Быстровозводимая сБорно-разБорная конструкция
Подборка наиболее важных документов по запросу Быстровозводимая сБорно-разБорная конструкция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" КоАП РФ"Как усматривается из материалов дела, 04 апреля 2023 года примерно в 08 часов 00 минут в районе дома 35 по улице Красная в городе Краснодаре Краснодарского края Любименко Р.В. в нарушение требований части 1 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ проводил не согласованное в установленном законом порядке публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции спортивного инвентаря - автомобиля BMW 3 серии, с целью формирования общественного мнения относительно недостроенного спортивного объекта в городе Краснодаре, совершив тем самым административное правонарушение предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 "Уведомление о проведении публичного мероприятия" Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях""По смыслу указанной нормы пикетирование, проводимое одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции, не требует подачи уведомления."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пикетирование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пикетирование представляет собой форму публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях и пикетированиях)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пикетирование представляет собой форму публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях и пикетированиях)).
Статья: Право граждан на организацию и проведение публичных мероприятий в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)Значительное внимание Конституционный Суд РФ уделил особенностям проведения отдельных видов публичных мероприятий, в частности пикетирования. В Постановлениях от 14.02.2013 N 4-П и от 17.05.2021 N 19-П <12> Суд отметил, что пикетирование представляет собой особую форму выражения общественного мнения путем размещения у пикетируемого объекта одного участника этого публичного мероприятия, как правило, использующего средства наглядной агитации. Пикетирование используется при необходимости безотлагательного (немедленного) реагирования на решения и действия органов публичной власти. Как таковое оно не создает препятствий для работы транспорта, не порождает угроз нарушения общественного порядка. Поэтому не противоречит Конституции РФ предусмотренный частью 1.1 ст. 7 Федерального закона о публичных мероприятиях порядок, не требующий подачи уведомления при одиночном пикетировании, за исключением случая использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции.
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)Значительное внимание Конституционный Суд РФ уделил особенностям проведения отдельных видов публичных мероприятий, в частности пикетирования. В Постановлениях от 14.02.2013 N 4-П и от 17.05.2021 N 19-П <12> Суд отметил, что пикетирование представляет собой особую форму выражения общественного мнения путем размещения у пикетируемого объекта одного участника этого публичного мероприятия, как правило, использующего средства наглядной агитации. Пикетирование используется при необходимости безотлагательного (немедленного) реагирования на решения и действия органов публичной власти. Как таковое оно не создает препятствий для работы транспорта, не порождает угроз нарушения общественного порядка. Поэтому не противоречит Конституции РФ предусмотренный частью 1.1 ст. 7 Федерального закона о публичных мероприятиях порядок, не требующий подачи уведомления при одиночном пикетировании, за исключением случая использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции.
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)<12> В силу части 1.1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" "[уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием".
(подготовлен Верховным Судом РФ)<12> В силу части 1.1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" "[уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием".
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)В характеристике пикетирования Закон отмечает, что это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции. Таким образом, представительский характер пикетирования состоит в том, что соответствующие граждане выражают и свое, и общее отношение к значимой проблеме.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)В характеристике пикетирования Закон отмечает, что это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции. Таким образом, представительский характер пикетирования состоит в том, что соответствующие граждане выражают и свое, и общее отношение к значимой проблеме.