Бухгалтерский учет финансового органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский учет финансового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)<1> Мельник М.В. Международные стандарты ISSAI и INTOSAI GOV, структура, содержание и практика применения высшими органами финансового контроля // Бухгалтерский учет, аудит и статистика. 2012. N 6. С. 135 - 144.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)<1> Мельник М.В. Международные стандарты ISSAI и INTOSAI GOV, структура, содержание и практика применения высшими органами финансового контроля // Бухгалтерский учет, аудит и статистика. 2012. N 6. С. 135 - 144.
Статья: Бухгалтерский учет: направления развития в условиях цифровой экономики
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)Т.М. Одинцова и О.В. Рура в качестве актуального направления исследования учета в цифровом обществе предлагают выработку предложений по модернизации нормативно-правовых актов как обязательного, так и рекомендательного характера, которые способны определить методологические и методические основы бухгалтерского учета, изменить план счетов и бухгалтерскую отчетность [21]. Отметим, что предложения на уровне рекомендательного характера уже реализуются: так, в июле 2021 г. для разъяснений отдельных особенностей в построении учетной политики в отношении цифровых финансовых активов органом негосударственного регулирования бухгалтерского учета Фондом "НРБУ "БМЦ" выработана Рекомендация Р-129/2021-КпР "Цифровые инструменты" <6>.
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)Т.М. Одинцова и О.В. Рура в качестве актуального направления исследования учета в цифровом обществе предлагают выработку предложений по модернизации нормативно-правовых актов как обязательного, так и рекомендательного характера, которые способны определить методологические и методические основы бухгалтерского учета, изменить план счетов и бухгалтерскую отчетность [21]. Отметим, что предложения на уровне рекомендательного характера уже реализуются: так, в июле 2021 г. для разъяснений отдельных особенностей в построении учетной политики в отношении цифровых финансовых активов органом негосударственного регулирования бухгалтерского учета Фондом "НРБУ "БМЦ" выработана Рекомендация Р-129/2021-КпР "Цифровые инструменты" <6>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ
(ред. от 31.07.2025, с изм. от 25.09.2025)
"Об акционерных обществах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества.
(ред. от 31.07.2025, с изм. от 25.09.2025)
"Об акционерных обществах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в соответствии с законодательством РФ экономические субъекты, обязанные вести бухгалтерский учет, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в различные государственные органы. Так, согласно ст. 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" обязательные экземпляры годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляются в органы государственной статистики для формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности. Налоговым кодексом Российской Федерации установлена обязанность представления налогоплательщиками-организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы. Иными законодательными актами предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями, осуществляющими отдельные виды экономической деятельности, в другие государственные органы, органы надзора (в частности, Федеральными законами "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "Об инвестиционных фондах", "О кредитной кооперации", Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации"). Это приводит к избыточной административной нагрузке на отчитывающиеся субъекты, дублированию функций государственных органов по получению и обработке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в соответствии с законодательством РФ экономические субъекты, обязанные вести бухгалтерский учет, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в различные государственные органы. Так, согласно ст. 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" обязательные экземпляры годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляются в органы государственной статистики для формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности. Налоговым кодексом Российской Федерации установлена обязанность представления налогоплательщиками-организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы. Иными законодательными актами предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями, осуществляющими отдельные виды экономической деятельности, в другие государственные органы, органы надзора (в частности, Федеральными законами "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "Об инвестиционных фондах", "О кредитной кооперации", Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации"). Это приводит к избыточной административной нагрузке на отчитывающиеся субъекты, дублированию функций государственных органов по получению и обработке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Согласно ст. 88 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Согласно ст. 88 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества.
Статья: О законодательных основах реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" (положения de lege lata и предложения de lege ferenda)
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Вполне очевидно, что все мероприятия, связанные с внедрением цифровых технологий в сфере государственного управления, требуют постоянного финансового сопровождения работ по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-коммуникационных технологий не только государственными органами, но и с учетом сложившейся практики осуществления таких работ их подведомственными учреждениями. Регламентация указанных вопросов относится к компетенции федеральных финансовых органов, к ведению которых относится бюджетный и бухгалтерский учет. Их полномочия позволяют в полной мере осуществлять учет информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечить возможность формирования (учета) стоимости таких объектов, а также обеспечивать устойчивую правовую основу такой деятельности и оперативно адаптировать ее к задачам цифровизации в сфере государственного управления.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Вполне очевидно, что все мероприятия, связанные с внедрением цифровых технологий в сфере государственного управления, требуют постоянного финансового сопровождения работ по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-коммуникационных технологий не только государственными органами, но и с учетом сложившейся практики осуществления таких работ их подведомственными учреждениями. Регламентация указанных вопросов относится к компетенции федеральных финансовых органов, к ведению которых относится бюджетный и бухгалтерский учет. Их полномочия позволяют в полной мере осуществлять учет информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечить возможность формирования (учета) стоимости таких объектов, а также обеспечивать устойчивую правовую основу такой деятельности и оперативно адаптировать ее к задачам цифровизации в сфере государственного управления.