385 958 940 руб., местный бюджет в размере 20 313 644 руб., на стр. 8-9 данного решения указано о том, что "доводы заявителя о передаче от ООО "СК Союз" в июле 2018 года пустого земельного участка без каких-либо строений опровергается видеорепортажем "Школу в Ишеевке строили-строили, но не достроили" от 16.11.2017, письменными пояснениями ООО "СК Союз", "проведение электронного аукциона не свидетельствует о соблюдении требований ФЗ "О защите конкуренции", поскольку было направлено на завершение строительства объекта, начало строительства которого, было осуществлено на основании антиконкурентного соглашения".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о соразмерности финансовых ресурсов органов местного самоуправления их полномочиям (на примере Ульяновской области)
(Окутина Н.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Целесообразно пересмотреть порядок зачисления налога на доходы физических лиц не по месту осуществления трудовой деятельности, а по месту жительства, как сейчас. По разным оценкам это позволит увеличить размер отчисляемого налога от 15% до 50%. То есть если по итогам 2020 г. в бюджет Ульяновска поступило доходов от НДФЛ в размере 3 581 650,8 тыс. рублей (73,9% от всех поступивших налоговых доходов <8>), то в случае введения данной правовой нормы можно предположить, что годовой бюджет Ульяновска может пополняться ежегодно примерно на 1,5 - 5 млрд рублей. Особенно актуален данный подход для муниципальных районов и сельских поселений Ульяновской области, трудовая миграция населения которых чрезвычайно высока. Данное обстоятельство подтверждается весьма незначительными объемами отчислений НДФЛ - порядка 5 - 6%, в то время как в городских округах и городских поселениях Ульяновской области данный показатель превышает 25%. Весьма незначителен также объем межбюджетных трансфертов, поступающих в ряд муниципальных образований региона. В частности, размер субвенций, направляемых в городские и сельские поселения, в 2019 г. не превысил даже 1,5% <9>.
(Окутина Н.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Целесообразно пересмотреть порядок зачисления налога на доходы физических лиц не по месту осуществления трудовой деятельности, а по месту жительства, как сейчас. По разным оценкам это позволит увеличить размер отчисляемого налога от 15% до 50%. То есть если по итогам 2020 г. в бюджет Ульяновска поступило доходов от НДФЛ в размере 3 581 650,8 тыс. рублей (73,9% от всех поступивших налоговых доходов <8>), то в случае введения данной правовой нормы можно предположить, что годовой бюджет Ульяновска может пополняться ежегодно примерно на 1,5 - 5 млрд рублей. Особенно актуален данный подход для муниципальных районов и сельских поселений Ульяновской области, трудовая миграция населения которых чрезвычайно высока. Данное обстоятельство подтверждается весьма незначительными объемами отчислений НДФЛ - порядка 5 - 6%, в то время как в городских округах и городских поселениях Ульяновской области данный показатель превышает 25%. Весьма незначителен также объем межбюджетных трансфертов, поступающих в ряд муниципальных образований региона. В частности, размер субвенций, направляемых в городские и сельские поселения, в 2019 г. не превысил даже 1,5% <9>.
Статья: Понятие и признаки обязательств вследствие неосновательного обогащения: теоретико-правовой аспект
(Суходолов Д.Ю.)
("Цивилист", 2024, N 5)В связи с изложенным обратим внимание на дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска к организации о взыскании неосновательного обогащения в виде предоставленной из федерального бюджета субсидии на профилактику новой коронавирусной инфекции. При рассмотрении дела установлено, что налоговый орган после проведения с помощью имеющихся электронных ресурсов проверки соответствия ответчика установленным критериям предоставления субсидии, включая отсутствие информации о недоимках по налогам и страховым взносам свыше 3 тыс. рублей по состоянию на 1 июня 2020 г., причин для отказа в выплате не усмотрел. В дальнейшем в ходе наблюдения за деятельностью организации Федеральной налоговой службой выявлена задолженность по налогам и страховым взносам на 1 июня 2020 г., что выступало препятствием для выплаты субсидии. Отказывая налоговой службе в защите прав и взыскании с ответчика субсидии, арбитражный суд акцентировал внимание на отсутствие доказательств представления организацией недостоверных сведений при подаче заявления о предоставлении дополнительной выплаты, отсутствие недобросовестности с ее стороны и наличие у налогового органа возможности своевременно проверить наличие или отсутствие задолженности, а также непринятие мер по проведению такой проверки <23>.
(Суходолов Д.Ю.)
("Цивилист", 2024, N 5)В связи с изложенным обратим внимание на дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска к организации о взыскании неосновательного обогащения в виде предоставленной из федерального бюджета субсидии на профилактику новой коронавирусной инфекции. При рассмотрении дела установлено, что налоговый орган после проведения с помощью имеющихся электронных ресурсов проверки соответствия ответчика установленным критериям предоставления субсидии, включая отсутствие информации о недоимках по налогам и страховым взносам свыше 3 тыс. рублей по состоянию на 1 июня 2020 г., причин для отказа в выплате не усмотрел. В дальнейшем в ходе наблюдения за деятельностью организации Федеральной налоговой службой выявлена задолженность по налогам и страховым взносам на 1 июня 2020 г., что выступало препятствием для выплаты субсидии. Отказывая налоговой службе в защите прав и взыскании с ответчика субсидии, арбитражный суд акцентировал внимание на отсутствие доказательств представления организацией недостоверных сведений при подаче заявления о предоставлении дополнительной выплаты, отсутствие недобросовестности с ее стороны и наличие у налогового органа возможности своевременно проверить наличие или отсутствие задолженности, а также непринятие мер по проведению такой проверки <23>.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15.09.2020 N АПЛ20-276
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 19.06.2020 N АКПИ20-4, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Постановления Правительства РФ от 29.03.2019 N 362>ООО "Симбирская экологическая компания" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим Постановления N 362 в части исключения из государственной программы порядка предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных государственных программ в области охраны окружающей среды. В обоснование заявленного требования указало, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат пункту 10 статьи 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), таблице 56 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ), нарушают его право на получение субсидии на строительство объекта обработки отходов на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и создают препятствия для осуществления экономической деятельности.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 19.06.2020 N АКПИ20-4, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Постановления Правительства РФ от 29.03.2019 N 362>ООО "Симбирская экологическая компания" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим Постановления N 362 в части исключения из государственной программы порядка предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных государственных программ в области охраны окружающей среды. В обоснование заявленного требования указало, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат пункту 10 статьи 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), таблице 56 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ), нарушают его право на получение субсидии на строительство объекта обработки отходов на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и создают препятствия для осуществления экономической деятельности.
Статья: Наследование после смерти сожителя/сожительницы: вопросы правоприменения
(Долгов С.Г.)
("Наследственное право", 2021, N 4)Следующий пример. Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Т.В. на решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска и Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда по гражданскому делу N 2-1439/2020 по иску Т.В. к В., Ф. о признании права на обязательную долю в наследстве, выделе обязательной доли в наследственном имуществе.
(Долгов С.Г.)
("Наследственное право", 2021, N 4)Следующий пример. Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Т.В. на решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска и Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда по гражданскому делу N 2-1439/2020 по иску Т.В. к В., Ф. о признании права на обязательную долю в наследстве, выделе обязательной доли в наследственном имуществе.
Статья: Какие трудовые споры возникают с самозанятыми, и как они разрешаются на практике мирно и в судах
(Кирина А.)
("Трудовое право", 2021, N 6)Поскольку рассматриваемые правоотношения тесно связаны с вопросами налогообложения и постановки на налоговый учет: термин "самозанятые" возник вследствие введения нового налогового режима, а не наоборот, нельзя забывать еще об одном участнике - Федеральной налоговой службе, по инициативе которой гражданско-правовая сделка между заказчиком и исполнителем-самозанятым также может быть переквалифицирована, а в результате проведения мероприятий налогового контроля, в том числе налоговых проверок, заказчик, которого налоговики посчитают работодателем, будет привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения с возложением на последнего обязанности уплатить в бюджет соответствующие суммы налогов (НДФЛ) и сборов.
(Кирина А.)
("Трудовое право", 2021, N 6)Поскольку рассматриваемые правоотношения тесно связаны с вопросами налогообложения и постановки на налоговый учет: термин "самозанятые" возник вследствие введения нового налогового режима, а не наоборот, нельзя забывать еще об одном участнике - Федеральной налоговой службе, по инициативе которой гражданско-правовая сделка между заказчиком и исполнителем-самозанятым также может быть переквалифицирована, а в результате проведения мероприятий налогового контроля, в том числе налоговых проверок, заказчик, которого налоговики посчитают работодателем, будет привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения с возложением на последнего обязанности уплатить в бюджет соответствующие суммы налогов (НДФЛ) и сборов.