Бюджет города ЖелезногОрска
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет города ЖелезногОрска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 24.04.2025 N 39-АД25-3-К1
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом предусмотренные КоАП РФ требования не выполнены, допущено их существенное нарушение.Так, установлено, что 8 декабря 2022 г. между учреждением и обществом с ограниченной ответственностью (ООО) "РИТЕЙЛТОРГСНАБ" заключен муниципальный контракт N 105 на поставку малых архитектурных форм для благоустройства общественной территории "Сквер Воинской Славы" г. Железногорска Курской области - диван парковый на каркасе металла с сиденьем из деревянного бруса, биозащитное покрытие с антисептиком, стойким к атмосферным осадкам, перепадам температур и образованию плесени, в количестве 12 штук, который исполнен 20 декабря 2022 г., оплата произведена платежными поручениями от 20 декабря 2022 г. N 64913 и от 26 декабря 2022 г. N 128597 в соответствии с универсальным передаточным документом от 20 декабря 2022 г. N 12. Указанный контракт не предусматривал осуществление работ по установке приобретенного имущества на общественной территории г. Железногорска Курской области, однако его оплата произведена по виду расходов с подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, что является нецелевым использованием бюджетных средств, выразившемся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджета муниципального образования "город Железногорск Курской области") и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным бюджетной росписью и бюджетной сметой, что не содержит уголовно наказуемого деяния.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом предусмотренные КоАП РФ требования не выполнены, допущено их существенное нарушение.Так, установлено, что 8 декабря 2022 г. между учреждением и обществом с ограниченной ответственностью (ООО) "РИТЕЙЛТОРГСНАБ" заключен муниципальный контракт N 105 на поставку малых архитектурных форм для благоустройства общественной территории "Сквер Воинской Славы" г. Железногорска Курской области - диван парковый на каркасе металла с сиденьем из деревянного бруса, биозащитное покрытие с антисептиком, стойким к атмосферным осадкам, перепадам температур и образованию плесени, в количестве 12 штук, который исполнен 20 декабря 2022 г., оплата произведена платежными поручениями от 20 декабря 2022 г. N 64913 и от 26 декабря 2022 г. N 128597 в соответствии с универсальным передаточным документом от 20 декабря 2022 г. N 12. Указанный контракт не предусматривал осуществление работ по установке приобретенного имущества на общественной территории г. Железногорска Курской области, однако его оплата произведена по виду расходов с подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, что является нецелевым использованием бюджетных средств, выразившемся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджета муниципального образования "город Железногорск Курской области") и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным бюджетной росписью и бюджетной сметой, что не содержит уголовно наказуемого деяния.
Постановление Верховного Суда РФ от 24.04.2025 N 39-АД25-2-К1
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку лица, правонарушения которых выявлены органами прокуратуры в ходе проведения прокурорской проверки, оказываются в худшем правовом положении, чем то, на которое они могли бы рассчитывать, если бы оно было выявлено органами специального контроля. Это ведет к нарушению принципа равенства субъектов, привлекаемых к административной ответственности за совершение одних и тех же административных правонарушений, выявленных в различных процедурах различными государственными органами в отношении одной и той же категории лиц.Так, установлено, что 15 декабря 2022 г. между учреждением и обществом с ограниченной ответственностью "Инженерная технико-строительная компания" (ООО "ИТСК") заключен муниципальный контракт N 120 на поставку камер видеонаблюдения SVI-S353VM SD SL 2.0 в количестве 7 штук, который исполнен 20 декабря 2022 г., оплата произведена платежным поручением от 26 декабря 2022 г. N 128603 в соответствии с универсальным передаточным документом от 20 декабря 2022 г. N 59. Указанный контракт не предусматривал осуществление работ по установке камер видеонаблюдения на общественной территории г. Железногорска Курской области, однако их оплата произведена по виду расходов с подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, что является нецелевым использованием бюджетных средств, выразившемся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджета муниципального образования "город Железногорск Курской области") и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным бюджетной росписью и бюджетной сметой, что не содержит уголовно наказуемого деяния.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку лица, правонарушения которых выявлены органами прокуратуры в ходе проведения прокурорской проверки, оказываются в худшем правовом положении, чем то, на которое они могли бы рассчитывать, если бы оно было выявлено органами специального контроля. Это ведет к нарушению принципа равенства субъектов, привлекаемых к административной ответственности за совершение одних и тех же административных правонарушений, выявленных в различных процедурах различными государственными органами в отношении одной и той же категории лиц.Так, установлено, что 15 декабря 2022 г. между учреждением и обществом с ограниченной ответственностью "Инженерная технико-строительная компания" (ООО "ИТСК") заключен муниципальный контракт N 120 на поставку камер видеонаблюдения SVI-S353VM SD SL 2.0 в количестве 7 штук, который исполнен 20 декабря 2022 г., оплата произведена платежным поручением от 26 декабря 2022 г. N 128603 в соответствии с универсальным передаточным документом от 20 декабря 2022 г. N 59. Указанный контракт не предусматривал осуществление работ по установке камер видеонаблюдения на общественной территории г. Железногорска Курской области, однако их оплата произведена по виду расходов с подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, что является нецелевым использованием бюджетных средств, выразившемся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджета муниципального образования "город Железногорск Курской области") и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным бюджетной росписью и бюджетной сметой, что не содержит уголовно наказуемого деяния.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-правовой статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО)
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2020, N 2)В бюджет г. Железногорска Курской области <19> в 2018 г. запланированы поступления от налоговых и неналоговых доходов в размере 915 372 713,12 руб. (46,5% от всех доходов бюджета), из них: земельный налог - 308 933 054,00 руб., НДФЛ - 286 506 047,00, ЕНВД - 66 962 508,00 руб., госпошлина - 9 277 668,00 руб. Также в бюджет поступают доходы от акцизов, УСН и ЕСХН. Но не предусмотрено доходов от налога на имущество физических лиц. Безвозмездные поступления составляют 53,5% от всех доходов бюджета, большую часть из которых (90%) составляют субвенции.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2020, N 2)В бюджет г. Железногорска Курской области <19> в 2018 г. запланированы поступления от налоговых и неналоговых доходов в размере 915 372 713,12 руб. (46,5% от всех доходов бюджета), из них: земельный налог - 308 933 054,00 руб., НДФЛ - 286 506 047,00, ЕНВД - 66 962 508,00 руб., госпошлина - 9 277 668,00 руб. Также в бюджет поступают доходы от акцизов, УСН и ЕСХН. Но не предусмотрено доходов от налога на имущество физических лиц. Безвозмездные поступления составляют 53,5% от всех доходов бюджета, большую часть из которых (90%) составляют субвенции.
Статья: "Коммунальные" споры по материально-техническому обеспечению воинских частей, выполняющих задачу по охране важных государственных объектов
(Богуславский Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 6)Вместе с тем оправданность и обоснованность расширительного толкования, не вполне соотносимого с буквальным прочтением нормы, не являются бесспорными. Не исключено, что это объясняется проявлением "пробюджетного" подхода, который представители профессионального сообщества нередко приписывают арбитражным судам <34>. Так, воинские части, являющиеся по своей организационно-правовой форме государственными учреждениями, финансируются исключительно из бюджета, в то время как охраняемые организации могут иметь дополнительные источники финансирования <35>.
(Богуславский Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 6)Вместе с тем оправданность и обоснованность расширительного толкования, не вполне соотносимого с буквальным прочтением нормы, не являются бесспорными. Не исключено, что это объясняется проявлением "пробюджетного" подхода, который представители профессионального сообщества нередко приписывают арбитражным судам <34>. Так, воинские части, являющиеся по своей организационно-правовой форме государственными учреждениями, финансируются исключительно из бюджета, в то время как охраняемые организации могут иметь дополнительные источники финансирования <35>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России" на предоставление взноса в уставный капитал акционерного общества "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева", г. Железногорск, Красноярский край.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России" на предоставление взноса в уставный капитал акционерного общества "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева", г. Железногорск, Красноярский край.
Предупреждение Красноярского УФАС России от 15.12.2023
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"Поскольку работы по уборке, благоустройству и озеленению территории, содержанию мест захоронения (кладбищ), выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, лесовосстановление в соответствии с муниципальными заданиями МБУ "К" на 2022, 2023 год является потребностью органа местного самоуправления, а выполнение данных работ обеспечивается за счет средств бюджета города Железногорска, то данные работы следует признать муниципальной нуждой.
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"Поскольку работы по уборке, благоустройству и озеленению территории, содержанию мест захоронения (кладбищ), выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, лесовосстановление в соответствии с муниципальными заданиями МБУ "К" на 2022, 2023 год является потребностью органа местного самоуправления, а выполнение данных работ обеспечивается за счет средств бюджета города Железногорска, то данные работы следует признать муниципальной нуждой.
Статья: Проблема распределения судебных расходов по делам об освобождении имущества от ареста (исключении из описи) и замечания к теории иска
(Родионова В.С.)
("Исполнительное право", 2014, N 2)В связи с тем что иски удовлетворяются, возникает вопрос об обоснованности возложения на бюджет судебных расходов, понесенных истцами, чьи требования об освобождении имущества от ареста удовлетворены. Напомним, что в соответствии с ч. 2 ст. 102 ГПК РФ при удовлетворении иска об освобождении имущества от ареста истцу возмещаются судебные расходы за счет средств соответствующего бюджета.
(Родионова В.С.)
("Исполнительное право", 2014, N 2)В связи с тем что иски удовлетворяются, возникает вопрос об обоснованности возложения на бюджет судебных расходов, понесенных истцами, чьи требования об освобождении имущества от ареста удовлетворены. Напомним, что в соответствии с ч. 2 ст. 102 ГПК РФ при удовлетворении иска об освобождении имущества от ареста истцу возмещаются судебные расходы за счет средств соответствующего бюджета.
Статья: Анализ внутрирегиональных межбюджетных отношений (на примере Красноярского края)
(Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 7)Анализ выполнения муниципалитетами Красноярского края требований бюджетного законодательства позволяет сделать вывод о том, что наибольшее число отклонений выявлено по предельному объему долговых обязательств. В частности, несоответствие данного критерия выявлено в 10 муниципальных образованиях. Больше всего нарушений (по два) зафиксировано в г.г. Железногорск, Зеленогорск и пгт Кедровый. Всего же в крае выявлено за 2006 г. 12 несоответствий требованиям Бюджетного кодекса РФ в 4 муниципалитетах (табл. 4). Однако нарушений при планировании отмечается больше, чем по отчету. Так, по г. Ачинску, Больше-Муртинскому, Больше-Улуйскому, Манскому, Шарыповскому и Шушенскому районам в процессе исполнения бюджета эти недостатки были устранены (табл. 5).
(Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 7)Анализ выполнения муниципалитетами Красноярского края требований бюджетного законодательства позволяет сделать вывод о том, что наибольшее число отклонений выявлено по предельному объему долговых обязательств. В частности, несоответствие данного критерия выявлено в 10 муниципальных образованиях. Больше всего нарушений (по два) зафиксировано в г.г. Железногорск, Зеленогорск и пгт Кедровый. Всего же в крае выявлено за 2006 г. 12 несоответствий требованиям Бюджетного кодекса РФ в 4 муниципалитетах (табл. 4). Однако нарушений при планировании отмечается больше, чем по отчету. Так, по г. Ачинску, Больше-Муртинскому, Больше-Улуйскому, Манскому, Шарыповскому и Шушенскому районам в процессе исполнения бюджета эти недостатки были устранены (табл. 5).
"Судебная практика по гражданским делам. Брачно-семейные споры: Практическое пособие"
(Асташов С.В., Богданова И.С., Бугаенко Н.В., Войта И.В., Кратенко М.В., Щурова А.Н.)
("Проспект", 2011)Заявление мотивировано тем, что 28 августа 2009 г. на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Железногорску от 26 августа 2009 г. с банковского счета Ж. произведено списание денежных средств в сумме 167,26 рубля. Поскольку указанные денежные средства поступили из средств федерального бюджета и являются выплатами компенсационного характера, на которые согласно требованиям ст. 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, Ж. просил признать указанные действия незаконными.
(Асташов С.В., Богданова И.С., Бугаенко Н.В., Войта И.В., Кратенко М.В., Щурова А.Н.)
("Проспект", 2011)Заявление мотивировано тем, что 28 августа 2009 г. на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Железногорску от 26 августа 2009 г. с банковского счета Ж. произведено списание денежных средств в сумме 167,26 рубля. Поскольку указанные денежные средства поступили из средств федерального бюджета и являются выплатами компенсационного характера, на которые согласно требованиям ст. 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, Ж. просил признать указанные действия незаконными.
Статья: Опровержение тождества
(Родионова В.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 28)Суды удовлетворяют заявления взыскателей о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, воздерживающегося от ареста имущества должника, являющегося обычным предметом для его домашнего обихода, и одновременно удовлетворяют иски третьих лиц об освобождении от арестов неликвидных предметов домашнего обихода, если последние предъявляют в подтверждение своего требования какие-либо документы. В связи с этим возникает вопрос об обоснованности возложения на бюджет судебных расходов, понесенных истцами, чьи требования об освобождении имущества от ареста удовлетворены. Красноярский краевой суд Апелляционным определением от 26.09.2012 по делу N 3-8276/2012 оставил без изменений решение Железногорского городского суда об освобождении имущества от ареста, по которому с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ в пользу истца взысканы расходы по государственной пошлине и расходы по оплате услуг судебного представителя, оставив апелляционную жалобу представителя Министерства финансов без удовлетворения.
(Родионова В.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 28)Суды удовлетворяют заявления взыскателей о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, воздерживающегося от ареста имущества должника, являющегося обычным предметом для его домашнего обихода, и одновременно удовлетворяют иски третьих лиц об освобождении от арестов неликвидных предметов домашнего обихода, если последние предъявляют в подтверждение своего требования какие-либо документы. В связи с этим возникает вопрос об обоснованности возложения на бюджет судебных расходов, понесенных истцами, чьи требования об освобождении имущества от ареста удовлетворены. Красноярский краевой суд Апелляционным определением от 26.09.2012 по делу N 3-8276/2012 оставил без изменений решение Железногорского городского суда об освобождении имущества от ареста, по которому с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ в пользу истца взысканы расходы по государственной пошлине и расходы по оплате услуг судебного представителя, оставив апелляционную жалобу представителя Министерства финансов без удовлетворения.
Статья: Обзор судебной практики по налоговым спорам
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2012, N 9)Постановление ФАС Центрального округа от 24.05.2012 по делу N А35-8751/2011 ЗАО "Железногорская швейная фабрика "Финист"
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2012, N 9)Постановление ФАС Центрального округа от 24.05.2012 по делу N А35-8751/2011 ЗАО "Железногорская швейная фабрика "Финист"
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В качестве примера укажем также на Постановление городского поселения Красногорск от 31 мая 2013 г. N 1302, которым был утвержден соответствующий перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения "Красногорский Спортивно-Оздоровительный Центр" на 2013 год. В рамках указанного Постановления финансовому управлению было предписано осуществить перечисления субсидии из бюджета городского поселения Красногорск на реализацию указанных мероприятий (Приложение N 1) путем предоставления бюджетных инвестиций в соответствии с Порядком предоставления бюджетных инвестиций, утвержденным Постановлением администрации городского поселения Красногорск от 2 апреля 2012 г. N 284; см. также Постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск (Красноярский край) от 10 августа 2011 г. N 1326 "Об утверждении перечня мероприятий, направленных на развитие муниципального автономного учреждения "Комбинат оздоровительных спортивных мероприятий" на 2012 год".
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В качестве примера укажем также на Постановление городского поселения Красногорск от 31 мая 2013 г. N 1302, которым был утвержден соответствующий перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения "Красногорский Спортивно-Оздоровительный Центр" на 2013 год. В рамках указанного Постановления финансовому управлению было предписано осуществить перечисления субсидии из бюджета городского поселения Красногорск на реализацию указанных мероприятий (Приложение N 1) путем предоставления бюджетных инвестиций в соответствии с Порядком предоставления бюджетных инвестиций, утвержденным Постановлением администрации городского поселения Красногорск от 2 апреля 2012 г. N 284; см. также Постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск (Красноярский край) от 10 августа 2011 г. N 1326 "Об утверждении перечня мероприятий, направленных на развитие муниципального автономного учреждения "Комбинат оздоровительных спортивных мероприятий" на 2012 год".
Статья: Совершенствование методики распределения налоговых доходов регионов от консолидированной группы налогоплательщиков на основе добавленной стоимости
(Баннова К.А., Долгих И.Н., Кузьмина Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 17)ОАО "Михайловский горно-обогатительный комбинат"
(Баннова К.А., Долгих И.Н., Кузьмина Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 17)ОАО "Михайловский горно-обогатительный комбинат"