Буклеты ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Буклеты ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Таким образом, Верховный Суд подтвердил, что право на вычет "входного" НДС по листовкам, буклетам и иным подобным рекламным материалам зависит от того, облагаются ли НДС операции по реализации тех товаров (работ, услуг), в себестоимости которых учитываются указанные расходы на рекламу. Если да, то право на вычет, безусловно, есть.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Таким образом, Верховный Суд подтвердил, что право на вычет "входного" НДС по листовкам, буклетам и иным подобным рекламным материалам зависит от того, облагаются ли НДС операции по реализации тех товаров (работ, услуг), в себестоимости которых учитываются указанные расходы на рекламу. Если да, то право на вычет, безусловно, есть.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Таким образом, Верховный Суд подтвердил, что право на вычет "входного" НДС по листовкам, буклетам и иным подобным рекламным материалам зависит от того, облагаются ли НДС операции по реализации тех товаров (работ, услуг), в себестоимости которых учитываются указанные расходы на рекламу. Если да, то право на вычет, безусловно, есть.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Таким образом, Верховный Суд подтвердил, что право на вычет "входного" НДС по листовкам, буклетам и иным подобным рекламным материалам зависит от того, облагаются ли НДС операции по реализации тех товаров (работ, услуг), в себестоимости которых учитываются указанные расходы на рекламу. Если да, то право на вычет, безусловно, есть.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Следовательно, если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с издержками на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы, либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов), по общему правилу, не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности НДС, поскольку ставит в неравное положение хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Следовательно, если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с издержками на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы, либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов), по общему правилу, не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности НДС, поскольку ставит в неравное положение хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
<Письмо> ФНС России от 27.01.2020 N СА-4-7/1129@
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2019 года по вопросам налогообложения>Следовательно, если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы, либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов), по общему правилу не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности налога на добавленную стоимость, ставя в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2019 года по вопросам налогообложения>Следовательно, если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы, либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов), по общему правилу не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности налога на добавленную стоимость, ставя в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
Статья: НДС-льгота для организаций культуры и искусства
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)Реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)Реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов
Статья: Участвуем в рекламных выставках в странах ЕАЭС: НДС-последствия и не только
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)Рекламные материалы (каталоги, брошюры, буклеты). Бесплатная раздача рекламных материалов не облагается НДС, поскольку они не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве <12>. Поскольку такая операция в принципе не образует объекта обложения в России, можно прийти к выводу, что и при раздаче вывезенных рекламных материалов в стране ЕАЭС НДС-последствий не возникает.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)Рекламные материалы (каталоги, брошюры, буклеты). Бесплатная раздача рекламных материалов не облагается НДС, поскольку они не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве <12>. Поскольку такая операция в принципе не образует объекта обложения в России, можно прийти к выводу, что и при раздаче вывезенных рекламных материалов в стране ЕАЭС НДС-последствий не возникает.
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете изготовление и раздачу брошюр, буклетов, листовок
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минфина России, "входной" НДС по расходам на изготовление буклетов, брошюр, листовок к вычету не принимается (Письмо от 23.12.2015 N 03-07-11/75489). Следуя этой позиции, сумму НДС включите в стоимость продукции (п. 2 ст. 170 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минфина России, "входной" НДС по расходам на изготовление буклетов, брошюр, листовок к вычету не принимается (Письмо от 23.12.2015 N 03-07-11/75489). Следуя этой позиции, сумму НДС включите в стоимость продукции (п. 2 ст. 170 НК РФ).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете расходы на изготовление рекламной печатной продукции?..
(Консультация эксперта, 2025)Однако данная позиция не является бесспорной. Как указано в п. 12 названного Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, распространение рекламных материалов, которые не отвечают признакам товара, является частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж. Кроме того, по мнению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, право на вычет НДС по приобретенной рекламной продукции зависит от того, рекламируются конкретные товары (работы, услуги), реализуемые с уплатой НДС, и (или) в целом деятельность организации, в рамках которой осуществляются облагаемые НДС операции с объектами рекламирования (Определение от 13.12.2019 N 301-ЭС19-14748 по делу N А43-5424/2018, п. 36 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020), п. 5 Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в четвертом квартале 2019 года по вопросам налогообложения). В данном случае буклеты и каталоги содержат информацию о товарах и услугах, реализация которых облагается НДС, т.е. можно говорить о том, что они приобретены для использования в операциях, облагаемых НДС. В связи с этим сумма НДС, предъявленная изготовителем буклетов и каталогов, принимается к вычету в общеустановленном порядке на основании счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями налогового законодательства, после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Однако данная позиция не является бесспорной. Как указано в п. 12 названного Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, распространение рекламных материалов, которые не отвечают признакам товара, является частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж. Кроме того, по мнению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, право на вычет НДС по приобретенной рекламной продукции зависит от того, рекламируются конкретные товары (работы, услуги), реализуемые с уплатой НДС, и (или) в целом деятельность организации, в рамках которой осуществляются облагаемые НДС операции с объектами рекламирования (Определение от 13.12.2019 N 301-ЭС19-14748 по делу N А43-5424/2018, п. 36 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020), п. 5 Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в четвертом квартале 2019 года по вопросам налогообложения). В данном случае буклеты и каталоги содержат информацию о товарах и услугах, реализация которых облагается НДС, т.е. можно говорить о том, что они приобретены для использования в операциях, облагаемых НДС. В связи с этим сумма НДС, предъявленная изготовителем буклетов и каталогов, принимается к вычету в общеустановленном порядке на основании счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями налогового законодательства, после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 НК РФ).
Типовая ситуация: Как начислять НДС при раздаче рекламной продукции (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Вариант 2. Рекламная продукция не является товаром. Это, например, рекламные брошюры, проспекты, буклеты, листовки, значки с рекламной символикой. При раздаче такой рекламной продукции НДС на ее стоимость начислять не надо. Входной НДС по такой рекламной продукции к вычету не принимается и учитывается в ее стоимости (Письмо Минфина от 23.10.2014 N 03-07-11/53626). Так как у вас появляется операция, не облагаемая НДС, надо вести раздельный учет входного НДС.
(Издательство "Главная книга", 2025)Вариант 2. Рекламная продукция не является товаром. Это, например, рекламные брошюры, проспекты, буклеты, листовки, значки с рекламной символикой. При раздаче такой рекламной продукции НДС на ее стоимость начислять не надо. Входной НДС по такой рекламной продукции к вычету не принимается и учитывается в ее стоимости (Письмо Минфина от 23.10.2014 N 03-07-11/53626). Так как у вас появляется операция, не облагаемая НДС, надо вести раздельный учет входного НДС.
Статья: Экономический анализ и толкование норм об НДС
(Шелкунов А.Д.)
("Закон", 2022, N 5)Следовательно, если налогоплательщик несет расходы на распространение рекламы посредством передачи потребителям рекламных материалов, то он не должен находиться в худшем положении с точки зрения применения налоговых вычетов по НДС с таких расходов по сравнению с налогоплательщиками, которые несут расходы на распространение рекламы в ином виде. В противном случае даваемое толкование повлечет за собой признание налогового преимущества в виде права на вычет по НДС за теми налогоплательщиками, которые несут расходы на распространение рекламы без непосредственной передачи потребителям рекламных материалов. В таком случае правовой режим НДС негативно скажется на производстве рекламных материалов (буклетов, каталогов, листовок), снизит спрос на них и вовлечение предпринимателей в такое производство, поскольку налогоплательщики сделают выбор в пользу других способов распространения рекламы, чтобы получить налоговое преимущество в виде права на вычет НДС. Вместе с тем принцип нейтральности НДС как раз по общему правилу и предполагает исключение влияния условий взимания НДС на выбор предпринимателем сферы хозяйственной деятельности, средств и способов ее непосредственного ведения.
(Шелкунов А.Д.)
("Закон", 2022, N 5)Следовательно, если налогоплательщик несет расходы на распространение рекламы посредством передачи потребителям рекламных материалов, то он не должен находиться в худшем положении с точки зрения применения налоговых вычетов по НДС с таких расходов по сравнению с налогоплательщиками, которые несут расходы на распространение рекламы в ином виде. В противном случае даваемое толкование повлечет за собой признание налогового преимущества в виде права на вычет по НДС за теми налогоплательщиками, которые несут расходы на распространение рекламы без непосредственной передачи потребителям рекламных материалов. В таком случае правовой режим НДС негативно скажется на производстве рекламных материалов (буклетов, каталогов, листовок), снизит спрос на них и вовлечение предпринимателей в такое производство, поскольку налогоплательщики сделают выбор в пользу других способов распространения рекламы, чтобы получить налоговое преимущество в виде права на вычет НДС. Вместе с тем принцип нейтральности НДС как раз по общему правилу и предполагает исключение влияния условий взимания НДС на выбор предпринимателем сферы хозяйственной деятельности, средств и способов ее непосредственного ведения.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)"С учетом природы рекламы как деятельности, направленной на привлечение внимания и продвижение объекта рекламирования, при решении вопроса о принятии к вычету "входящего" налога по приобретенной налогоплательщиком рекламной продукции значение имеет то обстоятельство, являются ли объектами рекламирования конкретные товары (работы, услуги), реализуемые налогоплательщиком с уплатой НДС и (или) в целом деятельность налогоплательщика, в рамках которой им осуществляются облагаемые налогом операции с объектами рекламирования...
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)"С учетом природы рекламы как деятельности, направленной на привлечение внимания и продвижение объекта рекламирования, при решении вопроса о принятии к вычету "входящего" налога по приобретенной налогоплательщиком рекламной продукции значение имеет то обстоятельство, являются ли объектами рекламирования конкретные товары (работы, услуги), реализуемые налогоплательщиком с уплатой НДС и (или) в целом деятельность налогоплательщика, в рамках которой им осуществляются облагаемые налогом операции с объектами рекламирования...
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Таким образом, Верховный Суд подтвердил, что право на вычет "входного" НДС по листовкам, буклетам и иным подобным рекламным материалам зависит от того, облагаются ли НДС операции по реализации тех товаров (работ, услуг), в себестоимости которых учитываются указанные расходы на рекламу. Если да, то право на вычет, безусловно, есть.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Таким образом, Верховный Суд подтвердил, что право на вычет "входного" НДС по листовкам, буклетам и иным подобным рекламным материалам зависит от того, облагаются ли НДС операции по реализации тех товаров (работ, услуг), в себестоимости которых учитываются указанные расходы на рекламу. Если да, то право на вычет, безусловно, есть.