Бюджет Тольятти
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет Тольятти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2024 N 11АП-20672/2023 по делу N А55-1138/2023
Требование: О взыскании убытков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Кредитор, деятельность которого финансируется из бюджета, должен действовать разумно и осмотрительно при обращении в суд с заявлениями о признании должника банкротом, а именно: он должен удостовериться в наличии у должника имущества, достаточного для покрытия расходов в деле о несостоятельности (банкротстве). Администрацией городского округа Тольятти этого сделано не было, между тем наличие двух возбужденных в отношении должника исполнительных производств, ни по одному из которых не было произведено ни полного, ни частичного взыскания, а также не было выявлено ликвидное имущество должника, позволяло кредитору удостовериться в отсутствии у должника имущества, достаточного для покрытия расходов в деле о банкротстве, и воздержаться от обращения в суд во избежание рисков, связанных не только с невозможностью получения кредиторской задолженности, но и понесения судебных расходов, связанных с возбуждением дела о несостоятельности (банкротстве) должника.
Требование: О взыскании убытков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Кредитор, деятельность которого финансируется из бюджета, должен действовать разумно и осмотрительно при обращении в суд с заявлениями о признании должника банкротом, а именно: он должен удостовериться в наличии у должника имущества, достаточного для покрытия расходов в деле о несостоятельности (банкротстве). Администрацией городского округа Тольятти этого сделано не было, между тем наличие двух возбужденных в отношении должника исполнительных производств, ни по одному из которых не было произведено ни полного, ни частичного взыскания, а также не было выявлено ликвидное имущество должника, позволяло кредитору удостовериться в отсутствии у должника имущества, достаточного для покрытия расходов в деле о банкротстве, и воздержаться от обращения в суд во избежание рисков, связанных не только с невозможностью получения кредиторской задолженности, но и понесения судебных расходов, связанных с возбуждением дела о несостоятельности (банкротстве) должника.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2023 N 11АП-18469/2022 по делу N А55-18527/2022
Требование: Об оспаривании решения налоговой службы.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Таким образом, организации, начиная с ООО "Тольятти Транс", последовательно заявляют в отношении друг друга вычеты по НДС вплоть до ООО "МУСТАНГ", в свою очередь, ООО "МУСТАНГ" не подтверждает взаимоотношения со всей предыдущей цепочкой контрагентов, в результате чего образуется, так называемый "разрыв". Данный разрыв образовался за счет несопоставления записей в книге продаж ООО "МУСТАНГ" и книгах покупок покупателей по цепочке, а именно в книге продаж за 2019 год у ООО "МУСТАНГ" отсутствуют покупатели ООО "КОНТЛАЙН", ООО "ЕВРО-ОЙЛ", ООО "КОНТЛАЙН". В результате НДС не был уплачен в бюджет ни одной из вышеуказанных организаций.
Требование: Об оспаривании решения налоговой службы.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Таким образом, организации, начиная с ООО "Тольятти Транс", последовательно заявляют в отношении друг друга вычеты по НДС вплоть до ООО "МУСТАНГ", в свою очередь, ООО "МУСТАНГ" не подтверждает взаимоотношения со всей предыдущей цепочкой контрагентов, в результате чего образуется, так называемый "разрыв". Данный разрыв образовался за счет несопоставления записей в книге продаж ООО "МУСТАНГ" и книгах покупок покупателей по цепочке, а именно в книге продаж за 2019 год у ООО "МУСТАНГ" отсутствуют покупатели ООО "КОНТЛАЙН", ООО "ЕВРО-ОЙЛ", ООО "КОНТЛАЙН". В результате НДС не был уплачен в бюджет ни одной из вышеуказанных организаций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<192> Каючкина А.Ю. Бюджетные риски в процессе исполнения муниципальных бюджетов: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Тольятти, 2010. С. 8 - 9.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<192> Каючкина А.Ю. Бюджетные риски в процессе исполнения муниципальных бюджетов: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Тольятти, 2010. С. 8 - 9.
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Структура внутреннего муниципального долга включает прежде всего долговые обязательства по муниципальным ценным бумагам, бюджетным кредитам и кредитам, привлеченным от коммерческих организаций в валюте Российской Федерации. В ходе анализа бюджетов на 2022 г. и плановый период 2023 - 2024 гг. трех наиболее крупных муниципальных образований Самарской области (городского округа с внутригородским делением Самара, городского округа Тольятти и городского округа Сызрань) автором было выявлено, что наибольший удельный вес в структуре их муниципального долга занимают коммерческие кредиты.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Структура внутреннего муниципального долга включает прежде всего долговые обязательства по муниципальным ценным бумагам, бюджетным кредитам и кредитам, привлеченным от коммерческих организаций в валюте Российской Федерации. В ходе анализа бюджетов на 2022 г. и плановый период 2023 - 2024 гг. трех наиболее крупных муниципальных образований Самарской области (городского округа с внутригородским делением Самара, городского округа Тольятти и городского округа Сызрань) автором было выявлено, что наибольший удельный вес в структуре их муниципального долга занимают коммерческие кредиты.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.12.2024 N 1995
(ред. от 05.07.2025)
"Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"21. Федеральное казначейство в 2025 году осуществляет полномочия подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования "Ярославский государственный технический университет", "Вятский государственный университет", "Тольяттинский государственный университет", "Череповецкий государственный университет" по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бухгалтерского учета, включая составление и представление бухгалтерской отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бухгалтерского учета, а также по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы. Указанные полномочия осуществляются на основании соглашений, заключенных Федеральным казначейством и указанными учреждениями по согласованию с федеральным органом государственной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении таких учреждений функции и полномочия учредителя.
(ред. от 05.07.2025)
"Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"21. Федеральное казначейство в 2025 году осуществляет полномочия подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования "Ярославский государственный технический университет", "Вятский государственный университет", "Тольяттинский государственный университет", "Череповецкий государственный университет" по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бухгалтерского учета, включая составление и представление бухгалтерской отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бухгалтерского учета, а также по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы. Указанные полномочия осуществляются на основании соглашений, заключенных Федеральным казначейством и указанными учреждениями по согласованию с федеральным органом государственной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении таких учреждений функции и полномочия учредителя.
Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 621
(ред. от 03.06.2020)
"О создании на территории Самарской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа"1. Создать особую экономическую зону промышленно-производственного типа на территории городского округа Тольятти Самарской области на земельных участках, определяемых соглашением о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа, без проведения конкурса по отбору заявок.
(ред. от 03.06.2020)
"О создании на территории Самарской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа"1. Создать особую экономическую зону промышленно-производственного типа на территории городского округа Тольятти Самарской области на земельных участках, определяемых соглашением о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа, без проведения конкурса по отбору заявок.
Статья: Особенности реализации федерального бюджета в 2024 году
(Коробейников С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)- Тольяттинский государственный университет;
(Коробейников С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)- Тольяттинский государственный университет;
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит использования бюджетных средств на проектирование и строительство (реконструкцию), а также капитальный ремонт автомобильных дорог, включенных в международный транспортный маршрут "Европа - Западный Китай", в истекшем периоде 2023 года"
(Богомолов В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 8)8.1.5. Согласно паспорту федерального проекта ЕЗК общий объем финансирования строительства обхода Тольятти составляет 149 025,7 млн рублей, в том числе: за счет консолидированного бюджета Самарской области - 87 234,9 млн рублей, за счет внебюджетных источников - 61 790,7 млн рублей.
(Богомолов В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 8)8.1.5. Согласно паспорту федерального проекта ЕЗК общий объем финансирования строительства обхода Тольятти составляет 149 025,7 млн рублей, в том числе: за счет консолидированного бюджета Самарской области - 87 234,9 млн рублей, за счет внебюджетных источников - 61 790,7 млн рублей.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностьюКак установлено судами и подтверждается материалами дела, ООО "Квартал-Тольятти" является действующим предприятием с основным видом деятельности - строительство зданий и сооружений, своевременно уплачивающим необходимые налоги и сборы. Задолженности у Общества перед бюджетом отсутствуют.
Статья: Практические аспекты реализации законодательных гарантий защиты прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(Абакумова Е.Б.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)В рамках двух рассматриваемых нормативных правовых актов предусмотрено право подконтрольных субъектов на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля, причем ст. 38 ФЗ N 248 предусматривает даже возмещение упущенной выгоды за счет средств бюджета Российской Федерации (или бюджета субъекта Российской Федерации). В практике положения данной статьи пока еще не нашли широкого применения. Подавая иски о возмещении вреда, заявители сталкиваются с проблемой правильного определения подсудности со стороны самих судов. Так, в 2021 году гражданка обратилась в Автозаводской районный суд г. Тольятти с иском к Министерству финансов Российской Федерации о возмещении убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями налоговых органов. Однако исковое заявление было ей возвращено по причине того, что Минфин РФ находится в г. Москве. Данное определение было оставлено без изменений апелляционной и кассационной инстанциями. Затем вопрос рассмотрела Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, которая выявила нарушения судами норм процессуального права. Коллегия отметила, что по искам о возмещении вреда, причиненного в результате действий финансовых органов, в суде отвечает Минфин как главный распорядитель бюджетных средств. При этом Коллегией была дана отсылка на п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", где говорится, что если у органа государственной власти есть территориальные органы и вред причинен гражданину действиями должностных лиц этого территориального органа, то иск о возмещении вреда должен рассматривать суд по месту нахождения такого территориального органа. Таким образом, Верховный Суд заключил, что "иск к Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств о возмещении вреда подлежит рассмотрению в суде по месту нахождения управления Федерального казначейства в соответствующем субъекте Российской Федерации, которое представляет в судебных органах интересы Министерства финансов Российской Федерации" <10>.
(Абакумова Е.Б.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)В рамках двух рассматриваемых нормативных правовых актов предусмотрено право подконтрольных субъектов на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля, причем ст. 38 ФЗ N 248 предусматривает даже возмещение упущенной выгоды за счет средств бюджета Российской Федерации (или бюджета субъекта Российской Федерации). В практике положения данной статьи пока еще не нашли широкого применения. Подавая иски о возмещении вреда, заявители сталкиваются с проблемой правильного определения подсудности со стороны самих судов. Так, в 2021 году гражданка обратилась в Автозаводской районный суд г. Тольятти с иском к Министерству финансов Российской Федерации о возмещении убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями налоговых органов. Однако исковое заявление было ей возвращено по причине того, что Минфин РФ находится в г. Москве. Данное определение было оставлено без изменений апелляционной и кассационной инстанциями. Затем вопрос рассмотрела Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, которая выявила нарушения судами норм процессуального права. Коллегия отметила, что по искам о возмещении вреда, причиненного в результате действий финансовых органов, в суде отвечает Минфин как главный распорядитель бюджетных средств. При этом Коллегией была дана отсылка на п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", где говорится, что если у органа государственной власти есть территориальные органы и вред причинен гражданину действиями должностных лиц этого территориального органа, то иск о возмещении вреда должен рассматривать суд по месту нахождения такого территориального органа. Таким образом, Верховный Суд заключил, что "иск к Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств о возмещении вреда подлежит рассмотрению в суде по месту нахождения управления Федерального казначейства в соответствующем субъекте Российской Федерации, которое представляет в судебных органах интересы Министерства финансов Российской Федерации" <10>.