Бюджет Самара 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет Самара 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)24. Коновалов В.Н. Повышение значимости налогов на имущество в структуре доходов консолидированного бюджета регионов // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2020. N 4 (186). С. 59 - 65.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)24. Коновалов В.Н. Повышение значимости налогов на имущество в структуре доходов консолидированного бюджета регионов // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2020. N 4 (186). С. 59 - 65.
Статья: Проблемы регулирования и пути стимулирования уплаты инициативных платежей
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)В-третьих, на данный момент инициативные платежи не являются распространенным инструментом финансирования решения актуальных вопросов местного значения. При анализе бюджетов городских округов Самарской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 гг. можно заметить, что описанная статья неналоговых доходов присутствует в финансовых планах трех из десяти муниципальных образований. Речь идет о городских округах Жигулевск, Кинель и Новокуйбышевск. Такой результат объясняется прежде всего новизной описанного механизма финансирования со стороны населения. Необходимые изменения в Закон о местном самоуправлении и Бюджетный кодекс Российской Федерации были внесены в 2020 г. В то же время существует также другая причина сложившейся ситуации. Речь идет о низкой информированности населения о механизме инициативных платежей и его невысокой мотивации к их уплате.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)В-третьих, на данный момент инициативные платежи не являются распространенным инструментом финансирования решения актуальных вопросов местного значения. При анализе бюджетов городских округов Самарской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 гг. можно заметить, что описанная статья неналоговых доходов присутствует в финансовых планах трех из десяти муниципальных образований. Речь идет о городских округах Жигулевск, Кинель и Новокуйбышевск. Такой результат объясняется прежде всего новизной описанного механизма финансирования со стороны населения. Необходимые изменения в Закон о местном самоуправлении и Бюджетный кодекс Российской Федерации были внесены в 2020 г. В то же время существует также другая причина сложившейся ситуации. Речь идет о низкой информированности населения о механизме инициативных платежей и его невысокой мотивации к их уплате.
Нормативные акты
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит системы мониторинга и учета лесных ресурсов Российской Федерации, а также охраны лесов от пожаров за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Это влечет дублирование части функционала региональных АИС в области мониторинга пожарной опасности "Лесохранитель" <37>, "Ясень-2" <38> с ИСДМ-Рослесхоз. Это относится, например, к учету информации по лесному пожару и загрузке данных мониторинга. При этом расходы на разработку, модернизацию и эксплуатацию указанных региональных АИС за 2020 - 2022 годы за счет средств регионального бюджета составили 44,4 млн рублей.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Это влечет дублирование части функционала региональных АИС в области мониторинга пожарной опасности "Лесохранитель" <37>, "Ясень-2" <38> с ИСДМ-Рослесхоз. Это относится, например, к учету информации по лесному пожару и загрузке данных мониторинга. При этом расходы на разработку, модернизацию и эксплуатацию указанных региональных АИС за 2020 - 2022 годы за счет средств регионального бюджета составили 44,4 млн рублей.
Статья: Ответственность государственной власти за реформу местного самоуправления (на примере Самарской области)
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Отныне Самарская городская Дума не избирается населением, а имеет делегированный состав, что делает ее зависимым и послушным "инструментом декоративной демократии" в руках главы города и губернатора, возглавляющего конкурсную комиссию по выборам главы Самары. Контрольная функция делегируемой Думы сжимается, как шагреневая кожа, ибо "слишком активного" депутата, сующего нос в бюджет, кадровые и другие "лакомые" вопросы исполнительной власти, вскоре заменят на лояльного и сговорчивого делегата. Названные и другие обстоятельства позволяют рассматривать Самарскую область как зеркало муниципальной реформы в России.
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Отныне Самарская городская Дума не избирается населением, а имеет делегированный состав, что делает ее зависимым и послушным "инструментом декоративной демократии" в руках главы города и губернатора, возглавляющего конкурсную комиссию по выборам главы Самары. Контрольная функция делегируемой Думы сжимается, как шагреневая кожа, ибо "слишком активного" депутата, сующего нос в бюджет, кадровые и другие "лакомые" вопросы исполнительной власти, вскоре заменят на лояльного и сговорчивого делегата. Названные и другие обстоятельства позволяют рассматривать Самарскую область как зеркало муниципальной реформы в России.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Ярким примером неправомерного использования бюджетных средств является выявление органами контроля неправомерного применения заказчиком повышающих коэффициентов ("коэффициент зимнего удорожания" <375>, "коэффициент на стесненные условия" <376>). Однако, как показывает практика, не всегда в судебном порядке удается вернуть указанные средства в бюджет.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Ярким примером неправомерного использования бюджетных средств является выявление органами контроля неправомерного применения заказчиком повышающих коэффициентов ("коэффициент зимнего удорожания" <375>, "коэффициент на стесненные условия" <376>). Однако, как показывает практика, не всегда в судебном порядке удается вернуть указанные средства в бюджет.
Статья: Актуальные вопросы надзорной деятельности органов прокуратуры при реализации национальных проектов
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Так, Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области по реализации на территории Самарской области федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология". Проверка выявила нарушение требований ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), так как государственная программа "Оздоровление Волги" не была приведена в соответствие с Законом Самарской области от 1 декабря 2021 г. N 95-ГД "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Так, Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области по реализации на территории Самарской области федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология". Проверка выявила нарушение требований ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), так как государственная программа "Оздоровление Волги" не была приведена в соответствие с Законом Самарской области от 1 декабря 2021 г. N 95-ГД "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Вычет по основным средствам вправе применять малые предприятия, которые реализовали инвестиционные проекты в Самарской области и имеют основной вид деятельности по ОКВЭД (ОК 029-2014) из группы 30.3 "Производство летательных аппаратов".
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Вычет по основным средствам вправе применять малые предприятия, которые реализовали инвестиционные проекты в Самарской области и имеют основной вид деятельности по ОКВЭД (ОК 029-2014) из группы 30.3 "Производство летательных аппаратов".
Статья: Отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и результативного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленных в 2019 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в Республике Башкортостан и Тверской области"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)В период 2020 - 2022 годов лидерами по количеству благоустроенных дворовых территорий с участием средств федерального бюджета становились одни и те же субъекты - Кемеровская, Тульская, Самарская области <39>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)В период 2020 - 2022 годов лидерами по количеству благоустроенных дворовых территорий с участием средств федерального бюджета становились одни и те же субъекты - Кемеровская, Тульская, Самарская области <39>.
"Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве"
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)<5> Справка по результатам обобщения судебной практики рассмотрения судами Самарской области гражданских дел в порядке упрощенного производства. Подготовлена Самарским областным судом 20 августа 2020 г. // СПС "КонсультантПлюс".
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)<5> Справка по результатам обобщения судебной практики рассмотрения судами Самарской области гражданских дел в порядке упрощенного производства. Подготовлена Самарским областным судом 20 августа 2020 г. // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Социальная помощь. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Петров Е., Осадчая О., Мезенцева Ю., Воропаева О., Тумин М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)В связи с предоставлением субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области на реализацию мероприятий, направленных на оказание ГСП на основании СК, количество заключенных соцконтрактов в 2021 году по отношению к 2020 году увеличилось в 5,7 раза, объем использованных средств увеличился в 25,4 раза.
(Петров Е., Осадчая О., Мезенцева Ю., Воропаева О., Тумин М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)В связи с предоставлением субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области на реализацию мероприятий, направленных на оказание ГСП на основании СК, количество заключенных соцконтрактов в 2021 году по отношению к 2020 году увеличилось в 5,7 раза, объем использованных средств увеличился в 25,4 раза.