Бухгалтерский учет оБоронного заказа
Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский учет оБоронного заказа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Например, документами, подтверждающими, что денежные средства от контрагента поступили на расчетный, а не специальный счет для расчетов по государственному оборонному заказу, были учтены отдельно и возвращены как ошибочно перечисленные (платежными поручениями, в том числе контрагента, данными бухучета и т.п.) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)Например, документами, подтверждающими, что денежные средства от контрагента поступили на расчетный, а не специальный счет для расчетов по государственному оборонному заказу, были учтены отдельно и возвращены как ошибочно перечисленные (платежными поручениями, в том числе контрагента, данными бухучета и т.п.) >>>
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2025 N 13АП-30554/2024, 13АП-32451/2024 по делу N А56-32677/2024
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника, дебитора: О признании недействительным постановления судебного пристава об обращении взыскания на дебиторскую задолженность.
Обстоятельства: В ходе совершения исполнительских действий установлено наличие дебиторской задолженности должника, которая не подтверждена судебным приставом-исполнителем по размеру.
Решение: Удовлетворено.Суд первой инстанции признал оспариваемое постановление незаконным, придя к выводу о его несоответствии Федеральному закону от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ). Кроме того, судом первой инстанции учтено, что судебным приставом-исполнителем обращено взыскание на дебиторскую задолженность должника без указания оснований возникновения дебиторской задолженности (судебный акт, документы бухгалтерского учета и др.), при этом акт сверки взаимных расчетов не может быть принят в качестве доказательства, свидетельствующего о наличии задолженности. Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника, дебитора: О признании недействительным постановления судебного пристава об обращении взыскания на дебиторскую задолженность.
Обстоятельства: В ходе совершения исполнительских действий установлено наличие дебиторской задолженности должника, которая не подтверждена судебным приставом-исполнителем по размеру.
Решение: Удовлетворено.Суд первой инстанции признал оспариваемое постановление незаконным, придя к выводу о его несоответствии Федеральному закону от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ). Кроме того, судом первой инстанции учтено, что судебным приставом-исполнителем обращено взыскание на дебиторскую задолженность должника без указания оснований возникновения дебиторской задолженности (судебный акт, документы бухгалтерского учета и др.), при этом акт сверки взаимных расчетов не может быть принят в качестве доказательства, свидетельствующего о наличии задолженности. Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Минфин подготовил поправки в Закон о бухучете, касающиеся представления промежуточной бухгалтерской отчетности
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 33)На Федеральном портале проектов НПА размещен проект федерального закона, вносящего изменения в ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухучете) и ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ). ID проекта: 150223.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 33)На Федеральном портале проектов НПА размещен проект федерального закона, вносящего изменения в ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухучете) и ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ). ID проекта: 150223.
Вопрос: О вопросах по законопроекту, регулирующему представление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях формирования ГИРБО.
(Письмо Минфина России от 18.10.2024 N 07-04-09/101563)Благодарим за участие в обсуждении проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 18 "Федерального закона "О бухгалтерском учете" и статью 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
(Письмо Минфина России от 18.10.2024 N 07-04-09/101563)Благодарим за участие в обсуждении проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 18 "Федерального закона "О бухгалтерском учете" и статью 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 47
(ред. от 15.07.2022)
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"2. Установить, что Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные настоящим постановлением, применяются организациями независимо от применяемых ими порядка и способов ведения бухгалтерского учета.
(ред. от 15.07.2022)
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"2. Установить, что Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные настоящим постановлением, применяются организациями независимо от применяемых ими порядка и способов ведения бухгалтерского учета.
Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082
(ред. от 20.03.2025)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"45) определяет по согласованию с Минфином России особенности бухгалтерского учета в Вооруженных Силах;
(ред. от 20.03.2025)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"45) определяет по согласованию с Минфином России особенности бухгалтерского учета в Вооруженных Силах;
Статья: Об основных направлениях государственного регулирования цен и их влиянии на развитие предпринимательской деятельности в современных условиях
(Егорова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)<3> Валова С. Реализация медицинских товаров через аптеку: учет торговой наценки // Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2023. N 6. С. 24 - 31.
(Егорова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)<3> Валова С. Реализация медицинских товаров через аптеку: учет торговой наценки // Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2023. N 6. С. 24 - 31.
Готовое решение: Как организовать раздельный учет при выполнении гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие положения необходимо прописать в учетной политике для ведения раздельного учета по гособоронзаказу
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие положения необходимо прописать в учетной политике для ведения раздельного учета по гособоронзаказу
Вопрос: Об определении сроков полезного использования объектов ОС и НМА и способах начисления амортизации по ним в целях бухучета.
(Письмо Минфина России от 22.11.2024 N 07-01-09/116639)Вместе с тем обращаем внимание, что, исходя из федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы", утвержденных приказами Минфина России соответственно от 17 сентября 2020 г. N 204н и от 30 мая 2022 г. N 86н, для целей бухгалтерского учета:
(Письмо Минфина России от 22.11.2024 N 07-01-09/116639)Вместе с тем обращаем внимание, что, исходя из федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы", утвержденных приказами Минфина России соответственно от 17 сентября 2020 г. N 204н и от 30 мая 2022 г. N 86н, для целей бухгалтерского учета:
Вопрос: В банк поступило постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства (взыскиваются задолженность по налогам и сумма исполнительского сбора со счета N 40706). Банк списал денежные средства со счета и перечислил их на депозитный счет судебных приставов. Правомерны ли действия банка?
(Консультация эксперта, 2024)На счете N 40706 учитываются отдельные счета головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказа (п. 4.26 Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения (Приложение к Положению Банка России от 24.11.2022 N 809-П)).
(Консультация эксперта, 2024)На счете N 40706 учитываются отдельные счета головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказа (п. 4.26 Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения (Приложение к Положению Банка России от 24.11.2022 N 809-П)).
Статья: Бюджетный учет ГСМ: КВР, КОСГУ и бухгалтерские записи
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)не в рамках государственного оборонного заказа
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)не в рамках государственного оборонного заказа
Вопрос: О возникновении у акционерного общества обязанностей, предусмотренных пунктом 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ, по каждой поставке, оплаченной на расчетный счет с отдельного банковского счета, а именно ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и отчета.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Одновременно отмечается, что организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятии устанавливается в соответствии с его учетной политикой, которую согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" формирует экономический субъект самостоятельно, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Одновременно отмечается, что организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятии устанавливается в соответствии с его учетной политикой, которую согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" формирует экономический субъект самостоятельно, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
Статья: Раздельный учет результатов финансовой деятельности в организациях, выполняющих государственный заказ
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Существующие в нашей стране правила и практика бухгалтерского учета затрат предприятия допускают возможность применения варианта директ-костинга, при котором полная сумма общехозяйственных расходов сразу относится на счет продаж, минуя счета основного производства. Именно такая методика предусмотрена в последнем издании правил ведения организациями, выполняющими государственный, в том числе оборонный, заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Согласно этим правилам организация, выполняющая государственный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках комплектующих изделий к этому заказу (участник кооперации), ведут учет производственных и коммерческих расходов, обязательств, денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и других ресурсов отдельно по каждому государственному контракту. Первичная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется обособленно, на отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу с соответствующим обозначением.
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Существующие в нашей стране правила и практика бухгалтерского учета затрат предприятия допускают возможность применения варианта директ-костинга, при котором полная сумма общехозяйственных расходов сразу относится на счет продаж, минуя счета основного производства. Именно такая методика предусмотрена в последнем издании правил ведения организациями, выполняющими государственный, в том числе оборонный, заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Согласно этим правилам организация, выполняющая государственный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках комплектующих изделий к этому заказу (участник кооперации), ведут учет производственных и коммерческих расходов, обязательств, денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и других ресурсов отдельно по каждому государственному контракту. Первичная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется обособленно, на отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу с соответствующим обозначением.
Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Важным вопросом при определении объема ресурсов, задействованных для исполнения ГОЗ, является определение расходов по подразделениям, в функциональные обязанности которых входят функции, которые по правилам нормативных документов должны относиться к разным сметам расходов в соответствии с требованиями к видам расходов и в соответствии с составом затрат (приложения N 5 и 6 к Порядку Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа") или вообще не могут быть отнесены на ГОЗ. В таком случае проводятся функциональный анализ на основании Положения о подразделении с подготовкой справки о распределении по сметам косвенных расходов в соответствии с распределением рабочего времени по функциям и реклассификацией расходов, учтенных на счетах бухгалтерского учета 25 и 26, вычленение функций с проставлением признака "не ГОЗ".
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Важным вопросом при определении объема ресурсов, задействованных для исполнения ГОЗ, является определение расходов по подразделениям, в функциональные обязанности которых входят функции, которые по правилам нормативных документов должны относиться к разным сметам расходов в соответствии с требованиями к видам расходов и в соответствии с составом затрат (приложения N 5 и 6 к Порядку Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа") или вообще не могут быть отнесены на ГОЗ. В таком случае проводятся функциональный анализ на основании Положения о подразделении с подготовкой справки о распределении по сметам косвенных расходов в соответствии с распределением рабочего времени по функциям и реклассификацией расходов, учтенных на счетах бухгалтерского учета 25 и 26, вычленение функций с проставлением признака "не ГОЗ".
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Согласно п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" в организации должен быть утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями полноты и своевременности учета и отчетности.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Согласно п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" в организации должен быть утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями полноты и своевременности учета и отчетности.