Бухгалтерский учет гидрантов
Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский учет гидрантов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет расходов на обучение работников мерам пожарной безопасности
(Мацкявичене Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2008, N 7)Учет расходов на оборудование специальных помещений для обучения работников, приобретение и содержание наглядных пособий и методических материалов. Приобретенные для обучения работников мерам пожарной безопасности средства пожаротушения могут отражаться в учете организации как объекты основных средств. Однако в отношении большинства средств пожаротушения (огнетушителей, гидрантов и др.), стоимость которых невелика, организация может воспользоваться возможностью, предоставляемой п. 5 ПБУ 6/01. Активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. Учет таких объектов целесообразно вести на отдельном субсчете к счету 10 "Материалы".
(Мацкявичене Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2008, N 7)Учет расходов на оборудование специальных помещений для обучения работников, приобретение и содержание наглядных пособий и методических материалов. Приобретенные для обучения работников мерам пожарной безопасности средства пожаротушения могут отражаться в учете организации как объекты основных средств. Однако в отношении большинства средств пожаротушения (огнетушителей, гидрантов и др.), стоимость которых невелика, организация может воспользоваться возможностью, предоставляемой п. 5 ПБУ 6/01. Активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. Учет таких объектов целесообразно вести на отдельном субсчете к счету 10 "Материалы".
Статья: Расходы на пожарную безопасность. Отражение в учете
(Ройбу А.В., Галицкий В.Ю.)
("Главбух", 2003, N 15)Срок службы противопожарного инвентаря больше одного года. Например, огнетушители, как правило, используют в течение двух или трех лет. Следовательно, огнетушители, урны и пр. нужно оприходовать как основное средство (п.4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01)).
(Ройбу А.В., Галицкий В.Ю.)
("Главбух", 2003, N 15)Срок службы противопожарного инвентаря больше одного года. Например, огнетушители, как правило, используют в течение двух или трех лет. Следовательно, огнетушители, урны и пр. нужно оприходовать как основное средство (п.4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01)).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2020 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Бухучет. Бюджетная отчетность >>>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Бухучет. Бюджетная отчетность >>>
Вопрос: ...Бюджетное учреждение привлечено к административной ответственности за непроведение проверки работоспособности гидранта, что является нарушением требований пожарной безопасности. Является ли отсутствие финансирования основанием для освобождения учреждения от административной ответственности?
(Консультация эксперта, 2014)Таким образом, отсутствие финансирования бюджетного учреждения не может являться основанием для освобождения его от административной ответственности за нарушение пожарной безопасности, так как закон устанавливает одинаковую меру ответственности и основания для освобождения от нее для всех юридических лиц вне зависимости от их организационно-правовой формы. Из анализа судебной практики следует, что отсутствие финансирования бюджетного учреждения не свидетельствует о том, что им не могли быть соблюдены требования противопожарной безопасности, в частности, проверка работоспособности гидранта.
(Консультация эксперта, 2014)Таким образом, отсутствие финансирования бюджетного учреждения не может являться основанием для освобождения его от административной ответственности за нарушение пожарной безопасности, так как закон устанавливает одинаковую меру ответственности и основания для освобождения от нее для всех юридических лиц вне зависимости от их организационно-правовой формы. Из анализа судебной практики следует, что отсутствие финансирования бюджетного учреждения не свидетельствует о том, что им не могли быть соблюдены требования противопожарной безопасности, в частности, проверка работоспособности гидранта.