Бухгалтерский учет госзаказа
Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский учет госзаказа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Поставка. Поставщик5. УСН и бухучет при поставке товара для государственных нужд
Статья: Уголовная ответственность юридических лиц в Объединенных Арабских Эмиратах
(Волеводз А.Г., Цыплакова А.Д.)
("Российский следователь", 2023, N 12)Нормы ФДЗ ОАЭ N 32-2021 предусматривают уголовную ответственность за ущерб, причиненный незаконными действиями директора и членов совета директоров при управлении компанией. Помимо этого, к экономическим преступлениям юридических лиц относятся мошенничество (с ценными бумагами, при бухгалтерском учете, в сфере государственных закупок, с банковскими переводами), торговля инсайдерской информацией, растрата, взяточничество, нарушение антимонопольного законодательства (например, сговоры, создание картелей, манипулирование рынком при продаже деривативов), налоговые преступления, а также нарушения в сферах экспортного контроля и незаконного использования торговых марок <20>. К иным следует отнести: экологические преступления, нарушение финансирования кампаний либо порядка выборов, преступления в сфере кибербезопасности <21> и защиты персональных данных, а также в области охраны здоровья и безопасности, миграции, связи и электроэнергетики <22>.
(Волеводз А.Г., Цыплакова А.Д.)
("Российский следователь", 2023, N 12)Нормы ФДЗ ОАЭ N 32-2021 предусматривают уголовную ответственность за ущерб, причиненный незаконными действиями директора и членов совета директоров при управлении компанией. Помимо этого, к экономическим преступлениям юридических лиц относятся мошенничество (с ценными бумагами, при бухгалтерском учете, в сфере государственных закупок, с банковскими переводами), торговля инсайдерской информацией, растрата, взяточничество, нарушение антимонопольного законодательства (например, сговоры, создание картелей, манипулирование рынком при продаже деривативов), налоговые преступления, а также нарушения в сферах экспортного контроля и незаконного использования торговых марок <20>. К иным следует отнести: экологические преступления, нарушение финансирования кампаний либо порядка выборов, преступления в сфере кибербезопасности <21> и защиты персональных данных, а также в области охраны здоровья и безопасности, миграции, связи и электроэнергетики <22>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9. Данные, содержащиеся в информации и документах, предусмотренных пунктами 10 и 13 части 2 настоящей статьи, подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета после включения таких информации и документов в реестр контрактов в соответствии с настоящей статьей.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9. Данные, содержащиеся в информации и документах, предусмотренных пунктами 10 и 13 части 2 настоящей статьи, подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета после включения таких информации и документов в реестр контрактов в соответствии с настоящей статьей.
Статья: Минфин подготовил поправки в Закон о бухучете, касающиеся представления промежуточной бухгалтерской отчетности
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 33)На Федеральном портале проектов НПА размещен проект федерального закона, вносящего изменения в ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухучете) и ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ). ID проекта: 150223.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 33)На Федеральном портале проектов НПА размещен проект федерального закона, вносящего изменения в ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухучете) и ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ). ID проекта: 150223.
Статья: Планирование, мониторинг и аудит государственных и муниципальных закупок
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)<5> Романова Л. Формирование плана-графика закупок государственным заказчиком // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2021. N 12. С. 51.
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)<5> Романова Л. Формирование плана-графика закупок государственным заказчиком // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2021. N 12. С. 51.
Статья: Рекомендация Р-151/2023-ОК Маш "Изменение цены госзаказа"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по машиностроению (ОК Маш) 03.05.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Уровень фактических затрат, принимаемых для целей расчета проекта фиксированной цены, может быть определен только к концу года, а в части процента накладных расходов (ОЭПиН) - в процессе составления годовой бухгалтерской отчетности. При этом для формирования цены учитываются не все затраты, признаваемые в бухгалтерском учете. Кроме того, возможны снижения даже принимаемых для государственного заказа затрат, в частности снижение процента накладных затрат как по объективным причинам, так и по решению государственного заказчика. Указанные обстоятельства приводят к пересмотру заявленного предложения фиксированных цен.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по машиностроению (ОК Маш) 03.05.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Уровень фактических затрат, принимаемых для целей расчета проекта фиксированной цены, может быть определен только к концу года, а в части процента накладных расходов (ОЭПиН) - в процессе составления годовой бухгалтерской отчетности. При этом для формирования цены учитываются не все затраты, признаваемые в бухгалтерском учете. Кроме того, возможны снижения даже принимаемых для государственного заказа затрат, в частности снижение процента накладных затрат как по объективным причинам, так и по решению государственного заказчика. Указанные обстоятельства приводят к пересмотру заявленного предложения фиксированных цен.
Статья: Административно-правовое обеспечение процесса демократизации государственно-служебных отношений в органах прокуратуры
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Дальнейшего совершенствования требует существующая система профессионального обучения прокурорских работников, первостепенное место в которой должен занять непрерывный процесс повышения квалификации и профессиональной переподготовки, осуществляемых не только в ведомственных образовательных организациях, но и в находящихся по месту прохождения службы сторонних гражданских учебных заведениях, специализирующихся на предоставлении профессионального образования в отдельных сферах. Наибольшую актуальность в современных условиях для осуществления качественного прокурорского надзора имеют специальности экономической направленности: бухгалтерский учет, аудит, бюджетирование, управление закупками для государственных и муниципальных нужд <13>. Приобретение таких знаний позволило бы прокурорам самостоятельно осуществлять качественные углубленные проверки соблюдения действующего законодательства в оборонно-промышленном комплексе, при реализации национальных проектов, в бюджетной и других сферах.
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Дальнейшего совершенствования требует существующая система профессионального обучения прокурорских работников, первостепенное место в которой должен занять непрерывный процесс повышения квалификации и профессиональной переподготовки, осуществляемых не только в ведомственных образовательных организациях, но и в находящихся по месту прохождения службы сторонних гражданских учебных заведениях, специализирующихся на предоставлении профессионального образования в отдельных сферах. Наибольшую актуальность в современных условиях для осуществления качественного прокурорского надзора имеют специальности экономической направленности: бухгалтерский учет, аудит, бюджетирование, управление закупками для государственных и муниципальных нужд <13>. Приобретение таких знаний позволило бы прокурорам самостоятельно осуществлять качественные углубленные проверки соблюдения действующего законодательства в оборонно-промышленном комплексе, при реализации национальных проектов, в бюджетной и других сферах.