Бухгалтерская отчетность малых предприятий 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерская отчетность малых предприятий 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Бухгалтерская и налоговая отчетность при ликвидации организации
(КонсультантПлюс, 2025)С отчетности за 2020 г. больше не действуют исключения для малых предприятий, позволявшие представлять бухгалтерскую отчетность на бумаге.
(КонсультантПлюс, 2025)С отчетности за 2020 г. больше не действуют исключения для малых предприятий, позволявшие представлять бухгалтерскую отчетность на бумаге.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Рекомендации по применению упрощенных способов ведения бухучета и отчетности - Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, утвержденные Решением Президентского совета НП "Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России" (протокол от 27.02.2020 N 2/20).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Рекомендации по применению упрощенных способов ведения бухучета и отчетности - Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, утвержденные Решением Президентского совета НП "Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России" (протокол от 27.02.2020 N 2/20).
Нормативные акты
Информационное сообщение Минфина России от 13.12.2018 N ИС-учет-12
<Об изменении порядка представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности>Новый порядок представления бухгалтерской отчетности вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г. При этом субъекты малого предпринимательства обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г.; отчетность за 2019 г. такие субъекты могут представлять на бумажном носителе или в виде электронного документа по своему выбору.
<Об изменении порядка представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности>Новый порядок представления бухгалтерской отчетности вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г. При этом субъекты малого предпринимательства обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г.; отчетность за 2019 г. такие субъекты могут представлять на бумажном носителе или в виде электронного документа по своему выбору.
Информационное сообщение Минфина России от 25.12.2019 N ИС-учет-21
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"Бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение о ней представляются в ГИРБО в виде электронных документов. Исключением является лишь представление отчетности за 2019 г. и аудиторского заключения о ней субъектами малого предпринимательства в 2020 г. (см. далее).
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"Бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение о ней представляются в ГИРБО в виде электронных документов. Исключением является лишь представление отчетности за 2019 г. и аудиторского заключения о ней субъектами малого предпринимательства в 2020 г. (см. далее).
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Федеральным законом от 29.12.2020 N 476-ФЗ в п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 307-ФЗ изменены финансовые показатели, по которым определяется необходимость аудита годовой бухгалтерской отчетности с целью освобождения от обязательного аудита субъектов малого предпринимательства и тем самым снижения в отношении них финансового и административного обременения.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Федеральным законом от 29.12.2020 N 476-ФЗ в п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 307-ФЗ изменены финансовые показатели, по которым определяется необходимость аудита годовой бухгалтерской отчетности с целью освобождения от обязательного аудита субъектов малого предпринимательства и тем самым снижения в отношении них финансового и административного обременения.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечено в разд. "Изменен один из финансовых критериев обязательного аудита" названного выше ИС Минфина России от 11 января 2021 г. N ИС-аудит-37, Законом 2020 г. N 476-ФЗ изменен один из финансовых критериев, по которым определяется необходимость проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности; в качестве такого критерия надлежит использовать доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности (ранее - выручка от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг); цель данного изменения - привести данный критерий в соответствии с критериями, которые применяются для отнесения экономических субъектов к субъектам малого предпринимательства.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечено в разд. "Изменен один из финансовых критериев обязательного аудита" названного выше ИС Минфина России от 11 января 2021 г. N ИС-аудит-37, Законом 2020 г. N 476-ФЗ изменен один из финансовых критериев, по которым определяется необходимость проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности; в качестве такого критерия надлежит использовать доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности (ранее - выручка от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг); цель данного изменения - привести данный критерий в соответствии с критериями, которые применяются для отнесения экономических субъектов к субъектам малого предпринимательства.
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Правовой режим функционирования субъектов МП также предполагает: упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, в том числе упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность; упрощенный порядок ведения кассовых операций для малых предприятий <35>; особенности участия в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд <36>; предельные сроки взаимодействия с контрольными (надзорными) органами в ходе проведения выездной проверки; особенности назначения наказания в виде административного штрафа <37>; страхование банковских счетов и вкладов в банках - участниках системы страхования вкладов <38>; специфику регламентации труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, в том числе отнесенных к микропредприятиям <39>.
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Правовой режим функционирования субъектов МП также предполагает: упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, в том числе упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность; упрощенный порядок ведения кассовых операций для малых предприятий <35>; особенности участия в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд <36>; предельные сроки взаимодействия с контрольными (надзорными) органами в ходе проведения выездной проверки; особенности назначения наказания в виде административного штрафа <37>; страхование банковских счетов и вкладов в банках - участниках системы страхования вкладов <38>; специфику регламентации труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, в том числе отнесенных к микропредприятиям <39>.
Статья: Ведение бухгалтерского учета в новых регионах РФ
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 2)К сведению. Некоторые экономические субъекты вправе вести упрощенный бухгалтерский учет и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность (в связи с этим можно применять положения Приказа Минфина России от 21.12.1998 N 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства", Информации Минфина России N ПЗ-3/2015, информационных сообщений Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-28, от 03.11.2020 N ИС-учет-29. При этом надо учитывать положения об упрощенном учете федеральных стандартов, принятых в 2020 - 2022 годах, но в указанных документах не упоминаемых). Возможно, предприятиям из новых регионов целесообразно начать именно с упрощенного бухгалтерского учета для облегчения перехода на российское законодательство.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 2)К сведению. Некоторые экономические субъекты вправе вести упрощенный бухгалтерский учет и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность (в связи с этим можно применять положения Приказа Минфина России от 21.12.1998 N 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства", Информации Минфина России N ПЗ-3/2015, информационных сообщений Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-28, от 03.11.2020 N ИС-учет-29. При этом надо учитывать положения об упрощенном учете федеральных стандартов, принятых в 2020 - 2022 годах, но в указанных документах не упоминаемых). Возможно, предприятиям из новых регионов целесообразно начать именно с упрощенного бухгалтерского учета для облегчения перехода на российское законодательство.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)- малые предприятия, бухгалтерская отчетность которых не подлежит обязательному аудиту;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)- малые предприятия, бухгалтерская отчетность которых не подлежит обязательному аудиту;
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Обратите внимание! Организации, имеющие право на упрощенные способы учета (малые предприятия без обязательного аудита), могут не проверять ОС на обесценение, закрепив это решение в бухгалтерской учетной политике (п. 3 ФСБУ 6/2020).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Обратите внимание! Организации, имеющие право на упрощенные способы учета (малые предприятия без обязательного аудита), могут не проверять ОС на обесценение, закрепив это решение в бухгалтерской учетной политике (п. 3 ФСБУ 6/2020).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)- малые предприятия, бухгалтерская отчетность которых не подлежит обязательному аудиту;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)- малые предприятия, бухгалтерская отчетность которых не подлежит обязательному аудиту;
Статья: Налоговый мониторинг как инструмент налоговой цифровизации
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)Сейчас ФНС России является одним из общепризнанных лидеров в области реализации государственной политики по цифровизации <3>. Как было отмечено в Постановлении Совета Федерации, "ФНС России активно использует инновационные инструменты на основе цифровых технологий и автоматизированной информационной системы "Налог-3". Среди успешно работающих электронных сервисов и проектов ФНС России можно отметить автоматизированную систему контроля за возмещением налога на добавленную стоимость (АСК НДС-2), автоматизированную систему контроля применения контрольно-кассовой техники, интерактивные сервисы "Личный кабинет налогоплательщика", "НДС-офис иностранной организации", Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (основа для единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ), государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, цифровая платформа ФНС России на базе технологии распределенного реестра (блокчейн), "Прозрачный бизнес", мобильное приложение для самозанятых граждан "Мой налог" <4>.
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)Сейчас ФНС России является одним из общепризнанных лидеров в области реализации государственной политики по цифровизации <3>. Как было отмечено в Постановлении Совета Федерации, "ФНС России активно использует инновационные инструменты на основе цифровых технологий и автоматизированной информационной системы "Налог-3". Среди успешно работающих электронных сервисов и проектов ФНС России можно отметить автоматизированную систему контроля за возмещением налога на добавленную стоимость (АСК НДС-2), автоматизированную систему контроля применения контрольно-кассовой техники, интерактивные сервисы "Личный кабинет налогоплательщика", "НДС-офис иностранной организации", Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (основа для единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ), государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, цифровая платформа ФНС России на базе технологии распределенного реестра (блокчейн), "Прозрачный бизнес", мобильное приложение для самозанятых граждан "Мой налог" <4>.
Статья: Что надо знать о ЕГДС, если в бухучете есть признаки обесценения ОС
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 13)Только те, кто может применять упрощенные способы ведения бухучета и составления бухотчетности, могут не проверять свои ОС на обесценение <20>. К примеру, малые предприятия, которые не обязаны проходить аудит.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 13)Только те, кто может применять упрощенные способы ведения бухучета и составления бухотчетности, могут не проверять свои ОС на обесценение <20>. К примеру, малые предприятия, которые не обязаны проходить аудит.
Типовая ситуация: Упрощенный бухучет и отчетность: кто и как применяет
(Издательство "Главная книга", 2025)Вести упрощенный бухгалтерский учет и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность могут все малые предприятия, кроме перечисленных в ч. 5 ст. 6 Закона о бухучете.
(Издательство "Главная книга", 2025)Вести упрощенный бухгалтерский учет и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность могут все малые предприятия, кроме перечисленных в ч. 5 ст. 6 Закона о бухучете.