Бухгалтерский учет публичный сервитут
Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский учет публичный сервитут (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 39.33 "Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" ЗК РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")СТАТЬЯ 39.33 "СЛУЧАИ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")СТАТЬЯ 39.33 "СЛУЧАИ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 39.33 "Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" ЗК РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")СТАТЬЯ 39.33 "СЛУЧАИ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")СТАТЬЯ 39.33 "СЛУЧАИ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рекомендация Р-161/2024 "Сервитут"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 23.05.2024)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2024)Классификации, определенные в категориях, не предопределяют и не пересекаются с целями использования в части сервитутов (ст. 39.23 ЗК РФ). Более того, сервитут определяет использование земельного участка не в соответствии с его определенным целевым назначением и разрешенным использованием согласно категории земельного участка. Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием (ст. 23 ЗК РФ).
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 23.05.2024)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2024)Классификации, определенные в категориях, не предопределяют и не пересекаются с целями использования в части сервитутов (ст. 39.23 ЗК РФ). Более того, сервитут определяет использование земельного участка не в соответствии с его определенным целевым назначением и разрешенным использованием согласно категории земельного участка. Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием (ст. 23 ЗК РФ).
Статья: Учет сервитута в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Согласно обычаям делового оборота обременение земельных участков сервитутом, как правило, не ограничивается календарным годом.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Согласно обычаям делового оборота обременение земельных участков сервитутом, как правило, не ограничивается календарным годом.
Нормативные акты
Решение Волгоградского УФАС России от 17.07.2024 по делу N 034/10/18.1-942/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой нарушение со стороны заказчика выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации, в составе которой установлены требования, способные привести к безосновательному ограничению количества участников закупочной процедуры, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3, п. 13 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Охранные зоны устанавливаются в соответствии требованиями к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства установленными постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (ред. от 18.02.2023) "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон". В соответствии с п. 6 ст. 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации границы публичного сервитута устанавливаются в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой нарушение со стороны заказчика выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации, в составе которой установлены требования, способные привести к безосновательному ограничению количества участников закупочной процедуры, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3, п. 13 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Охранные зоны устанавливаются в соответствии требованиями к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства установленными постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (ред. от 18.02.2023) "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон". В соответствии с п. 6 ст. 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации границы публичного сервитута устанавливаются в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон.
Приказ министра имущественных отношений МО от 11.10.2023 N 49
"Об учетной политике Министерства имущественных отношений Московской области"Признание в бухгалтерском учете доходов будущих периодов и доходов текущего периода производится на основании Соглашения об установлении публичного сервитута датой заключения Соглашения об установлении сервитута на счете 205.29 "Расчеты по иным доходам от собственности".
"Об учетной политике Министерства имущественных отношений Московской области"Признание в бухгалтерском учете доходов будущих периодов и доходов текущего периода производится на основании Соглашения об установлении публичного сервитута датой заключения Соглашения об установлении сервитута на счете 205.29 "Расчеты по иным доходам от собственности".
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)Соответственно, полагаем, что с момента передачи по акту объект "линия энергопередачи" принимается к бухгалтерскому учету в составе объектов ОС и в составе объектов обложения налогом на имущество организаций.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)Соответственно, полагаем, что с момента передачи по акту объект "линия энергопередачи" принимается к бухгалтерскому учету в составе объектов ОС и в составе объектов обложения налогом на имущество организаций.
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете доходов от платы за предоставление права ограниченного пользования земельными участками (сервитут).
(Письмо Минфина России от 27.11.2020 N 02-04-10/104872)В соответствии с пунктом 7 СГС "Доходы" доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.
(Письмо Минфина России от 27.11.2020 N 02-04-10/104872)В соответствии с пунктом 7 СГС "Доходы" доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.
"Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
(постатейный)
(под ред. Е.А. Рыбасовой)
("Юстицинформ", 2011)Так, в соответствии со ст. 560 ГК РФ установлено, что договор продажи предприятия заключается только в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, с обязательным приложением к нему документов, указанных в п. 2 ст. 561 ГК РФ. Договор продажи предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. В соответствии с комментируемой статьей установлено, что обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия; цена продажи предприятия; порядок и срок передачи предприятия покупателю; условия, в соответствии с которыми предприятие приобретено, и обязательства покупателя по выполнению этих условий (в случае продажи предприятия путем проведения торгов в форме конкурса); сведения о наличии или об отсутствии обременения в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута; иные условия. Состав продаваемого предприятия, являющийся обязательным условием договора купли-продажи предприятия, определяется на основе полной инвентаризации предприятия, проводимой в соответствии с установленными правилами такой инвентаризации (п. 1 ст. 561 ГК РФ). Правила проведения инвентаризации регламентированы в ст. 14 Закона о бухучете и в приказах Минфина России об инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в настоящее время действует Приказ Минфина от 13 июня 1995 г. N 49 "Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"). Результаты инвентаризации должны быть отражены в специальном акте об инвентаризации.
(постатейный)
(под ред. Е.А. Рыбасовой)
("Юстицинформ", 2011)Так, в соответствии со ст. 560 ГК РФ установлено, что договор продажи предприятия заключается только в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, с обязательным приложением к нему документов, указанных в п. 2 ст. 561 ГК РФ. Договор продажи предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. В соответствии с комментируемой статьей установлено, что обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия; цена продажи предприятия; порядок и срок передачи предприятия покупателю; условия, в соответствии с которыми предприятие приобретено, и обязательства покупателя по выполнению этих условий (в случае продажи предприятия путем проведения торгов в форме конкурса); сведения о наличии или об отсутствии обременения в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута; иные условия. Состав продаваемого предприятия, являющийся обязательным условием договора купли-продажи предприятия, определяется на основе полной инвентаризации предприятия, проводимой в соответствии с установленными правилами такой инвентаризации (п. 1 ст. 561 ГК РФ). Правила проведения инвентаризации регламентированы в ст. 14 Закона о бухучете и в приказах Минфина России об инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в настоящее время действует Приказ Минфина от 13 июня 1995 г. N 49 "Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"). Результаты инвентаризации должны быть отражены в специальном акте об инвентаризации.
Статья: Земли связи: право, учет, налоги
(Дурново Д.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 5)Пример 3. Допустим, собственник земельного участка, по которому проложен кабель связи, требует плату за размещение и доступ к нему. Оператор выступил с инициативой установить частный сервитут пока на год, до того момента, как будет введен публичный сервитут. За неудобства собственник потребовал внесения ежемесячной платы в размере 10 тыс. руб., организация согласилась с суммой, которая в два раза меньше (5 тыс. руб.).
(Дурново Д.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 5)Пример 3. Допустим, собственник земельного участка, по которому проложен кабель связи, требует плату за размещение и доступ к нему. Оператор выступил с инициативой установить частный сервитут пока на год, до того момента, как будет введен публичный сервитут. За неудобства собственник потребовал внесения ежемесячной платы в размере 10 тыс. руб., организация согласилась с суммой, которая в два раза меньше (5 тыс. руб.).
"Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Проспект", 2017)В литературе также выделяют третью категорию - сервитуты, представляющие право размещения и обслуживания объектов, эксплуатация которых имеет публичный интерес <1>, относя к ним случаи, предусмотренные подп. 2 и 3 п. 3 комментируемой статьи. Такой подход представляется спорным, поскольку подп. 2 п. 3 комментируемой статьи предусматривает возможность установления публичного сервитута только для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры и не предполагает строительство или реконструкцию новых объектов <2>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Проспект", 2017)В литературе также выделяют третью категорию - сервитуты, представляющие право размещения и обслуживания объектов, эксплуатация которых имеет публичный интерес <1>, относя к ним случаи, предусмотренные подп. 2 и 3 п. 3 комментируемой статьи. Такой подход представляется спорным, поскольку подп. 2 п. 3 комментируемой статьи предусматривает возможность установления публичного сервитута только для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры и не предполагает строительство или реконструкцию новых объектов <2>.
Вопрос: ...Организации принадлежит земельный участок. Распоряжением администрации муниципального образования на организацию возложена обязанность предоставления индивидуальному предпринимателю, имеющему в собственности соседний земельный участок, возможности беспрепятственного проезда по участку организации. Правомерно ли установление сервитута, если между предпринимателем и организацией соглашений не заключалось?
(Консультация эксперта, 2009)Представляется необходимым добавить, что ЗК РФ разделяет частный и публичный сервитут и сама используемая законодателем формулировка "частный" подразумевает, что вопрос о его установлении должен решаться с собственником земельного участка с учетом принципа свободы договора (ст. 421 ГК РФ).
(Консультация эксперта, 2009)Представляется необходимым добавить, что ЗК РФ разделяет частный и публичный сервитут и сама используемая законодателем формулировка "частный" подразумевает, что вопрос о его установлении должен решаться с собственником земельного участка с учетом принципа свободы договора (ст. 421 ГК РФ).
Статья: Влияет ли на уплату земельного налога установление сервитута?
(Шелестова Н.Л.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2014, N 17)4. Обладатели сервитута, как публичного, так и частного, не являются плательщиками земельного налога.
(Шелестова Н.Л.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2014, N 17)4. Обладатели сервитута, как публичного, так и частного, не являются плательщиками земельного налога.