Бюджет Таганрога
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет Таганрога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Ростовского областного суда от 20.11.2024 по делу N 7.1-554/2024 (УИД 61RS0022-01-2024-005063-98)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за нарушение требований об охране объектов культурного наследия.
Решение: Удовлетворено.Довод жалобы о том, что объем необходимых работ в установленный срок не проведен в связи с отсутствием финансирования и необоснованно коротким сроком, не может являться основанием к отмене постановления и прекращению производства по делу. МКУ "ЦХОУК" приняло на себя обязательства по обеспечению их сохранности и создания благоприятных условий для их функционального использования. Обращений в Управление культуры г. Таганрога с просьбами о выделении денежных средств на спорные объекты культурного наследия в деле не имеется, представленные сведения о том, что на момент передачи в оперативное управление спорных объектов бюджет на 2024 год уже был сформирован и денежные средства на разработку проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ не были включены, однако была создана мобильная группа по осуществлению уборки памятников и прилегающей к ним территории, не свидетельствуют о принятии МКУ "ЦХОУК" всех возможных мер по обеспечению выполнения в установленный срок требуемых мероприятий по сохранению объекта культурного наследия.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за нарушение требований об охране объектов культурного наследия.
Решение: Удовлетворено.Довод жалобы о том, что объем необходимых работ в установленный срок не проведен в связи с отсутствием финансирования и необоснованно коротким сроком, не может являться основанием к отмене постановления и прекращению производства по делу. МКУ "ЦХОУК" приняло на себя обязательства по обеспечению их сохранности и создания благоприятных условий для их функционального использования. Обращений в Управление культуры г. Таганрога с просьбами о выделении денежных средств на спорные объекты культурного наследия в деле не имеется, представленные сведения о том, что на момент передачи в оперативное управление спорных объектов бюджет на 2024 год уже был сформирован и денежные средства на разработку проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ не были включены, однако была создана мобильная группа по осуществлению уборки памятников и прилегающей к ним территории, не свидетельствуют о принятии МКУ "ЦХОУК" всех возможных мер по обеспечению выполнения в установленный срок требуемых мероприятий по сохранению объекта культурного наследия.
Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2025 N 3-УД24-18-А2
Приговор: По ч. 4 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат).
Определение ВС РФ: Производство по делу прекращено, поскольку добросовестное заблуждение получателя ежемесячного пожизненного содержания об отсутствии необходимости письменного обращения с заявлением о прекращении выплаты северных надбавок в связи с переездом его в другой субъект РФ, не относящийся к районам Крайнего Севера, не образует состав преступления, предусмотренный ч. 4 ст. 159.2 УК РФ.В кассационной жалобе осужденный Тимошенко Д.В. считает судебные решения незаконными, подлежащими отмене. Полагает, что в описании признанного доказанным преступного деяния не указана форма вины и мотивы преступления, выводы о наличии в его действиях состава преступления основаны на неправильном толковании уголовного закона и иных нормативно-правовых актов. Обращает внимание на то, что адрес его фактического проживания вне г. Воркуты был известен как работникам Воркутинского городского суда, так и работникам Управления Судебного департамента Республики Коми. О месте своего фактического проживания он не умалчивал, еще до ухода в отставку дважды подавал налоговые декларации о наличии недвижимости в г. Таганроге, а после отставки не скрывал факта проживания в г. Таганроге и при переписке с должностными лицами Судебного департамента неоднократно указывал этот адрес. Таким образом, считает, что поскольку у него отсутствовал умысел на обман и введение в заблуждение кого бы то ни было, то в его действиях отсутствует состав мошенничества. При этом ссылается на массовые явления, когда судьи в отставке, проживая вне районов Крайнего Севера, при сохранении регистрации в тех районах, получают соответствующее пожизненное содержание. Полагает, что в соответствии с п. 2.10 Инструкции "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям" от 10 августа 2015 г. он не должен был подавать заявление о прекращении выплат, поскольку такое заявление, согласно инструкции, подается только при изменении регистрации по месту жительства. Осведомленность должностных лиц Управления Судебного департамента о его фактическом проживании в г. Таганроге позволяла им прекратить выплаты и без его заявления. Кроме того, считает, что гражданский иск разрешен с нарушением норм ГПК РФ, так как деньги должны быть взысканы в бюджет РФ, а не в пользу управления Судебного департамента.
Приговор: По ч. 4 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат).
Определение ВС РФ: Производство по делу прекращено, поскольку добросовестное заблуждение получателя ежемесячного пожизненного содержания об отсутствии необходимости письменного обращения с заявлением о прекращении выплаты северных надбавок в связи с переездом его в другой субъект РФ, не относящийся к районам Крайнего Севера, не образует состав преступления, предусмотренный ч. 4 ст. 159.2 УК РФ.В кассационной жалобе осужденный Тимошенко Д.В. считает судебные решения незаконными, подлежащими отмене. Полагает, что в описании признанного доказанным преступного деяния не указана форма вины и мотивы преступления, выводы о наличии в его действиях состава преступления основаны на неправильном толковании уголовного закона и иных нормативно-правовых актов. Обращает внимание на то, что адрес его фактического проживания вне г. Воркуты был известен как работникам Воркутинского городского суда, так и работникам Управления Судебного департамента Республики Коми. О месте своего фактического проживания он не умалчивал, еще до ухода в отставку дважды подавал налоговые декларации о наличии недвижимости в г. Таганроге, а после отставки не скрывал факта проживания в г. Таганроге и при переписке с должностными лицами Судебного департамента неоднократно указывал этот адрес. Таким образом, считает, что поскольку у него отсутствовал умысел на обман и введение в заблуждение кого бы то ни было, то в его действиях отсутствует состав мошенничества. При этом ссылается на массовые явления, когда судьи в отставке, проживая вне районов Крайнего Севера, при сохранении регистрации в тех районах, получают соответствующее пожизненное содержание. Полагает, что в соответствии с п. 2.10 Инструкции "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям" от 10 августа 2015 г. он не должен был подавать заявление о прекращении выплат, поскольку такое заявление, согласно инструкции, подается только при изменении регистрации по месту жительства. Осведомленность должностных лиц Управления Судебного департамента о его фактическом проживании в г. Таганроге позволяла им прекратить выплаты и без его заявления. Кроме того, считает, что гражданский иск разрешен с нарушением норм ГПК РФ, так как деньги должны быть взысканы в бюджет РФ, а не в пользу управления Судебного департамента.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие публично-правового злоупотребления (злоупотребления властью)
(Тюрин С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)<3> Гдалевич И.А. Политико-правовые технологии противодействия злоупотреблениям публичной властью в России: дис. ... канд. юрид. наук. Таганрог, 2008. С. 13, 115; Цыганков Э.М. Злоупотребление правом в рамках административного усмотрения // Ваш налоговый адвокат. 2005. N 1. С. 18 - 22.
(Тюрин С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)<3> Гдалевич И.А. Политико-правовые технологии противодействия злоупотреблениям публичной властью в России: дис. ... канд. юрид. наук. Таганрог, 2008. С. 13, 115; Цыганков Э.М. Злоупотребление правом в рамках административного усмотрения // Ваш налоговый адвокат. 2005. N 1. С. 18 - 22.
Статья: Заключаем контракт с подрядчиком-"упрощенцем": как поступить с НДС?
(Поздняков В.В., Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 1)С учетом изложенного, суд признал обоснованными выводы Ростфинконтроля о нарушении главным распорядителем средств бюджета г. Таганрога - Управлением ЖКХ условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных в ст. 136 БК РФ, выразившихся в отсутствии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств на сумму 4086701,39 руб., из них за счет средств областного бюджета 2958771,79 руб.
(Поздняков В.В., Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 1)С учетом изложенного, суд признал обоснованными выводы Ростфинконтроля о нарушении главным распорядителем средств бюджета г. Таганрога - Управлением ЖКХ условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных в ст. 136 БК РФ, выразившихся в отсутствии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств на сумму 4086701,39 руб., из них за счет средств областного бюджета 2958771,79 руб.
Нормативные акты
Распоряжение Росавтодора от 20.03.2020 N 1048-р
"О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-23 Ростов-на-Дону - Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу). Строительство транспортной развязки в разных уровнях на км 9 автомобильной дороги А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной, Ростовская область"1. Принять решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций федерального бюджета в рамках укрупненного инвестиционного проекта "Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной", включенного в Подпрограмму, в объект капитального строительства "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-23 Ростов-на-Дону - Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу). Строительство транспортной развязки в разных уровнях на км 9 автомобильной дороги А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной, Ростовская область" (далее - Объект).
"О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-23 Ростов-на-Дону - Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу). Строительство транспортной развязки в разных уровнях на км 9 автомобильной дороги А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной, Ростовская область"1. Принять решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций федерального бюджета в рамках укрупненного инвестиционного проекта "Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной", включенного в Подпрограмму, в объект капитального строительства "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-23 Ростов-на-Дону - Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу). Строительство транспортной развязки в разных уровнях на км 9 автомобильной дороги А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной, Ростовская область" (далее - Объект).
Решение ФАС России от 06.04.2020 по делу N 20/44/105/597
Суть жалобы: Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении аукциона, в связи с чем у заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как на электронной площадке, используемой при проведении аукциона, зафиксирована недоступность сайта оператора электронной площадки, действия оператора нарушают ч. 22 ст. 68 Закона о контрактной системе.4) источник финансирования - бюджет г. Таганрога (в т.ч. средства областного бюджета);
Суть жалобы: Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении аукциона, в связи с чем у заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как на электронной площадке, используемой при проведении аукциона, зафиксирована недоступность сайта оператора электронной площадки, действия оператора нарушают ч. 22 ст. 68 Закона о контрактной системе.4) источник финансирования - бюджет г. Таганрога (в т.ч. средства областного бюджета);
Статья: Новый порядок исправления счетов-фактур - покупатели остались в проигрыше
(Шилкин С.А.)
("Главбух", 2006, N 12)Комментирует Дмитрий Курситыс, главный бухгалтер ОАО "Инпром" (г. Таганрог):
(Шилкин С.А.)
("Главбух", 2006, N 12)Комментирует Дмитрий Курситыс, главный бухгалтер ОАО "Инпром" (г. Таганрог):
"Финансовое право: Учебник для бакалавров"
(3-е издание)
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2016)<1> Литовских А.М. Финансовый менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. С. 76.
(3-е издание)
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2016)<1> Литовских А.М. Финансовый менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. С. 76.
"Стратегическое планирование в коммерческих банках: концепция, организация, методология: Научное издание"
(Тысячникова Н.А., Юденков Ю.Н.)
("КНОРУС", "ЦИПСиР", 2013)<1> Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
(Тысячникова Н.А., Юденков Ю.Н.)
("КНОРУС", "ЦИПСиР", 2013)<1> Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
Статья: Незаконных требований инспекторов к экспортерам больше, чем законных
(Урусова О.В.)
("Главбух", 2006, N 14)Примечание. Комментирует Дмитрий Курситыс, главный бухгалтер ОАО "Инпром" (г. Таганрог):
(Урусова О.В.)
("Главбух", 2006, N 14)Примечание. Комментирует Дмитрий Курситыс, главный бухгалтер ОАО "Инпром" (г. Таганрог):
Статья: Использование бюджетных средств коммерческими организациями: правовой аспект
(Другова Ю.В.)
("Законодательство и экономика", N 1, 2003)Интересен и такой факт - в большинстве случаев государство не получает причитающуюся ему долю прибыли. Так обстоит дело в Нижегородской области, аналогичная ситуация с Конструкторским бюро им. Бероева г. Таганрога и др. Подобная ситуация достаточно распространена, и обусловлено это тем, что многие общественно значимые производства нерентабельны и без государственного участия и поддержки попросту не смогут работать. Однако есть немало рентабельных организаций с государственным участием, получающих довольно высокую прибыль. В качестве примера можно сослаться на упомянутый Магнитогорский металлургический комбинат, который с 1997 г. регулярно перечисляет прибыль в федеральный бюджет <*>. Надо отметить, процесс перечисления прибыли от деятельности коммерческих организаций в соответствующий бюджет согласно доле государственного участия стабилизировался только в последние годы.
(Другова Ю.В.)
("Законодательство и экономика", N 1, 2003)Интересен и такой факт - в большинстве случаев государство не получает причитающуюся ему долю прибыли. Так обстоит дело в Нижегородской области, аналогичная ситуация с Конструкторским бюро им. Бероева г. Таганрога и др. Подобная ситуация достаточно распространена, и обусловлено это тем, что многие общественно значимые производства нерентабельны и без государственного участия и поддержки попросту не смогут работать. Однако есть немало рентабельных организаций с государственным участием, получающих довольно высокую прибыль. В качестве примера можно сослаться на упомянутый Магнитогорский металлургический комбинат, который с 1997 г. регулярно перечисляет прибыль в федеральный бюджет <*>. Надо отметить, процесс перечисления прибыли от деятельности коммерческих организаций в соответствующий бюджет согласно доле государственного участия стабилизировался только в последние годы.
Статья: Об организации работы органов прокуратуры по обеспечению прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в Южном федеральном округе
(Воробьев С.Д.)
("Прокурор", 2013, N 1)Расходование денежных средств, выделяемых бюджетами на эти цели, не контролируется. Например, в г. Таганроге Ростовской области по материалам прокурорской проверки следственным органом возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ (халатность) в отношении заместителя главы городской администрации В.С. Моисеенко, который не обеспечил должный контроль за целевым использованием субсидий в размере более 30 млн. руб., выделенных из городского бюджета муниципальному предприятию для погашения долгов за поставленные энергоносители.
(Воробьев С.Д.)
("Прокурор", 2013, N 1)Расходование денежных средств, выделяемых бюджетами на эти цели, не контролируется. Например, в г. Таганроге Ростовской области по материалам прокурорской проверки следственным органом возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ (халатность) в отношении заместителя главы городской администрации В.С. Моисеенко, который не обеспечил должный контроль за целевым использованием субсидий в размере более 30 млн. руб., выделенных из городского бюджета муниципальному предприятию для погашения долгов за поставленные энергоносители.
Статья: Потребительский бюджет трудоспособного населения как основа отраслевых социальных стандартов оплаты труда в горно-металлургической отрасли (Начало)
(Чащина Т.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, N 12)Для расчета восстановительного потребительского бюджета работника базовой профессии осуществлена "привязка" к местности. В качестве такой "привязки" был выбран ОАО "Таганрогский металлургический завод" (ОАО "ТАГМЕТ"), который находится в Таганроге Ростовской области.
(Чащина Т.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, N 12)Для расчета восстановительного потребительского бюджета работника базовой профессии осуществлена "привязка" к местности. В качестве такой "привязки" был выбран ОАО "Таганрогский металлургический завод" (ОАО "ТАГМЕТ"), который находится в Таганроге Ростовской области.
Статья: Перечисли налоги и работай спокойно (Начало)
(Горюнов В.)
("Бухгалтерия и банки", 2007, N 6)Иная правовая оценка действиям банка должна быть дана, если допущенные им ошибки в оформлении внутрибанковских документов привели к своевременному поступлению налогового платежа в доход соответствующего бюджета, но на иной КБК (или если платежи были учтены как исполненная обязанность по уплате налога другим налогоплательщиком в ситуации, когда банк ошибся в ИНН плательщика). Следует согласиться с мотивировочной частью Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 29.10.2003 N Ф08-4144/2003-1599А, в котором суд признал, что "...неправильное указание банком в электронном документе ИНН ИМНС России по г. Таганрогу повлекло несвоевременное разнесение платежей по лицевым счетам налогоплательщиков, не является основанием для привлечения банка к ответственности по указанным статьям НК РФ, так как данное обстоятельство не нарушает интересы бюджетов, действия банка не составляют объективную сторону вменяемого правонарушения, вина банка не доказана налоговым органом. Сведения об ИНН налогового органа не могут влиять на поступление налоговых платежей в бюджет, поскольку они имеют значение при распределении уже поступивших на бюджетный счет органов Федерального казначейства денежных сумм". Сходная точка зрения ФАС Северо-Западного округа мотивирована тем, что "...имело место ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязанностей (действие), а не неправомерное неисполнение решения налогового органа (бездействие)" (Постановление от 13.04.2006 N А13-11040/2005-14).
(Горюнов В.)
("Бухгалтерия и банки", 2007, N 6)Иная правовая оценка действиям банка должна быть дана, если допущенные им ошибки в оформлении внутрибанковских документов привели к своевременному поступлению налогового платежа в доход соответствующего бюджета, но на иной КБК (или если платежи были учтены как исполненная обязанность по уплате налога другим налогоплательщиком в ситуации, когда банк ошибся в ИНН плательщика). Следует согласиться с мотивировочной частью Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 29.10.2003 N Ф08-4144/2003-1599А, в котором суд признал, что "...неправильное указание банком в электронном документе ИНН ИМНС России по г. Таганрогу повлекло несвоевременное разнесение платежей по лицевым счетам налогоплательщиков, не является основанием для привлечения банка к ответственности по указанным статьям НК РФ, так как данное обстоятельство не нарушает интересы бюджетов, действия банка не составляют объективную сторону вменяемого правонарушения, вина банка не доказана налоговым органом. Сведения об ИНН налогового органа не могут влиять на поступление налоговых платежей в бюджет, поскольку они имеют значение при распределении уже поступивших на бюджетный счет органов Федерального казначейства денежных сумм". Сходная точка зрения ФАС Северо-Западного округа мотивирована тем, что "...имело место ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязанностей (действие), а не неправомерное неисполнение решения налогового органа (бездействие)" (Постановление от 13.04.2006 N А13-11040/2005-14).
Статья: Законодательное регулирование порядка оказания реабилитационных услуг инвалидам
(Жаворонков Р.Н.)
("Журнал российского права", 2013, N 1)Анализ федерального законодательства показывает, что в нем четко прослеживается тенденция минимизировать предоставление инвалидам реабилитационных услуг и ТСР за счет федерального бюджета. На это указывает состав Федерального перечня (в частности, отсутствие в нем услуг социальной реабилитации), порядок компенсации приобретаемых инвалидами самостоятельно ТСР, иные факты, приведенные выше. Во многом осуществление реабилитации перекладывается на субъекты РФ, имеющие разные экономические возможности, вследствие чего резко сокращается возможность обеспечения на всей территории страны единого для всех инвалидов удовлетворительного уровня реабилитационной помощи. Учитывая социально-экономическое положение России, наиболее верным является подход, когда базовый уровень реабилитационной помощи по всем ее видам обеспечивается за счет федерального бюджета. Реабилитационные же услуги, финансируемые субъектами РФ, должны носить дополнительный характер, учитывающий социально-экономические, климатические и иные региональные особенности. Именно такой подход позволит обеспечить соответствие уровня реабилитации в России международным стандартам.
(Жаворонков Р.Н.)
("Журнал российского права", 2013, N 1)Анализ федерального законодательства показывает, что в нем четко прослеживается тенденция минимизировать предоставление инвалидам реабилитационных услуг и ТСР за счет федерального бюджета. На это указывает состав Федерального перечня (в частности, отсутствие в нем услуг социальной реабилитации), порядок компенсации приобретаемых инвалидами самостоятельно ТСР, иные факты, приведенные выше. Во многом осуществление реабилитации перекладывается на субъекты РФ, имеющие разные экономические возможности, вследствие чего резко сокращается возможность обеспечения на всей территории страны единого для всех инвалидов удовлетворительного уровня реабилитационной помощи. Учитывая социально-экономическое положение России, наиболее верным является подход, когда базовый уровень реабилитационной помощи по всем ее видам обеспечивается за счет федерального бюджета. Реабилитационные же услуги, финансируемые субъектами РФ, должны носить дополнительный характер, учитывающий социально-экономические, климатические и иные региональные особенности. Именно такой подход позволит обеспечить соответствие уровня реабилитации в России международным стандартам.