Бумага класс опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Бумага класс опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, у ответчика нет поставленных на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Из договора аренды нежилого помещения также не усматривается, что арендуемое ответчиком помещение является объектом НВОС. В процессе деятельности ответчика образуются отходы IV класса опасности (малоопасные отходы: бумага, картон, древесина и т.п.), вывоз которых осуществляло третье лицо.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, у ответчика нет поставленных на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Из договора аренды нежилого помещения также не усматривается, что арендуемое ответчиком помещение является объектом НВОС. В процессе деятельности ответчика образуются отходы IV класса опасности (малоопасные отходы: бумага, картон, древесина и т.п.), вывоз которых осуществляло третье лицо.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, у ответчика нет поставленных на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Из договора аренды нежилого помещения также не усматривается, что арендуемое ответчиком помещение является объектом НВОС. В процессе деятельности ответчика образуются отходы IV класса опасности (малоопасные отходы: бумага, картон, древесина и т.п.), вывоз которых осуществляло третье лицо.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, у ответчика нет поставленных на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Из договора аренды нежилого помещения также не усматривается, что арендуемое ответчиком помещение является объектом НВОС. В процессе деятельности ответчика образуются отходы IV класса опасности (малоопасные отходы: бумага, картон, древесина и т.п.), вывоз которых осуществляло третье лицо.
Готовое решение: Какие требования предъявляются к временному хранению (накоплению) отходов на территории предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)отходы III класса опасности допускается накапливать в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных и текстильных мешках, навалом;
(КонсультантПлюс, 2025)отходы III класса опасности допускается накапливать в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных и текстильных мешках, навалом;
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2016 N 15-П
"По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования города Братска"Применительно к земельному налогу органы местного самоуправления при определении налоговой ставки, которая для организаций (юридических лиц) может достигать 1,5 процента от налоговой базы, вправе дифференцировать ее по категориям земель, видам разрешенного использования земельных участков и по месту их нахождения (в отдельных видах муниципальных образований), а также устанавливать льготы по данному налогу (пункт 2 статьи 387 и статья 394 Налогового кодекса Российской Федерации). Как следует из материалов настоящего дела, представительные органы муниципального образования города Братска пользовались этими правами, в том числе неоднократно своими решениями меняя налоговую ставку в отношении земель, в состав которых входит земельный участок, принадлежащий на праве собственности ОАО "Группа Илим" (начиная с 2006 года налоговая ставка в размере 0,1%, 0,55% и 1,5% устанавливалась для категорий и для разрешенного использования земель по наименованиям "прочие земельные участки", "участки под объектами целлюлозно-бумажного производства", "участки для размещения объектов химических, деревоперерабатывающих и вспомогательных производственных предприятий I и II классов вредности (опасности)", "земли населенных пунктов с разрешенным использованием для размещения объектов деревоперерабатывающего и вспомогательного производства").
"По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования города Братска"Применительно к земельному налогу органы местного самоуправления при определении налоговой ставки, которая для организаций (юридических лиц) может достигать 1,5 процента от налоговой базы, вправе дифференцировать ее по категориям земель, видам разрешенного использования земельных участков и по месту их нахождения (в отдельных видах муниципальных образований), а также устанавливать льготы по данному налогу (пункт 2 статьи 387 и статья 394 Налогового кодекса Российской Федерации). Как следует из материалов настоящего дела, представительные органы муниципального образования города Братска пользовались этими правами, в том числе неоднократно своими решениями меняя налоговую ставку в отношении земель, в состав которых входит земельный участок, принадлежащий на праве собственности ОАО "Группа Илим" (начиная с 2006 года налоговая ставка в размере 0,1%, 0,55% и 1,5% устанавливалась для категорий и для разрешенного использования земель по наименованиям "прочие земельные участки", "участки под объектами целлюлозно-бумажного производства", "участки для размещения объектов химических, деревоперерабатывающих и вспомогательных производственных предприятий I и II классов вредности (опасности)", "земли населенных пунктов с разрешенным использованием для размещения объектов деревоперерабатывающего и вспомогательного производства").
Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10
(ред. от 02.10.1991)
"Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"2160000а-17428 Пропитчики бумаги и тканей, занятые на пропитке
(ред. от 02.10.1991)
"Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"2160000а-17428 Пропитчики бумаги и тканей, занятые на пропитке
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Например, приговором Абинского районного суда Краснодарского края по ч. 4 ст. 261 УК РФ осуждена генеральный директор коммерческой организации. В силу служебного положения на нее были возложены обязанности организовывать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды в результате деятельности предприятия. Предметом деятельности коммерческой организации являлась обработка отходов и лома черных металлов, при осуществлении основных видов деятельности - обработка отходов резины, обработка отходов и лома пластмасс, обработка отходов и лома стекла, обработка отходов бумаги и картона, обработка прочих неметаллических отходов и лома, удаление и обработка твердых отходов, уборка территории и аналогичная деятельность, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ. В 2011 г. подсудимая заключила договор аренды земельного участка с видом разрешенного использования - для эксплуатации свалки бытовых отходов. С июня 2015 по сентябрь 2017 г. она, действуя вразрез с правилами охраны окружающей среды, осуществила размещение бытовых отходов IV класса опасности за пределами арендованной территории на землях лесного фонда, а также на участках сельскохозяйственного назначения, принадлежащих на праве собственности другому юридическому лицу. Произошло загрязнение прилегающих к свалке земель опасными химическими веществами - мышьяком и ванадием. Кроме того, от воздействия химических элементов, попавших в почву, произошла гибель 426 деревьев, загрязнение лесной почвы. Основной причиной гибели деревьев был признан результат воздействия химических элементов, поступающих в землю с территории полигона с бытовыми отходами. Общий ущерб составил свыше 72 млн рублей. Суд установил, что в действиях подсудимой имело место нарушение норм законодательства, регламентирующих защитные сооружения свалки (полное либо частичное отсутствие ограждений, систем водоотведения), выход тела свалки за пределы выделенных участков и наличие мусора на прилегающих землях сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. На свалке зафиксировано наличие мусора классов опасности, не соответствующих разрешенным (автомобильные покрышки, аккумуляторы, масла). Содеянное квалифицировано по ч. 1 ст. 254 и ч. 4 ст. 261 УК РФ.
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Например, приговором Абинского районного суда Краснодарского края по ч. 4 ст. 261 УК РФ осуждена генеральный директор коммерческой организации. В силу служебного положения на нее были возложены обязанности организовывать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды в результате деятельности предприятия. Предметом деятельности коммерческой организации являлась обработка отходов и лома черных металлов, при осуществлении основных видов деятельности - обработка отходов резины, обработка отходов и лома пластмасс, обработка отходов и лома стекла, обработка отходов бумаги и картона, обработка прочих неметаллических отходов и лома, удаление и обработка твердых отходов, уборка территории и аналогичная деятельность, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ. В 2011 г. подсудимая заключила договор аренды земельного участка с видом разрешенного использования - для эксплуатации свалки бытовых отходов. С июня 2015 по сентябрь 2017 г. она, действуя вразрез с правилами охраны окружающей среды, осуществила размещение бытовых отходов IV класса опасности за пределами арендованной территории на землях лесного фонда, а также на участках сельскохозяйственного назначения, принадлежащих на праве собственности другому юридическому лицу. Произошло загрязнение прилегающих к свалке земель опасными химическими веществами - мышьяком и ванадием. Кроме того, от воздействия химических элементов, попавших в почву, произошла гибель 426 деревьев, загрязнение лесной почвы. Основной причиной гибели деревьев был признан результат воздействия химических элементов, поступающих в землю с территории полигона с бытовыми отходами. Общий ущерб составил свыше 72 млн рублей. Суд установил, что в действиях подсудимой имело место нарушение норм законодательства, регламентирующих защитные сооружения свалки (полное либо частичное отсутствие ограждений, систем водоотведения), выход тела свалки за пределы выделенных участков и наличие мусора на прилегающих землях сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. На свалке зафиксировано наличие мусора классов опасности, не соответствующих разрешенным (автомобильные покрышки, аккумуляторы, масла). Содеянное квалифицировано по ч. 1 ст. 254 и ч. 4 ст. 261 УК РФ.
Статья: Эксплуатация опасных производственных объектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект, а регистрация в государственном реестре производится не позднее 20 рабочих дней со дня поступления сведений. В случае если регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет ФСБ России, указанные сведения представляются на бумажном носителе. Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности (п. п. 5, 6 Правил).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект, а регистрация в государственном реестре производится не позднее 20 рабочих дней со дня поступления сведений. В случае если регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет ФСБ России, указанные сведения представляются на бумажном носителе. Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности (п. п. 5, 6 Правил).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы. Накопление промышленных отходов I класса опасности допускается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), на поддонах; III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом; IV - навалом, насыпью, в виде гряд. Накопление отходов I - II классов опасности должно осуществляться в закрытых складах раздельно.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы. Накопление промышленных отходов I класса опасности допускается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), на поддонах; III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом; IV - навалом, насыпью, в виде гряд. Накопление отходов I - II классов опасности должно осуществляться в закрытых складах раздельно.
Статья: Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовным делам об отдельных видах незаконного предпринимательства
(Мусеибов У.А., Кузнецова Н.А., Куприянов Е.И.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Результаты анализа судебной практики показали, что в случаях, когда осуществление предпринимательской деятельности в области обращения с отходами I - IV классов опасности без лицензии сопряжено с ведением аналогичной деятельности с отходами V класса опасности, не требующей лицензирования, и при невозможности установить точную сумму дохода, извлеченного именно от занятия незаконной деятельностью, в связи с произведением оплат по договорам за общий объем отходов, независимо от их принадлежности к какому-либо из классов опасности, достаточно получить сведения об объеме каждого класса отходов, переданных или полученных коммерческой организацией <7>.
(Мусеибов У.А., Кузнецова Н.А., Куприянов Е.И.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Результаты анализа судебной практики показали, что в случаях, когда осуществление предпринимательской деятельности в области обращения с отходами I - IV классов опасности без лицензии сопряжено с ведением аналогичной деятельности с отходами V класса опасности, не требующей лицензирования, и при невозможности установить точную сумму дохода, извлеченного именно от занятия незаконной деятельностью, в связи с произведением оплат по договорам за общий объем отходов, независимо от их принадлежности к какому-либо из классов опасности, достаточно получить сведения об объеме каждого класса отходов, переданных или полученных коммерческой организацией <7>.
Вопрос: Обязана ли офисная организация устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также оформлять паспорта отходов?
(Консультация эксперта, 2025)Паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности. При паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, и паспорта отходов, не включенных в ФККО (п. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ, п. 3 Порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026).
(Консультация эксперта, 2025)Паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности. При паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, и паспорта отходов, не включенных в ФККО (п. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ, п. 3 Порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026).
Готовое решение: Чем отличается акт выполненных работ от акта оказанных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Также следует учитывать, что, хотя общих обязательных требований к составлению акта оказанных услуг нет, для некоторых видов услуг установлены специальные (обязательные или рекомендуемые) формы актов. Например, после оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности нужно составить акт по форме, приведенной в Приложении N 2 к форме типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 N 1363.
(КонсультантПлюс, 2025)Также следует учитывать, что, хотя общих обязательных требований к составлению акта оказанных услуг нет, для некоторых видов услуг установлены специальные (обязательные или рекомендуемые) формы актов. Например, после оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности нужно составить акт по форме, приведенной в Приложении N 2 к форме типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 N 1363.
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует (п. 3 Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утв. Приказом Минприроды России от 31.03.2025 N 158 (далее - Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности)). Так, например, к промышленным отходам III - IV классов опасности, принимаемым в ограниченных количествах и складируемым с соблюдением особых условий, могут быть отнесены активированный уголь производства витамина B-6, ацетобутилацетат целлюлозы отходы, древесные и опилочно-стружечные отходы, лоскут хромовый, невозвратная деревянная и бумажная тара, обрезь кожезаменителей, отбельная земля (Приложение 11 к Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утв. Минстроем России 02.11.1996).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует (п. 3 Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утв. Приказом Минприроды России от 31.03.2025 N 158 (далее - Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности)). Так, например, к промышленным отходам III - IV классов опасности, принимаемым в ограниченных количествах и складируемым с соблюдением особых условий, могут быть отнесены активированный уголь производства витамина B-6, ацетобутилацетат целлюлозы отходы, древесные и опилочно-стружечные отходы, лоскут хромовый, невозвратная деревянная и бумажная тара, обрезь кожезаменителей, отбельная земля (Приложение 11 к Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утв. Минстроем России 02.11.1996).
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.