Бюджет пенсионного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет пенсионного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей""Из вышеприведенных правовых норм и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации следует, что повторное распоряжение средствами материнского капитала возможно при наличии фактического поступления ранее выданных средств материнского (семейного) капитала в бюджет Пенсионного фонда, в том числе, по причинам, которые прямо не оговорены в законе в качестве оснований для возвращения капитала."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 30 "Оценка пенсионных прав застрахованных лиц" Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации""Разрешая спор и отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исследовал юридически значимые обстоятельства, дал оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно истолковав и применив к спорным отношениям нормы материального права, исходя из представленных в дело доказательств, пришел к выводу, что расчет размера пенсии истца произведен ответчиком по наиболее выгодному для него варианту, предусмотренному пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, при определении размера пенсии на момент назначения страховой пенсии произведена оценка пенсионных прав путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, который формируется из пенсионных прав в виде стажа и заработка в денежном выражении до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета, начисленных за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации после 1 января 2002 г., стаж и страховые взносы учтены пенсионным органом в полном объеме, согласно суммам страховых взносов на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета, начисленных за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, с учетом того, что права истца ответчиком не нарушены, оснований для перерасчета пенсии, а также для выплаты расчетного пенсионного накопительного капитала с учетом его индексаций отсутствуют, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 16. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 16. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации
Готовое решение: Как облагаются страховыми взносами командировочные расходы, суточные, полевое довольствие
(КонсультантПлюс, 2025)При этом для расходов по найму жилого помещения в месте командировки предусмотрены особенности в части обложения их взносами на страхование от несчастных случаев. Если не представлены документы, подтверждающие оплату данных расходов, в базу для исчисления указанных взносов они включаются в сумме, превышающей норму, определенную в соответствии с законодательством (п. п. 1, 2 ст. 20.1, п. 2 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ). Такие нормы непосредственно в законодательстве установлены только для организаций, финансируемых за счет средств бюджетов. ПФР и ФСС РФ разъясняли, что иные плательщики не освобождаются от обложения взносами, так как при отсутствии документального подтверждения расходов теряется компенсационный характер этих выплат (Письмо ПФР N НП-30-26/9660, ФСС РФ N 17-03-10/08-2786П от 29.07.2014). Вместе с тем формулировка п. 2 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ допускает иной подход. Размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, могут определяться в коллективном договоре или ЛНА организации по ч. 4 ст. 168 ТК РФ, т.е. в соответствии с законодательством. Из этого следует, что освобождение от обложения взносами, установленное п. 2 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ, распространяется на выплаты в пределах размеров, предусмотренных коллективным договором или ЛНА. При следовании этому подходу нужно быть готовым к спору с СФР.
(КонсультантПлюс, 2025)При этом для расходов по найму жилого помещения в месте командировки предусмотрены особенности в части обложения их взносами на страхование от несчастных случаев. Если не представлены документы, подтверждающие оплату данных расходов, в базу для исчисления указанных взносов они включаются в сумме, превышающей норму, определенную в соответствии с законодательством (п. п. 1, 2 ст. 20.1, п. 2 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ). Такие нормы непосредственно в законодательстве установлены только для организаций, финансируемых за счет средств бюджетов. ПФР и ФСС РФ разъясняли, что иные плательщики не освобождаются от обложения взносами, так как при отсутствии документального подтверждения расходов теряется компенсационный характер этих выплат (Письмо ПФР N НП-30-26/9660, ФСС РФ N 17-03-10/08-2786П от 29.07.2014). Вместе с тем формулировка п. 2 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ допускает иной подход. Размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, могут определяться в коллективном договоре или ЛНА организации по ч. 4 ст. 168 ТК РФ, т.е. в соответствии с законодательством. Из этого следует, что освобождение от обложения взносами, установленное п. 2 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ, распространяется на выплаты в пределах размеров, предусмотренных коллективным договором или ЛНА. При следовании этому подходу нужно быть готовым к спору с СФР.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)4. Федеральные законы о бюджете Пенсионного фонда РФ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)4. Федеральные законы о бюджете Пенсионного фонда РФ
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Определением Конституционного Суда РФ от 24 мая 2005 г. N 223-О провозглашено, что взаимосвязанные нормативные положения подп. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 7, п. 2 ст. 14 и п. 1 - 3 ст. 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ <1> в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ в Постановлениях от 24 февраля 1998 г. N 7-П, от 23 декабря 1999 г. N 18-П, от 3 июня 2004 г. N 11-П и от 23 декабря 2004 г. N 19-П и настоящем Определении, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие ст. 19 (ч. 1 и 2), 35 (ч. 1 и 2), 39 (ч. 1) и 55 (ч. 3) Конституции РФ.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Определением Конституционного Суда РФ от 24 мая 2005 г. N 223-О провозглашено, что взаимосвязанные нормативные положения подп. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 7, п. 2 ст. 14 и п. 1 - 3 ст. 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ <1> в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ в Постановлениях от 24 февраля 1998 г. N 7-П, от 23 декабря 1999 г. N 18-П, от 3 июня 2004 г. N 11-П и от 23 декабря 2004 г. N 19-П и настоящем Определении, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие ст. 19 (ч. 1 и 2), 35 (ч. 1 и 2), 39 (ч. 1) и 55 (ч. 3) Конституции РФ.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Согласно ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021 г.) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" материнский (семейный) капитал - это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, который подтверждается государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал - именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Согласно ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021 г.) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" материнский (семейный) капитал - это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, который подтверждается государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал - именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки.
Статья: Первые опыты объединения внебюджетных фондов в России: вопросы бюджетного права
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)<21> С 1 января 2023 г. верхний уровень бюджетной системы РФ составляют: 1) федеральный бюджет; 2) бюджеты ГВФ РФ: 2.1) бюджет СФР; 2.2) бюджет ФФОМС. До 1 января 2023 г. система бюджетов ГВФ РФ была иной и включала три бюджета: бюджет ПФР, бюджет ФСС, бюджет ФФОМС.
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)<21> С 1 января 2023 г. верхний уровень бюджетной системы РФ составляют: 1) федеральный бюджет; 2) бюджеты ГВФ РФ: 2.1) бюджет СФР; 2.2) бюджет ФФОМС. До 1 января 2023 г. система бюджетов ГВФ РФ была иной и включала три бюджета: бюджет ПФР, бюджет ФСС, бюджет ФФОМС.
Статья: "Обналичивание" материнского капитала: противоречивая квалификация
(Разогреева А.М.)
("Уголовное право", 2024, N 10)"Приговором Советского районного суда Ф.И.О.32 осуждена по ч. 3 ст. 159.2 УК Российской Федерации к лишению свободы сроком на 1 год 6 месяцев, на основании ст. 73 УК Российской Федерации - условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Судом установлено, что Ф.И.О.32 до ДД.ММ.ГГГГ, умышленно, заранее договорилась с неустановленным лицом о совершении ряда мнимых юридически значимых действий, необходимых для получения путем обмана средств материнского капитала в размере 428 026 рублей из федерального бюджета под предлогом мнимого улучшения жилищных условий. С этой целью ДД.ММ.ГГГГ установленное лицо, действуя по доверенности за Ф.И.О.32, обратилось в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала Ф.И.О.32, приложив к нему документы, содержащие заведомо ложные сведения: свидетельство о вступлении Ф.И.О.32 в <данные изъяты>, договор займа N... от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> "<данные изъяты>" и Ф.И.О.32 на сумму 428 026 рублей, выписку из реестра членов ЖСК от ДД.ММ.ГГГГ; выписку из протокола общего собрания членов <данные изъяты> N... от ДД.ММ.ГГГГ, договор вступления в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. На основании данных документов ДД.ММ.ГГГГ должностные лица Пенсионного фонда Российской Федерации под влиянием обмана приняли решение об удовлетворении заявления Ф.И.О.32 о перечислении денежных средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по государственному сертификату на материнский (семейный) капитал на расчетный счет <данные изъяты> что послужило основанием для перечисления ДД.ММ.ГГГГ с расчетного счета ОПФР по <адрес> денежных средств в размере 428 026 рублей на расчетный счет <данные изъяты>. Согласно договору займа N... от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> выдает Ф.И.О.32 целевой заем в размере 428 026 рублей на уплату паевого взноса в <данные изъяты> в целях строительства жилого дома. Из протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ - земельного участка с кадастровым N... по адресу: <адрес>, следует, что какие-либо строения на нем отсутствуют. Свидетель Ф.И.О.58 в своих показаниях, данных в ходе предварительного расследования и оглашенных в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК Российской Федерации, подтвердил факт обращения его супруги Ф.И.О.32 в организацию, в которой ей оказали содействие в обналичивании средств материнского капитала. По доверенности Ф.И.О.32 уполномочила Ф.И.О.57 представлять ее интересы в Управлении ПФ РФ по <адрес> и его отделах по доверенности" <12>.
(Разогреева А.М.)
("Уголовное право", 2024, N 10)"Приговором Советского районного суда Ф.И.О.32 осуждена по ч. 3 ст. 159.2 УК Российской Федерации к лишению свободы сроком на 1 год 6 месяцев, на основании ст. 73 УК Российской Федерации - условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Судом установлено, что Ф.И.О.32 до ДД.ММ.ГГГГ, умышленно, заранее договорилась с неустановленным лицом о совершении ряда мнимых юридически значимых действий, необходимых для получения путем обмана средств материнского капитала в размере 428 026 рублей из федерального бюджета под предлогом мнимого улучшения жилищных условий. С этой целью ДД.ММ.ГГГГ установленное лицо, действуя по доверенности за Ф.И.О.32, обратилось в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала Ф.И.О.32, приложив к нему документы, содержащие заведомо ложные сведения: свидетельство о вступлении Ф.И.О.32 в <данные изъяты>, договор займа N... от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> "<данные изъяты>" и Ф.И.О.32 на сумму 428 026 рублей, выписку из реестра членов ЖСК от ДД.ММ.ГГГГ; выписку из протокола общего собрания членов <данные изъяты> N... от ДД.ММ.ГГГГ, договор вступления в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. На основании данных документов ДД.ММ.ГГГГ должностные лица Пенсионного фонда Российской Федерации под влиянием обмана приняли решение об удовлетворении заявления Ф.И.О.32 о перечислении денежных средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по государственному сертификату на материнский (семейный) капитал на расчетный счет <данные изъяты> что послужило основанием для перечисления ДД.ММ.ГГГГ с расчетного счета ОПФР по <адрес> денежных средств в размере 428 026 рублей на расчетный счет <данные изъяты>. Согласно договору займа N... от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> выдает Ф.И.О.32 целевой заем в размере 428 026 рублей на уплату паевого взноса в <данные изъяты> в целях строительства жилого дома. Из протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ - земельного участка с кадастровым N... по адресу: <адрес>, следует, что какие-либо строения на нем отсутствуют. Свидетель Ф.И.О.58 в своих показаниях, данных в ходе предварительного расследования и оглашенных в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК Российской Федерации, подтвердил факт обращения его супруги Ф.И.О.32 в организацию, в которой ей оказали содействие в обналичивании средств материнского капитала. По доверенности Ф.И.О.32 уполномочила Ф.И.О.57 представлять ее интересы в Управлении ПФ РФ по <адрес> и его отделах по доверенности" <12>.
Статья: Принципы и модели организации пенсионной системы государства
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 1)С нормативной точки зрения организационные основы доходной и расходной частей бюджета пенсионной системы Российской Федерации были заложены Постановлениями Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. N 442-1 и от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 (создание Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), выделение самостоятельного бюджета ПФР и определение правил сбора страховых взносов) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (организация, порядок назначения и индексации пенсий, методика установления размера пенсии). Государственные пенсии были определены в законе как республиканские, что подразумевало одинаковые процедуры и размеры пенсий на всей территории страны (РСФСР), а это было немаловажно для сохранения единства государства.
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 1)С нормативной точки зрения организационные основы доходной и расходной частей бюджета пенсионной системы Российской Федерации были заложены Постановлениями Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. N 442-1 и от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 (создание Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), выделение самостоятельного бюджета ПФР и определение правил сбора страховых взносов) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (организация, порядок назначения и индексации пенсий, методика установления размера пенсии). Государственные пенсии были определены в законе как республиканские, что подразумевало одинаковые процедуры и размеры пенсий на всей территории страны (РСФСР), а это было немаловажно для сохранения единства государства.
Готовое решение: Как заполнить и представить в налоговый орган расчет по страховым взносам за отчетные и расчетный периоды 2022 г.
(КонсультантПлюс, 2022)22%, то есть 733,33 руб. (22 / 30 x 1 000 руб.) - в бюджет ПФР;
(КонсультантПлюс, 2022)22%, то есть 733,33 руб. (22 / 30 x 1 000 руб.) - в бюджет ПФР;
Статья: К вопросу об эффективном использовании нефтегазовых доходов Фонда национального благосостояния
(Кугаевский Д.В.)
("Юрист", 2024, N 11)Это означает, что Российская Федерация сталкивается с важной задачей распределения денежных средств, получаемых от продажи сырья. В настоящее время эти средства направляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ), который является суверенным фондом страны. Фонд национального благосостояния создан для обеспечения финансирования добровольных пенсионных накоплений граждан и для поддержания финансовой устойчивости федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда. Главным источником средств для формирования этого фонда являются дополнительные доходы от нефти и газа, поступающие в федеральный бюджет.
(Кугаевский Д.В.)
("Юрист", 2024, N 11)Это означает, что Российская Федерация сталкивается с важной задачей распределения денежных средств, получаемых от продажи сырья. В настоящее время эти средства направляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ), который является суверенным фондом страны. Фонд национального благосостояния создан для обеспечения финансирования добровольных пенсионных накоплений граждан и для поддержания финансовой устойчивости федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда. Главным источником средств для формирования этого фонда являются дополнительные доходы от нефти и газа, поступающие в федеральный бюджет.