Бухгалтерский учет музейных ценностей
Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский учет музейных ценностей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Также во всех объектах контроля установлены нарушения законодательства в сфере закупок. Выявлены системные нарушения в части учета объектов ОЦДИ, организации и ведения бухгалтерского учета (в том числе движения музейных ценностей), а также обеспечения открытости и доступности информации на официальном сайте www.bus.gov.ru.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Также во всех объектах контроля установлены нарушения законодательства в сфере закупок. Выявлены системные нарушения в части учета объектов ОЦДИ, организации и ведения бухгалтерского учета (в том числе движения музейных ценностей), а также обеспечения открытости и доступности информации на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Статья: Финансирование музеев. Мнения
(Ямпольская Е., Горушкина С., Абанкина Т., Безруков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Полагаем, что системные замечания к организации формирования, реализации и контроля расходования средств и текущего выполнения госзадания, некорректность данных учета и недостаточность методического обеспечения процесса во многом связаны с процессом внедрения изменений, внесенных Минфином России в базовые принципы учета музейных предметов - введением бухгалтерского учета музейных предметов. Это привело к перегибам на местах, нарушению сложившейся системы учета (фактическое ведение тройного учета), дублированию учетных функций музея, обеспечивающих как комплектование, учет и сверку наличия музейных предметов, так и проведение выставочных мероприятий и организацию реставрации музейных предметов. При этом происходит вымывание смыслов основной деятельности музея с потерей целей и качества государственного учета музейных предметов, проведения сверок фактического наличия и сохранности музейных предметов и государственного контроля за сохранением Музейного фонда Российской Федерации в целом. Крайне необходимо нормативно установить баланс (разделение процедур) двухступенчатого, с использованием Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, государственного учета музейных предметов и бухгалтерского учета особо ценного имущества.
(Ямпольская Е., Горушкина С., Абанкина Т., Безруков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Полагаем, что системные замечания к организации формирования, реализации и контроля расходования средств и текущего выполнения госзадания, некорректность данных учета и недостаточность методического обеспечения процесса во многом связаны с процессом внедрения изменений, внесенных Минфином России в базовые принципы учета музейных предметов - введением бухгалтерского учета музейных предметов. Это привело к перегибам на местах, нарушению сложившейся системы учета (фактическое ведение тройного учета), дублированию учетных функций музея, обеспечивающих как комплектование, учет и сверку наличия музейных предметов, так и проведение выставочных мероприятий и организацию реставрации музейных предметов. При этом происходит вымывание смыслов основной деятельности музея с потерей целей и качества государственного учета музейных предметов, проведения сверок фактического наличия и сохранности музейных предметов и государственного контроля за сохранением Музейного фонда Российской Федерации в целом. Крайне необходимо нормативно установить баланс (разделение процедур) двухступенчатого, с использованием Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, государственного учета музейных предметов и бухгалтерского учета особо ценного имущества.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 23.12.2024 N 675
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Например, оригинал картины с авторской подписью, находящийся в фойе здания предприятия, должен быть классифицирован как оригинал произведения развлекательного жанра, литературы и искусства. Оригиналы картин, находящиеся в музеях и признанные произведениями искусства, должны быть классифицированы как ценности и не включаться в данные по форме.
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Например, оригинал картины с авторской подписью, находящийся в фойе здания предприятия, должен быть классифицирован как оригинал произведения развлекательного жанра, литературы и искусства. Оригиналы картин, находящиеся в музеях и признанные произведениями искусства, должны быть классифицированы как ценности и не включаться в данные по форме.
Постановление Правительства РФ от 21.11.1996 N 1378
(ред. от 28.07.2006)
"О создании при Министерстве финансов Российской Федерации Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней"9. Бухгалтерский учет ценностей Госфонда России и забалансовый учет драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий, их содержащих, которые находятся в музеях и других культурно - просветительных учреждениях.
(ред. от 28.07.2006)
"О создании при Министерстве финансов Российской Федерации Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней"9. Бухгалтерский учет ценностей Госфонда России и забалансовый учет драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий, их содержащих, которые находятся в музеях и других культурно - просветительных учреждениях.
Статья: Финансирование музеев. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Павлова О., Козлова Н., Коваленко Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Системные проблемы были в учете особо ценного движимого имущества музеев и бухгалтерском учете музейных предметов и коллекций. Перечни особо ценного движимого имущества в части музейных предметов не соответствовали областному порядку, музейные предметы не включались в реестр областной собственности. Получение в дар предметов, в последующем включаемых в музейный фонд, не отражалось в бухгалтерском учете. После проверки учреждения привели перечни особо ценного движимого имущества в соответствие с установленными требованиями, направили информацию о музейных предметах и коллекциях для включения в реестр областной собственности.
(Павлова О., Козлова Н., Коваленко Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Системные проблемы были в учете особо ценного движимого имущества музеев и бухгалтерском учете музейных предметов и коллекций. Перечни особо ценного движимого имущества в части музейных предметов не соответствовали областному порядку, музейные предметы не включались в реестр областной собственности. Получение в дар предметов, в последующем включаемых в музейный фонд, не отражалось в бухгалтерском учете. После проверки учреждения привели перечни особо ценного движимого имущества в соответствие с установленными требованиями, направили информацию о музейных предметах и коллекциях для включения в реестр областной собственности.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Таким образом, в рамках обеспечения государственного учета музейных предметов и коллекций государственные (муниципальные) музеи осуществляют экспертизу поступающих к ним культурных ценностей, регистрируют их в инвентарных книгах (книгах поступлений основного фонда), а сведения о них попадают в государственный каталог Музейного фонда РФ.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Таким образом, в рамках обеспечения государственного учета музейных предметов и коллекций государственные (муниципальные) музеи осуществляют экспертизу поступающих к ним культурных ценностей, регистрируют их в инвентарных книгах (книгах поступлений основного фонда), а сведения о них попадают в государственный каталог Музейного фонда РФ.