Бункеровка судов
Подборка наиболее важных документов по запросу Бункеровка судов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налоговый орган доначислил акциз (отказал в возмещении), посчитав применение вычета неправомерным
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик правомерно применил коэффициент 2 при заявлении вычета в сумме акциза, начисленного при получении средних дистиллятов, т.к. использовал их для бункеровки водного судна, даже если израсходовал не все топливо в процессе работы двигателя судна
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик правомерно применил коэффициент 2 при заявлении вычета в сумме акциза, начисленного при получении средних дистиллятов, т.к. использовал их для бункеровки водного судна, даже если израсходовал не все топливо в процессе работы двигателя судна
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 147 "Место реализации товаров" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал в вычете по НДС, заявленному к возмещению по операции, связанной с приобретением судового топлива, указав, что в данном случае в целях уплаты НДС место реализации топлива определяется по месту его нахождения в момент отгрузки (в момент получения топлива покупателем - обществом), но не с момента помещения топлива на судно, выходящее из российского порта. Операции по реализации товаров, находящихся в момент начала отгрузки и транспортировки в пределах исключительной экономической зоны (ИЭЗ) РФ, в соответствии со ст. ст. 146, 147 НК РФ не признаются объектом обложения НДС. Суд отметил, что, если реализация товаров происходит не на территории РФ, объекта обложения НДС не возникает, соответственно, не возникает право на налоговый вычет и возмещение сумм НДС. Морская акватория, находящаяся за пределами 12-мильной зоны (ИЭЗ РФ), не является территорией РФ, а также не подпадает для целей применения НК РФ под категорию "иных территорий, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации". Из перевозочных документов следует, что в соответствии с коносаментом судно контрагента общества приняло в порту Владивосток груз, который частично был перегружен в Охотском море на борт другого судна контрагента (с открытой границей). Впоследствии в соответствии с судовыми бункерными расписками груз был поставлен на борт судна общества в географических координатах в Охотском море, в ИЭЗ РФ. Суд указал, что несмотря на то, что реализация товара происходила за пределами территории России (в ИЭЗ РФ), в момент начала отгрузки и транспортировки товара для последующей продажи топливо находилось на территории РФ, соответственно, местом реализации этого товара признается территория РФ, такая реализация в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ признается объектом налогообложения по НДС. Также суд принял во внимание, что заключенный между сторонами договор на поставку нефтепродуктов носит долгосрочный характер; перегрузка топлива с одного танкера на другой с целью доставки в ИЭЗ и бункеровки судов, осуществляющих промысел, - это последовательные этапы доставки топлива до конечного покупателя; при этом товар (топливо) не утрачивает статуса "товара, вывезенного (доставленного) с территории Российской Федерации"; нарушение таможенного оформления не может являться основанием для отказа в применении вычета по НДС при наличии документов, подтверждающих транспортировку груза с территории Российской Федерации; НК РФ не устанавливает какие-либо требования к форме и содержанию документов, подтверждающих такой факт.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал в вычете по НДС, заявленному к возмещению по операции, связанной с приобретением судового топлива, указав, что в данном случае в целях уплаты НДС место реализации топлива определяется по месту его нахождения в момент отгрузки (в момент получения топлива покупателем - обществом), но не с момента помещения топлива на судно, выходящее из российского порта. Операции по реализации товаров, находящихся в момент начала отгрузки и транспортировки в пределах исключительной экономической зоны (ИЭЗ) РФ, в соответствии со ст. ст. 146, 147 НК РФ не признаются объектом обложения НДС. Суд отметил, что, если реализация товаров происходит не на территории РФ, объекта обложения НДС не возникает, соответственно, не возникает право на налоговый вычет и возмещение сумм НДС. Морская акватория, находящаяся за пределами 12-мильной зоны (ИЭЗ РФ), не является территорией РФ, а также не подпадает для целей применения НК РФ под категорию "иных территорий, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации". Из перевозочных документов следует, что в соответствии с коносаментом судно контрагента общества приняло в порту Владивосток груз, который частично был перегружен в Охотском море на борт другого судна контрагента (с открытой границей). Впоследствии в соответствии с судовыми бункерными расписками груз был поставлен на борт судна общества в географических координатах в Охотском море, в ИЭЗ РФ. Суд указал, что несмотря на то, что реализация товара происходила за пределами территории России (в ИЭЗ РФ), в момент начала отгрузки и транспортировки товара для последующей продажи топливо находилось на территории РФ, соответственно, местом реализации этого товара признается территория РФ, такая реализация в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ признается объектом налогообложения по НДС. Также суд принял во внимание, что заключенный между сторонами договор на поставку нефтепродуктов носит долгосрочный характер; перегрузка топлива с одного танкера на другой с целью доставки в ИЭЗ и бункеровки судов, осуществляющих промысел, - это последовательные этапы доставки топлива до конечного покупателя; при этом товар (топливо) не утрачивает статуса "товара, вывезенного (доставленного) с территории Российской Федерации"; нарушение таможенного оформления не может являться основанием для отказа в применении вычета по НДС при наличии документов, подтверждающих транспортировку груза с территории Российской Федерации; НК РФ не устанавливает какие-либо требования к форме и содержанию документов, подтверждающих такой факт.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Необходимо ли организации, эксплуатирующей плавучую заправочную станцию, иметь лицензию на осуществление бункеровки судов на внутренних водных путях?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2024)"Официальный сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Ространснадзора", 2024)"Официальный сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru", 2024
Вопрос: По вопросу разъяснения понятия "специализированные суда, предназначенные для бункеровки (суда-бункеровщики)".
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://www.mintrans.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://www.mintrans.gov.ru", 2023
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 16.1. Особенности эксплуатации, использования искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведения буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, особенности осуществления деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов во внутренних морских водах и в территориальном море
(ред. от 19.10.2023)
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 16.1. Особенности эксплуатации, использования искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведения буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, особенности осуществления деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов во внутренних морских водах и в территориальном море
Приказ Минтранса России от 27.11.2020 N 522
(ред. от 31.10.2022)
"Об утверждении Порядка проведения тренировочных учений перед утверждением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62000)Зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2020 г. N 62000
(ред. от 31.10.2022)
"Об утверждении Порядка проведения тренировочных учений перед утверждением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62000)Зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2020 г. N 62000
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)(-) 2. По мнению налогового органа, общество неправомерно включило в состав расходов затраты по фрахтованию, бункеровке и буксировке судов (п. 1 ст. 252 НК РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)(-) 2. По мнению налогового органа, общество неправомерно включило в состав расходов затраты по фрахтованию, бункеровке и буксировке судов (п. 1 ст. 252 НК РФ).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- снабженческое (шипчандлерское) обслуживание, включая бункеровку судов топливом (письмо от 18.05.2012 N 03-07-07/52);
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- снабженческое (шипчандлерское) обслуживание, включая бункеровку судов топливом (письмо от 18.05.2012 N 03-07-07/52);
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС13.1.1. Освобождается ли от НДС снабженческое обслуживание судов, в том числе их бункеровка?
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- снабженческое (шипчандлерское) обслуживание, включая бункеровку судов топливом (Письмо от 18.05.2012 N 03-07-07/52);
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- снабженческое (шипчандлерское) обслуживание, включая бункеровку судов топливом (Письмо от 18.05.2012 N 03-07-07/52);
Готовое решение: Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Например, к объектам НВОС можно отнести: судно, на котором осуществляется бункеровка, нефтепровод, поселок вахтовиков (п. п. 2.10, 2.11.1 Информации Росприроднадзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, к объектам НВОС можно отнести: судно, на котором осуществляется бункеровка, нефтепровод, поселок вахтовиков (п. п. 2.10, 2.11.1 Информации Росприроднадзора).
Статья: Морской арбитраж в России: прошлое, настоящее, будущее
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)<23> Попондопуло В.Ф., Петров Д.А. Бункеровка судов газомоторным топливом: правовое регулирование. М.: Проспект, 2022. С. 38.
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)<23> Попондопуло В.Ф., Петров Д.А. Бункеровка судов газомоторным топливом: правовое регулирование. М.: Проспект, 2022. С. 38.
Вопрос: Куда и по какому адресу подается заявление о включении юридического лица в Реестр поставщиков бункерного топлива, если сфера деятельности по бункеровке судов осуществляется в зоне ответственности и акватории портов Новороссийск и Темрюк?
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021