Бюджет Алтайского края на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет Алтайского края на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)По общему правилу межбюджетные субсидии носят безвозмездный характер. Это подтверждается п. 4 ст. 41 БК РФ. Однако если исследовать отдельные виды субсидий, то можно убедиться в том, что они могут обладать возмездным характером. К возмездным субсидиям можно отнести субсидии, перечисляемые из регионального бюджета в федеральный бюджет. Согласно п. 1 ст. 138.1 БК РФ, вышеупомянутые субсидии перечисляются в целях софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, связанных с полномочиями в рамках компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами <9>. Как показывает практика, данные полномочия осуществляются на территории субъекта РФ, перечислившего субсидии. Например, в п. 12 ст. 6 Закона Алтайского края от 7 декабря 2020 г. N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" предусмотрено перечисление субсидий из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей федерального значения в границах Алтайского края <10>. Также в п. 7 ст. 7 Закона Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в ст. 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" содержится положение о субсидиях из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования материально-технического обеспечения полиции с передачей бюджетных средств Управлению МВД России по субъекту РФ <11>. Таким образом, в рассматриваемых случаях имеет место использование объектов федерального значения на территории субъекта РФ, а также осуществление полномочий Российской Федерации на территории и в интересах субъекта РФ. Это означает, что субсидии, перечисляемые из региональных бюджетов в федеральный бюджет, используются в интересах участника правоотношений, предоставившего субсидии (субъект РФ). Это свидетельствует о наличии признака возмездности в отношениях по предоставлению данного вида субсидий.
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)По общему правилу межбюджетные субсидии носят безвозмездный характер. Это подтверждается п. 4 ст. 41 БК РФ. Однако если исследовать отдельные виды субсидий, то можно убедиться в том, что они могут обладать возмездным характером. К возмездным субсидиям можно отнести субсидии, перечисляемые из регионального бюджета в федеральный бюджет. Согласно п. 1 ст. 138.1 БК РФ, вышеупомянутые субсидии перечисляются в целях софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, связанных с полномочиями в рамках компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами <9>. Как показывает практика, данные полномочия осуществляются на территории субъекта РФ, перечислившего субсидии. Например, в п. 12 ст. 6 Закона Алтайского края от 7 декабря 2020 г. N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" предусмотрено перечисление субсидий из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей федерального значения в границах Алтайского края <10>. Также в п. 7 ст. 7 Закона Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в ст. 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" содержится положение о субсидиях из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования материально-технического обеспечения полиции с передачей бюджетных средств Управлению МВД России по субъекту РФ <11>. Таким образом, в рассматриваемых случаях имеет место использование объектов федерального значения на территории субъекта РФ, а также осуществление полномочий Российской Федерации на территории и в интересах субъекта РФ. Это означает, что субсидии, перечисляемые из региональных бюджетов в федеральный бюджет, используются в интересах участника правоотношений, предоставившего субсидии (субъект РФ). Это свидетельствует о наличии признака возмездности в отношениях по предоставлению данного вида субсидий.
Статья: Финансово-правовой статус наукоградов и особенности его реализации
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<44> Постановление администрации Алтайского края от 13 октября 2014 г. N 467 (с изм. и доп. от 08.02.2021 N 28) "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2020 годы" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 22.10.2014); Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 09.02.2021).
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<44> Постановление администрации Алтайского края от 13 октября 2014 г. N 467 (с изм. и доп. от 08.02.2021 N 28) "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2020 годы" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 22.10.2014); Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 09.02.2021).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2264
"О неприменении отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, касающихся предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"пунктов 11 - 13 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Алтайского края на софинансирование расходных обязательств Алтайского края, связанных с реализацией мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1474 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Алтайского края на софинансирование расходных обязательств Алтайского края, связанных с реализацией мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы".
"О неприменении отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, касающихся предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"пунктов 11 - 13 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Алтайского края на софинансирование расходных обязательств Алтайского края, связанных с реализацией мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1474 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Алтайского края на софинансирование расходных обязательств Алтайского края, связанных с реализацией мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы".
Статья: Доклад Счетной палаты Российской Федерации "Анализ эффективности реализации программ индивидуальных планов развития территорий с низким уровнем социально-экономического развития"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Минтрансом России дополнительно сообщено о проведении в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий министерства в 2022 году аудиторского мероприятия, в ходе которого изучены документы (сведения), подтверждающие выполнение департаментом финансов в 2022 году операций (действий) по рассмотрению и согласованию расходов федерального бюджета на предоставление субсидии на реализацию мероприятий ИПР Республики Марий Эл. Также проведена оценка результативности и экономности использования бюджетных средств Минтранса России, направленных в 2022 году на предоставление из федерального бюджета субсидии на реализацию мероприятий указанной ИПР. Нарушений по итогам указанных мероприятий не выявлено.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Минтрансом России дополнительно сообщено о проведении в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий министерства в 2022 году аудиторского мероприятия, в ходе которого изучены документы (сведения), подтверждающие выполнение департаментом финансов в 2022 году операций (действий) по рассмотрению и согласованию расходов федерального бюджета на предоставление субсидии на реализацию мероприятий ИПР Республики Марий Эл. Также проведена оценка результативности и экономности использования бюджетных средств Минтранса России, направленных в 2022 году на предоставление из федерального бюджета субсидии на реализацию мероприятий указанной ИПР. Нарушений по итогам указанных мероприятий не выявлено.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит системы мониторинга и учета лесных ресурсов Российской Федерации, а также охраны лесов от пожаров за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Это влечет дублирование части функционала региональных АИС в области мониторинга пожарной опасности "Лесохранитель" <37>, "Ясень-2" <38> с ИСДМ-Рослесхоз. Это относится, например, к учету информации по лесному пожару и загрузке данных мониторинга. При этом расходы на разработку, модернизацию и эксплуатацию указанных региональных АИС за 2020 - 2022 годы за счет средств регионального бюджета составили 44,4 млн рублей.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Это влечет дублирование части функционала региональных АИС в области мониторинга пожарной опасности "Лесохранитель" <37>, "Ясень-2" <38> с ИСДМ-Рослесхоз. Это относится, например, к учету информации по лесному пожару и загрузке данных мониторинга. При этом расходы на разработку, модернизацию и эксплуатацию указанных региональных АИС за 2020 - 2022 годы за счет средств регионального бюджета составили 44,4 млн рублей.