Бухгалтерская и налоговая отчетность нко
Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерская и налоговая отчетность нко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2023 N 16АП-5065/2022 по делу N А61-1492/2022
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о государственной регистрации ликвидации, недействительной записи в ЕГРЮЛ о ликвидации ТСН, об обязании восстановить в ЕГРЮЛ запись о ТСН, как о действующем юридическом лице.
Решение: Требование удовлетворено.Апелляционная коллегия вопреки доводам изложенным в апелляционной жалобе отмечает, что проверяемым юридическим лицом является некоммерческая организация, для которой в соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" открытие банковского счета не является обязательным. Непредставление же налоговой и бухгалтерской отчетности само по себе не может являться основанием для признания юридического лица недействующим и исключения его из единого реестра.
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о государственной регистрации ликвидации, недействительной записи в ЕГРЮЛ о ликвидации ТСН, об обязании восстановить в ЕГРЮЛ запись о ТСН, как о действующем юридическом лице.
Решение: Требование удовлетворено.Апелляционная коллегия вопреки доводам изложенным в апелляционной жалобе отмечает, что проверяемым юридическим лицом является некоммерческая организация, для которой в соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" открытие банковского счета не является обязательным. Непредставление же налоговой и бухгалтерской отчетности само по себе не может являться основанием для признания юридического лица недействующим и исключения его из единого реестра.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Большинство НКО представляет годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. Исключение - религиозные организации и те НКО, которые представляют отчетность в Банк России (ч. 3, п. п. 3, 4 ч. 4 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Большинство НКО представляет годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. Исключение - религиозные организации и те НКО, которые представляют отчетность в Банк России (ч. 3, п. п. 3, 4 ч. 4 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Готовое решение: Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Большинство НКО представляет годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. Исключение - религиозные организации и те НКО, которые представляют отчетность в Банк России (ч. 3, п. п. 3, 4 ч. 4 ст 18 Закона о бухгалтерском учете, пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Большинство НКО представляет годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. Исключение - религиозные организации и те НКО, которые представляют отчетность в Банк России (ч. 3, п. п. 3, 4 ч. 4 ст 18 Закона о бухгалтерском учете, пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)2. Банки, небанковские кредитные (кредитно-финансовые) организации и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, государств-членов представляют по требованию таможенного органа документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов организаций и индивидуальных предпринимателей государств-членов, а также необходимые для проведения таможенной проверки документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам таких организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств-членов.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)2. Банки, небанковские кредитные (кредитно-финансовые) организации и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, государств-членов представляют по требованию таможенного органа документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов организаций и индивидуальных предпринимателей государств-членов, а также необходимые для проведения таможенной проверки документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам таких организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств-членов.
<Письмо> ФАС РФ от 17.03.2010 N АЦ/7021
"О разъяснении по вопросам применения Федерального закона "О защите конкуренции"Определение соответствия деятельности некоммерческой организации и индивидуального предпринимателя указанному условию осуществляется на основании документов бухгалтерской и налоговой отчетности.
"О разъяснении по вопросам применения Федерального закона "О защите конкуренции"Определение соответствия деятельности некоммерческой организации и индивидуального предпринимателя указанному условию осуществляется на основании документов бухгалтерской и налоговой отчетности.
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Непредставление сведений, представление недостоверных сведений может повлечь за собой штраф в соответствии со ст. 13.19 КоАП РФ, при регулярном игнорировании обязанности представлять отчетность, а также несоответствии деятельности благотворительным целям организация может быть ликвидирована в судебном порядке (п. 3 ст. 20 Закона о благотворительности, п. 10 ст. 32 Закона об НКО).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Непредставление сведений, представление недостоверных сведений может повлечь за собой штраф в соответствии со ст. 13.19 КоАП РФ, при регулярном игнорировании обязанности представлять отчетность, а также несоответствии деятельности благотворительным целям организация может быть ликвидирована в судебном порядке (п. 3 ст. 20 Закона о благотворительности, п. 10 ст. 32 Закона об НКО).
Статья: Проблемы имплементации в национальное банковское законодательство международных требований в сфере противодействия легализации (отмывания) преступных доходов на примере деятельности НКО в России и США
(Амельков А.Н., Ермолаева В.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Некоммерческие организации, помимо представления бухгалтерской и статистической отчетности в налоговый орган и орган государственной статистики, обязаны представлять в уполномоченный орган документы:
(Амельков А.Н., Ермолаева В.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Некоммерческие организации, помимо представления бухгалтерской и статистической отчетности в налоговый орган и орган государственной статистики, обязаны представлять в уполномоченный орган документы:
Готовое решение: Как составить и подать налоговую, бухгалтерскую и другую отчетность при ликвидации учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)2.4. Как сдать в налоговую инспекцию бухгалтерскую (бюджетную) отчетность при ликвидации учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)2.4. Как сдать в налоговую инспекцию бухгалтерскую (бюджетную) отчетность при ликвидации учреждения
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Также организация может быть привлечена к ответственности по ст. 120 НК РФ. Так, под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей статьи 120 НК РФ понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета либо налогового учета, или систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное либо неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Также организация может быть привлечена к ответственности по ст. 120 НК РФ. Так, под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей статьи 120 НК РФ понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета либо налогового учета, или систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное либо неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)218. Серебрякова Т.Ю. Актуальные вопросы формирования учетной политики некоммерческих организаций // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 15. С. 14 - 23.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)218. Серебрякова Т.Ю. Актуальные вопросы формирования учетной политики некоммерческих организаций // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 15. С. 14 - 23.
Статья: Особенности правового регулирования оказания социальных услуг в фонде как унитарной некоммерческой организации
(Калинина О.Е.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)В 2023 году Россия заняла шестое место в мире по количеству пожертвований от граждан и юридических лиц по отношению к размеру ВВП в некоммерческие благотворительные организации, которые оказывают социальные услуги населению <1>. Большую часть данных организаций составляют учреждения и фонды, действующие на принципах прозрачности (на сайте Федеральной налоговой службы РФ доступна информационная база бухгалтерской отчетности НКО), открытости (все больше фондов публикуют на своем сайте годовые отчеты о финансовых результатах, аудиторские заключения), быстрого реагирования на запросы конкретных граждан и общества <2>. Повышение доверия граждан к некоммерческим организациям, социально-экономическая ситуация, изменения нормативно-правовой базы оказания социальных услуг позволяют расширять сферу деятельности унитарных некоммерческих организаций и получать различные виды поддержки от органов государственной власти и местного самоуправления.
(Калинина О.Е.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)В 2023 году Россия заняла шестое место в мире по количеству пожертвований от граждан и юридических лиц по отношению к размеру ВВП в некоммерческие благотворительные организации, которые оказывают социальные услуги населению <1>. Большую часть данных организаций составляют учреждения и фонды, действующие на принципах прозрачности (на сайте Федеральной налоговой службы РФ доступна информационная база бухгалтерской отчетности НКО), открытости (все больше фондов публикуют на своем сайте годовые отчеты о финансовых результатах, аудиторские заключения), быстрого реагирования на запросы конкретных граждан и общества <2>. Повышение доверия граждан к некоммерческим организациям, социально-экономическая ситуация, изменения нормативно-правовой базы оказания социальных услуг позволяют расширять сферу деятельности унитарных некоммерческих организаций и получать различные виды поддержки от органов государственной власти и местного самоуправления.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Также организация может быть привлечена к ответственности по ст. 120 НК РФ. Так, под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей статьи 120 НК РФ понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур либо регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Также организация может быть привлечена к ответственности по ст. 120 НК РФ. Так, под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей статьи 120 НК РФ понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур либо регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете некоммерческой организации (фонда) возмещение расходов добровольцам (волонтерам), участвующим в добровольческой (волонтерской) деятельности фонда на основании гражданско-правовых договоров, если выплаты им производятся за счет целевых поступлений?..
(Консультация эксперта, 2025)Отметим, что для формирования показателей отчета о целевом использовании средств использование целевого финансирования на целевые мероприятия отражается обособленно от использования средств на финансирование иных затрат организации. Это следует, в частности, из п. 33 Информации Минфина России "Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)".
(Консультация эксперта, 2025)Отметим, что для формирования показателей отчета о целевом использовании средств использование целевого финансирования на целевые мероприятия отражается обособленно от использования средств на финансирование иных затрат организации. Это следует, в частности, из п. 33 Информации Минфина России "Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)".
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Также организация может быть привлечена к ответственности по ст. 120 НК РФ. Так, под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей статьи 120 НК РФ понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Также организация может быть привлечена к ответственности по ст. 120 НК РФ. Так, под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей статьи 120 НК РФ понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.