Бытовой уход
Подборка наиболее важных документов по запросу Бытовой уход (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие выплаты предусмотрены для работников, пострадавших при несчастном случае на производстве
(КонсультантПлюс, 2025)оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией пострадавшего работника. Условия, размеры и порядок оплаты этих дополнительных расходов установлены в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 N 286. Так, например, оплата расходов на посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за работником производится ежемесячно в размере 900 руб. - на посторонний специальный медицинский уход и 225 руб. - на посторонний бытовой уход. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, размеры указанных расходов определяются с учетом этих коэффициентов (п. п. 24, 25 указанного Положения).
(КонсультантПлюс, 2025)оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией пострадавшего работника. Условия, размеры и порядок оплаты этих дополнительных расходов установлены в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 N 286. Так, например, оплата расходов на посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за работником производится ежемесячно в размере 900 руб. - на посторонний специальный медицинский уход и 225 руб. - на посторонний бытовой уход. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, размеры указанных расходов определяются с учетом этих коэффициентов (п. п. 24, 25 указанного Положения).
Статья: Дискуссионные аспекты присмотра и ухода за ребенком в юридической конструкции конституционного права на дошкольное образование
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Фактически единственным нормативным правовым актом из области присмотра и ухода за детьми является ГОСТ Р 57597-2017 (ГОСТ Р 57597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги бытовые. Уход и присмотр за детьми. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.08.2017 N 861-ст)). В содержании данного ГОСТ есть отсылки к другим ГОСТ (ГОСТ Р 12.1.004. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования; ГОСТ Р 12.1.019. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты; ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002. Безопасность детей и стандарты. Общие требования; ГОСТ Р 55320. Услуги населению. Услуги, предоставляемые на дому. Общие положения; ГОСТ Р 55595. Услуги населению. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства. Классификация и общие требования).
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Фактически единственным нормативным правовым актом из области присмотра и ухода за детьми является ГОСТ Р 57597-2017 (ГОСТ Р 57597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги бытовые. Уход и присмотр за детьми. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.08.2017 N 861-ст)). В содержании данного ГОСТ есть отсылки к другим ГОСТ (ГОСТ Р 12.1.004. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования; ГОСТ Р 12.1.019. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты; ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002. Безопасность детей и стандарты. Общие требования; ГОСТ Р 55320. Услуги населению. Услуги, предоставляемые на дому. Общие положения; ГОСТ Р 55595. Услуги населению. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства. Классификация и общие требования).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.05.2006 N 286
(ред. от 06.11.2024)
"Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"IV. Оплата расходов на посторонний (специальный
(ред. от 06.11.2024)
"Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"IV. Оплата расходов на посторонний (специальный
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;
Статья: Утрата способности к ведению домашнего хозяйства: критерии учета в объеме возмещения вреда здоровью
(Колесниченко О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 10)Настоящая статья посвящена выработке критериев возмещения утраты способности к ведению домашнего хозяйства в объеме вреда здоровью. Автором исследуются предпосылки признания данной потери в качестве самостоятельной составляющей физического вреда, методы определения экономически обоснованного размера ее возмещения, реализуемые в ряде зарубежных правопорядков (Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии др.). Обращается внимание на то, что аргументация в пользу исключительно неэкономического характера утраты способности к ведению домашнего хозяйства восходит к первоначальному пониманию утраты консорциума в англосаксонской правовой традиции и не может быть признана убедительной в современных условиях. Обосновывается, что утрата способности к ведению домашнего хозяйства может и должна учитываться в качестве материальной потери, выражающейся в ограничении или прекращении возможности использования врожденных и приобретенных полезных свойств организма потерпевшего для участия в повседневных занятиях, направленных на организацию комфортного проживания и удовлетворения бытовых нужд отдельного домохозяйства, уход и присмотр за входящими в его состав нетрудоспособными членами, по факту обладания такими свойствами на момент происшествия. При оценке рассматриваемой потери предлагается ориентироваться на среднерыночную стоимость найма многопрофильных специалистов, обычно привлекаемых для оказания замещающих услуг, сведения о характере, объеме и продолжительности последних.
(Колесниченко О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 10)Настоящая статья посвящена выработке критериев возмещения утраты способности к ведению домашнего хозяйства в объеме вреда здоровью. Автором исследуются предпосылки признания данной потери в качестве самостоятельной составляющей физического вреда, методы определения экономически обоснованного размера ее возмещения, реализуемые в ряде зарубежных правопорядков (Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии др.). Обращается внимание на то, что аргументация в пользу исключительно неэкономического характера утраты способности к ведению домашнего хозяйства восходит к первоначальному пониманию утраты консорциума в англосаксонской правовой традиции и не может быть признана убедительной в современных условиях. Обосновывается, что утрата способности к ведению домашнего хозяйства может и должна учитываться в качестве материальной потери, выражающейся в ограничении или прекращении возможности использования врожденных и приобретенных полезных свойств организма потерпевшего для участия в повседневных занятиях, направленных на организацию комфортного проживания и удовлетворения бытовых нужд отдельного домохозяйства, уход и присмотр за входящими в его состав нетрудоспособными членами, по факту обладания такими свойствами на момент происшествия. При оценке рассматриваемой потери предлагается ориентироваться на среднерыночную стоимость найма многопрофильных специалистов, обычно привлекаемых для оказания замещающих услуг, сведения о характере, объеме и продолжительности последних.
Статья: Объективная цена вреда здоровью
(Митрахович А.)
("Административное право", 2021, N 4)Апелляционная инстанция установила, что заявленные требования в полном объеме суд первой инстанции не разрешил, то есть фактически дело было рассмотрено не полностью. Так, коллегия постановила взыскать со страховой компании расходы на бытовой посторонний уход, стоимость санаторно-курортного лечения, стоимость проезда до санатория и обратно, стоимость лекарственных средств, единовременно возмещение утраченного заработка с индексацией в оставшейся части лимита ответственности страховщика. С виновника ДТП - моральный вред, а также с даты ДТП до срока очередного переосвидетельствования, либо факторов, влияющих на изменение условий возмещения вреда, возмещение утраченного заработка ежемесячно, с индексацией в установленном законом порядке, а также расходы на услуги представителя.
(Митрахович А.)
("Административное право", 2021, N 4)Апелляционная инстанция установила, что заявленные требования в полном объеме суд первой инстанции не разрешил, то есть фактически дело было рассмотрено не полностью. Так, коллегия постановила взыскать со страховой компании расходы на бытовой посторонний уход, стоимость санаторно-курортного лечения, стоимость проезда до санатория и обратно, стоимость лекарственных средств, единовременно возмещение утраченного заработка с индексацией в оставшейся части лимита ответственности страховщика. С виновника ДТП - моральный вред, а также с даты ДТП до срока очередного переосвидетельствования, либо факторов, влияющих на изменение условий возмещения вреда, возмещение утраченного заработка ежемесячно, с индексацией в установленном законом порядке, а также расходы на услуги представителя.
Ситуация: Какая материальная помощь предоставляется инвалидам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)предоставление инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, медицинских и бытовых услуг на дому либо в стационарных организациях (ч. 3 ст. 28 Закона N 181-ФЗ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)предоставление инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, медицинских и бытовых услуг на дому либо в стационарных организациях (ч. 3 ст. 28 Закона N 181-ФЗ);
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При наличии интерната образовательная организация должна создать в нем все условия для проживания обучающихся (обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния комнат, наличие мебели, хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, организация хозяйственно-бытового обслуживания, осуществление присмотра и ухода за детьми, соблюдение иных требований, определенных п. 2.4.14 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 N 28.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При наличии интерната образовательная организация должна создать в нем все условия для проживания обучающихся (обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния комнат, наличие мебели, хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, организация хозяйственно-бытового обслуживания, осуществление присмотра и ухода за детьми, соблюдение иных требований, определенных п. 2.4.14 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 N 28.
Статья: В поисках релевантных аргументов: структура конституционно-судебной аргументации
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)<39> Это можно отчетливо проследить, например, в деле о проверке конституционности запрета проводить занятия в общеобразовательных и высших учебных заведениях, когда количество новых случаев заражения COVID-19 на 100 000 жителей в соответствующем районе или городе в течение семи дней превышало значение 165 человек в течение трех дней подряд; в случае достижения показателя в 100 заболевших человек занятия допускались только в гибридном формате с ограничением времени, которое можно проводить в аудитории. Для решения вопроса о конституционности приведенных норм, в том числе с точки зрения соблюдения права на школьное образование, судом были поставлены, помимо прочего, следующие вопросы: "Как отмена занятий влияет на развитие личности учащихся, их воспитание и обучение в разных типах школ?", "В какой степени характер и масштабы таких последствий зависят от личных обстоятельств обучающихся (например, семейной жизни, жилищных условий и быта, ухода за детьми, миграционного статуса)?", "Как отмена занятий в классе влияет на семейную жизнь, семейный уклад и баланс между работой и семейной жизнью?", "Насколько велика нагрузка на родителей, когда им приходится брать на себя задачи, обычно выполняемые школой?", "Насколько велико бремя для учеников и их родителей в связи с обязанностью проходить тестирование два раза в неделю?", "Существуют ли надежные способы снижения влияния школ на уровень инфицирования, помимо закрытия школ? Если да, то как такие меры могли быть приняты и когда?" и т.д. Решение Первого Сената от 19 ноября 2021 года - см.: BVerfG. 1 BvR 971/21, 1 BvR 1069/21. Headnotes to the Order of the First Senate of 19 November 2021.
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)<39> Это можно отчетливо проследить, например, в деле о проверке конституционности запрета проводить занятия в общеобразовательных и высших учебных заведениях, когда количество новых случаев заражения COVID-19 на 100 000 жителей в соответствующем районе или городе в течение семи дней превышало значение 165 человек в течение трех дней подряд; в случае достижения показателя в 100 заболевших человек занятия допускались только в гибридном формате с ограничением времени, которое можно проводить в аудитории. Для решения вопроса о конституционности приведенных норм, в том числе с точки зрения соблюдения права на школьное образование, судом были поставлены, помимо прочего, следующие вопросы: "Как отмена занятий влияет на развитие личности учащихся, их воспитание и обучение в разных типах школ?", "В какой степени характер и масштабы таких последствий зависят от личных обстоятельств обучающихся (например, семейной жизни, жилищных условий и быта, ухода за детьми, миграционного статуса)?", "Как отмена занятий в классе влияет на семейную жизнь, семейный уклад и баланс между работой и семейной жизнью?", "Насколько велика нагрузка на родителей, когда им приходится брать на себя задачи, обычно выполняемые школой?", "Насколько велико бремя для учеников и их родителей в связи с обязанностью проходить тестирование два раза в неделю?", "Существуют ли надежные способы снижения влияния школ на уровень инфицирования, помимо закрытия школ? Если да, то как такие меры могли быть приняты и когда?" и т.д. Решение Первого Сената от 19 ноября 2021 года - см.: BVerfG. 1 BvR 971/21, 1 BvR 1069/21. Headnotes to the Order of the First Senate of 19 November 2021.