Бункеровка топлива
Подборка наиболее важных документов по запросу Бункеровка топлива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 181 "Подакцизные товары" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал обществу в возмещении акциза при вывозе средних дистиллятов, поскольку в представленных налогоплательщиком таможенных декларациях указано о вывозе в качестве припасов мазута, который не относится к средним дистиллятам и является компонентом нефтяного сырья. Налогоплательщик указал, что правомерно заявил акциз к возмещению, т.к. предоставил документы первичного учета (накладные на поставку товара, паспорта качества, протоколы испытаний) и временные таможенные декларации, подтверждающие реализацию иностранным контрагентам средних дистиллятов. Налогоплательщик указал, что при заполнении полных таможенных деклараций таможенный представитель исходил из характеристики количества серы в топливе, что имеет значение исключительно при определении классификационного кода по ТН ВЭД, но не имеет значения для отнесения товара к средним дистиллятам по п. 11 ст. 181 НК РФ. Суд признал правомерным отказ в возмещении, отметив, что выявленные противоречия в представленных налогоплательщиком документах (несоответствие названия товара в полной и временной таможенных декларациях) являются препятствием для отнесения товара к средним дистиллятам и применения налогового вычета с коэффициентом 2. Суд указал, что документы, подтверждающие, по мнению налогоплательщика, отнесение вывезенного товара к средним дистиллятам, не могут быть приняты, т.к. испытания проводились организацией, входящей в одну группу компаний с налогоплательщиком и не имеющей утвержденной области аккредитации испытательной лаборатории для определения характеристик спорного товара. Согласно представленным документам реализованное налогоплательщиком топливо при бункеровке имело вязкость, отличную от показателя, указанного в паспорте завода изготовителя, поэтому паспорт качества топлива не может быть принят в качестве доказательства отнесения товара к средним дистиллятам. Суд подчеркнул, что определяющим документом, свидетельствующим о факте вывоза за пределы территории Российской Федерации товара, является таможенная декларация с отметкой "Товар вывезен", а согласно данному документу налогоплательщиком вывезен мазут, не относящийся к средним дистиллятам.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал обществу в возмещении акциза при вывозе средних дистиллятов, поскольку в представленных налогоплательщиком таможенных декларациях указано о вывозе в качестве припасов мазута, который не относится к средним дистиллятам и является компонентом нефтяного сырья. Налогоплательщик указал, что правомерно заявил акциз к возмещению, т.к. предоставил документы первичного учета (накладные на поставку товара, паспорта качества, протоколы испытаний) и временные таможенные декларации, подтверждающие реализацию иностранным контрагентам средних дистиллятов. Налогоплательщик указал, что при заполнении полных таможенных деклараций таможенный представитель исходил из характеристики количества серы в топливе, что имеет значение исключительно при определении классификационного кода по ТН ВЭД, но не имеет значения для отнесения товара к средним дистиллятам по п. 11 ст. 181 НК РФ. Суд признал правомерным отказ в возмещении, отметив, что выявленные противоречия в представленных налогоплательщиком документах (несоответствие названия товара в полной и временной таможенных декларациях) являются препятствием для отнесения товара к средним дистиллятам и применения налогового вычета с коэффициентом 2. Суд указал, что документы, подтверждающие, по мнению налогоплательщика, отнесение вывезенного товара к средним дистиллятам, не могут быть приняты, т.к. испытания проводились организацией, входящей в одну группу компаний с налогоплательщиком и не имеющей утвержденной области аккредитации испытательной лаборатории для определения характеристик спорного товара. Согласно представленным документам реализованное налогоплательщиком топливо при бункеровке имело вязкость, отличную от показателя, указанного в паспорте завода изготовителя, поэтому паспорт качества топлива не может быть принят в качестве доказательства отнесения товара к средним дистиллятам. Суд подчеркнул, что определяющим документом, свидетельствующим о факте вывоза за пределы территории Российской Федерации товара, является таможенная декларация с отметкой "Товар вывезен", а согласно данному документу налогоплательщиком вывезен мазут, не относящийся к средним дистиллятам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Куда и по какому адресу подается заявление о включении юридического лица в Реестр поставщиков бункерного топлива, если сфера деятельности по бункеровке судов осуществляется в зоне ответственности и акватории портов Новороссийск и Темрюк?
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
Статья: Разъяснения, связанные с применением положений Указания Банка России от 18.06.2025 N 7089-У
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: В какой графе следует отражать задолженность по договорам бункеровки топлива (графа 2, 3 или графа 5)?
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: В какой графе следует отражать задолженность по договорам бункеровки топлива (графа 2, 3 или графа 5)?
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводятся понятия "бункерное топливо", "бункеровка судна" и "поставщики бункерного топлива".
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводятся понятия "бункерное топливо", "бункеровка судна" и "поставщики бункерного топлива".
"РД 31.81.10-91. Правила техники безопасности на судах морского флота"
(утв. Минморфлотом СССР 17.09.1991)
(ред. от 18.04.1995)
(вместе с "Инструкцией по проведению испытаний штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов и страховочных канатов", "Рекомендацией по страховке лиц, работающих на высоте", "Классификацией помещений в отношении поражения людей электрическим током")3. Бункеровка судов топливом, маслом, сбор с судов
(утв. Минморфлотом СССР 17.09.1991)
(ред. от 18.04.1995)
(вместе с "Инструкцией по проведению испытаний штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов и страховочных канатов", "Рекомендацией по страховке лиц, работающих на высоте", "Классификацией помещений в отношении поражения людей электрическим током")3. Бункеровка судов топливом, маслом, сбор с судов
Статья: Водородная энергетика: понятие, стимулирование развития и правовое регулирование
(Попондопуло В.Ф., Петров Д.А., Силина Е.В.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)<10> Попондопуло В.Ф., Петров Д.А. Бункеровка судов газомоторным топливом: правовое регулирование: Монография. М., 2017.
(Попондопуло В.Ф., Петров Д.А., Силина Е.В.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)<10> Попондопуло В.Ф., Петров Д.А. Бункеровка судов газомоторным топливом: правовое регулирование: Монография. М., 2017.
Статья: Морской арбитраж в России: прошлое, настоящее, будущее
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)<23> Попондопуло В.Ф., Петров Д.А. Бункеровка судов газомоторным топливом: правовое регулирование. М.: Проспект, 2022. С. 38.
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)<23> Попондопуло В.Ф., Петров Д.А. Бункеровка судов газомоторным топливом: правовое регулирование. М.: Проспект, 2022. С. 38.
Статья: Разъяснения, связанные с применением положений Указания Банка России от 05.02.2024 N 6677-У "О составе, форме, сроках и о порядке составления и представления резидентами в Банк России информации об активах и обязательствах, номинированных в иностранной валюте и (или) подлежащих оплате в валюте Российской Федерации и (или) иностранной валюте в пользу нерезидентов резидентами и (или) юридическими лицами, которые являются дочерними хозяйственными обществами указанных резидентов, об обязательствах нерезидентов перед такими резидентами и (или) юридическими лицами"
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: В какой графе следует отражать задолженность по договорам бункеровки топлива (графы 2, 3 или графа 5)?
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: В какой графе следует отражать задолженность по договорам бункеровки топлива (графы 2, 3 или графа 5)?
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- снабженческое (шипчандлерское) обслуживание, включая бункеровку судов топливом (Письмо от 18.05.2012 N 03-07-07/52);
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- снабженческое (шипчандлерское) обслуживание, включая бункеровку судов топливом (Письмо от 18.05.2012 N 03-07-07/52);
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Транспортные прокуроры проверяли исполнение законодательства, направленного на предотвращение загрязнения моря. Ущерб окружающей среде причиняется в результате разливов нефти вследствие аварий с танкерами и нарушений технологии при бункеровке топлива, сброса сточных вод, мусора, балластных вод. Основой нормативной базы, регламентирующей соответствующие требования, является заключенная в Лондоне Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ/MARPOL) <16>. Документы, прилагаемые к ней, регламентируют вопросы о сообщениях об инцидентах, связанных со сбросом с судов вредных веществ, контроле при перевозке ядовитых жидких веществ наливом, вредных веществ, перевозимых в упаковке; о сбросе сточных вод и мусора с судов, загрязнении воздушной среды; требованиях к журналам нефтяных и грузовых операций, к реестру, акту о соответствии, накладной на поставку бункерного топлива и др. Проверки исполнения соответствующих требований проводились и на внутреннем водном транспорте.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Транспортные прокуроры проверяли исполнение законодательства, направленного на предотвращение загрязнения моря. Ущерб окружающей среде причиняется в результате разливов нефти вследствие аварий с танкерами и нарушений технологии при бункеровке топлива, сброса сточных вод, мусора, балластных вод. Основой нормативной базы, регламентирующей соответствующие требования, является заключенная в Лондоне Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ/MARPOL) <16>. Документы, прилагаемые к ней, регламентируют вопросы о сообщениях об инцидентах, связанных со сбросом с судов вредных веществ, контроле при перевозке ядовитых жидких веществ наливом, вредных веществ, перевозимых в упаковке; о сбросе сточных вод и мусора с судов, загрязнении воздушной среды; требованиях к журналам нефтяных и грузовых операций, к реестру, акту о соответствии, накладной на поставку бункерного топлива и др. Проверки исполнения соответствующих требований проводились и на внутреннем водном транспорте.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- снабженческое (шипчандлерское) обслуживание, включая бункеровку судов топливом (письмо от 18.05.2012 N 03-07-07/52);
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- снабженческое (шипчандлерское) обслуживание, включая бункеровку судов топливом (письмо от 18.05.2012 N 03-07-07/52);