Бухгалтерский учет казенное предприятие
Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский учет казенное предприятие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая сделка унитарного предприятия считается крупной и как получить на нее согласие собственника
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное предприятие планирует заключить договор на продажу партии готовой продукции. Ее стоимость - 1 200 000 руб. (в том числе НДС 200 000 руб.). Балансовая стоимость готовой продукции по данным бухгалтерского учета - 700 000 руб. Балансовая стоимость активов по данным бухгалтерской отчетности составляет 80 000 000 руб. Чтобы определить, относится ли сделка к крупным, необходимо рассчитать долю в 10% величины балансовой стоимости активов. Эта доля равна 8 000 000 руб. (80 000 000 руб. x 10%). Наибольшей из двух величин является продажная цена готовой продукции - 1 200 000 руб. (1 200 000 руб. > 700 000 руб.). Доля балансовой стоимости активов больше, чем эта цена (1 200 000 руб. < 8 000 000 руб.). Таким образом, сделка не является крупной. В данном примере исходим из того, что согласие собственника на продажу готовой продукции не требовалось (п. 1 ст. 297 ГК РФ, п. 1 ст. 19 Закона об унитарных предприятиях).
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное предприятие планирует заключить договор на продажу партии готовой продукции. Ее стоимость - 1 200 000 руб. (в том числе НДС 200 000 руб.). Балансовая стоимость готовой продукции по данным бухгалтерского учета - 700 000 руб. Балансовая стоимость активов по данным бухгалтерской отчетности составляет 80 000 000 руб. Чтобы определить, относится ли сделка к крупным, необходимо рассчитать долю в 10% величины балансовой стоимости активов. Эта доля равна 8 000 000 руб. (80 000 000 руб. x 10%). Наибольшей из двух величин является продажная цена готовой продукции - 1 200 000 руб. (1 200 000 руб. > 700 000 руб.). Доля балансовой стоимости активов больше, чем эта цена (1 200 000 руб. < 8 000 000 руб.). Таким образом, сделка не является крупной. В данном примере исходим из того, что согласие собственника на продажу готовой продукции не требовалось (п. 1 ст. 297 ГК РФ, п. 1 ст. 19 Закона об унитарных предприятиях).
Статья: Амортизация основных средств у казенного предприятия
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3
Нормативные акты
"Концепция информатизации (автоматизации) деятельности государственного архива"
(утв. Росархивом)При постановке задач информатизации (автоматизации) финансового управления и бухгалтерского учета необходимо учитывать особенности государственного архива как казенного (бюджетного) предприятия <13>.
(утв. Росархивом)При постановке задач информатизации (автоматизации) финансового управления и бухгалтерского учета необходимо учитывать особенности государственного архива как казенного (бюджетного) предприятия <13>.
<Письмо> ФНС РФ от 27.01.2009 N ШС-17-3/17@
"О налоге на имущество организаций"
(вместе с <Письмом> Минфина РФ от 11.01.2009 N 03-05-04-01/4)В соответствии с пунктами 21, 22, 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина от 13.10.2003 N 91н, имущество, полученное государственным унитарным предприятием (казенным предприятием) в оперативное управление, учитывается на его балансе.
"О налоге на имущество организаций"
(вместе с <Письмом> Минфина РФ от 11.01.2009 N 03-05-04-01/4)В соответствии с пунктами 21, 22, 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина от 13.10.2003 N 91н, имущество, полученное государственным унитарным предприятием (казенным предприятием) в оперативное управление, учитывается на его балансе.
Статья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года" (с Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия и Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики)
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)<63> Подпункт "е" пункта 9 федерального стандарта N 274н, пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)<63> Подпункт "е" пункта 9 федерального стандарта N 274н, пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.
Статья: Списание имущества Республики Крым, закрепленного за ГУП
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В ресурсоснабжающей организации, созданной в форме ГУП, по результатам годовой инвентаризации (по состоянию на 31.12.2022) выявлены объекты основных средств, подлежащие списанию, а также незавершенные капитальные инвестиции (строительные проекты), продолжение осуществления которых нецелесообразно. При списании активов ГУП руководствуется Законом Республики Крым от 25.12.2014 N 51-ЗРК/2014 "О порядке списания имущества Республики Крым". Процедура списания занимает длительное время. Каким образом обозначенные ОС и незавершенные капитальные инвестиции (вложения) отразить в бухгалтерском балансе за 2022 год? Нужно ли в бухгалтерском учете создавать резервы? Возникают ли условные обязательства?
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В ресурсоснабжающей организации, созданной в форме ГУП, по результатам годовой инвентаризации (по состоянию на 31.12.2022) выявлены объекты основных средств, подлежащие списанию, а также незавершенные капитальные инвестиции (строительные проекты), продолжение осуществления которых нецелесообразно. При списании активов ГУП руководствуется Законом Республики Крым от 25.12.2014 N 51-ЗРК/2014 "О порядке списания имущества Республики Крым". Процедура списания занимает длительное время. Каким образом обозначенные ОС и незавершенные капитальные инвестиции (вложения) отразить в бухгалтерском балансе за 2022 год? Нужно ли в бухгалтерском учете создавать резервы? Возникают ли условные обязательства?
Статья: Субсидиарная ответственность в корпоративных правоотношениях: проблемы и перспективы
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)В законодательстве четко не урегулирован вопрос о том, на какой стадии и какими доказательствами должна устанавливаться недостаточность имущества или денежных средств юридического лица. Во-первых, следует учитывать, что соответствующие обстоятельства являются условиями удовлетворения требования к учредителю (участнику), а не условиями его предъявления. Согласно общим положениям п. 1 ст. 399 ГК РФ для предъявления требования к субсидиарному должнику достаточным условием является предварительное предъявление требования к основному должнику и его отказ исполнить обязательство или неполучение ответа в разумный срок. Во-вторых, недостаточность имущества или денежных средств, на наш взгляд, должна устанавливаться на основании данных бухгалтерского учета в судебном процессе о привлечении дополнительного должника к субсидиарной ответственности. При подтверждении соответствующих обстоятельств суд должен сразу выносить решение против субсидиарного должника в части требований, превышающих соответственно установленную стоимость имущества или размер денежных средств основного должника, выдавая обращенный к субсидиарному должнику исполнительный лист. Сложившаяся судебная практика, когда собственник имущества казенного предприятия или учреждения привлекается к субсидиарной ответственности только после предъявления судебного иска к основному должнику и удостоверения недостаточности его имущества или денежных средств в исполнительном производстве <26> либо на стадии ликвидации основного должника, не основана на законе и существенно нарушает права кредиторов <27>. На наш взгляд, не соответствует ГК РФ и существу субсидиарной ответственности и новейшая практика, когда основанием для привлечения к субсидиарной ответственности публичного собственника является наличие неисполненного судебного акта по предъявленному кредитором в суд иску к основному должнику - казенному учреждению (п. 10 ст. 242.3, п. 9 ст. 242.4, п. 9 ст. 242.5 БК РФ) <28>.
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)В законодательстве четко не урегулирован вопрос о том, на какой стадии и какими доказательствами должна устанавливаться недостаточность имущества или денежных средств юридического лица. Во-первых, следует учитывать, что соответствующие обстоятельства являются условиями удовлетворения требования к учредителю (участнику), а не условиями его предъявления. Согласно общим положениям п. 1 ст. 399 ГК РФ для предъявления требования к субсидиарному должнику достаточным условием является предварительное предъявление требования к основному должнику и его отказ исполнить обязательство или неполучение ответа в разумный срок. Во-вторых, недостаточность имущества или денежных средств, на наш взгляд, должна устанавливаться на основании данных бухгалтерского учета в судебном процессе о привлечении дополнительного должника к субсидиарной ответственности. При подтверждении соответствующих обстоятельств суд должен сразу выносить решение против субсидиарного должника в части требований, превышающих соответственно установленную стоимость имущества или размер денежных средств основного должника, выдавая обращенный к субсидиарному должнику исполнительный лист. Сложившаяся судебная практика, когда собственник имущества казенного предприятия или учреждения привлекается к субсидиарной ответственности только после предъявления судебного иска к основному должнику и удостоверения недостаточности его имущества или денежных средств в исполнительном производстве <26> либо на стадии ликвидации основного должника, не основана на законе и существенно нарушает права кредиторов <27>. На наш взгляд, не соответствует ГК РФ и существу субсидиарной ответственности и новейшая практика, когда основанием для привлечения к субсидиарной ответственности публичного собственника является наличие неисполненного судебного акта по предъявленному кредитором в суд иску к основному должнику - казенному учреждению (п. 10 ст. 242.3, п. 9 ст. 242.4, п. 9 ст. 242.5 БК РФ) <28>.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- во-вторых, определенная степень имущественной обособленности организации, позволяющая ей самостоятельно или как обособленному подразделению сложной организации выступать в налоговых отношениях. Далеко не любая имущественная обособленность является показателем того, что перед нами субъект налогового права, но определенная степень или мера этой имущественной обособленности является основой налоговой правосубъектности. Обособление имущества проявляется различно в различных общественных образованиях. Даже степени имущественной обособленности у разных видов юридических лиц могут существенно различаться <155>. Хозяйственные общества и товарищества обладают правом собственности на принадлежащее им имущество, тогда как унитарные предприятия - лишь правом хозяйственного ведения или оперативного управления. Обособление имущества филиалов и представительств, хотя и не имеет значения с гражданско-правовых позиций, поскольку последние не являются субъектами вещных прав, но как экономическое явление существует, что отражается при ведении бухгалтерского учета и, в частности, подтверждается наличием у многих филиалов и представительств отдельного баланса.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- во-вторых, определенная степень имущественной обособленности организации, позволяющая ей самостоятельно или как обособленному подразделению сложной организации выступать в налоговых отношениях. Далеко не любая имущественная обособленность является показателем того, что перед нами субъект налогового права, но определенная степень или мера этой имущественной обособленности является основой налоговой правосубъектности. Обособление имущества проявляется различно в различных общественных образованиях. Даже степени имущественной обособленности у разных видов юридических лиц могут существенно различаться <155>. Хозяйственные общества и товарищества обладают правом собственности на принадлежащее им имущество, тогда как унитарные предприятия - лишь правом хозяйственного ведения или оперативного управления. Обособление имущества филиалов и представительств, хотя и не имеет значения с гражданско-правовых позиций, поскольку последние не являются субъектами вещных прав, но как экономическое явление существует, что отражается при ведении бухгалтерского учета и, в частности, подтверждается наличием у многих филиалов и представительств отдельного баланса.