Бронирование граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Бронирование граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность организации за нарушение правил воинского учета
(КонсультантПлюс, 2025)...Приказом руководителя ООО... на С. возложена обязанность по организации и ведению воинского учета всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету, в том числе бронированию, граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности.
(КонсультантПлюс, 2025)...Приказом руководителя ООО... на С. возложена обязанность по организации и ведению воинского учета всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету, в том числе бронированию, граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 15 "Право на жилище" Федерального закона "О статусе военнослужащих""Ссылка в жалобе на то, что за ответчиком как за военнослужащим сохраняется право пользования жилым помещением, при установленных по делу обстоятельствах нельзя признать состоятельной, поскольку из материалов дела не следует, что имело место бронирование спорного жилого помещения и ему выдавалось охранное свидетельство, согласно п. 9 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", которым предусмотрено, что за военнослужащими - гражданами, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, сохраняется право пользования занимаемыми ими жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда социального использования на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения кадровых документовПриказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе >>>
Путеводитель по кадровым вопросам. Воинский учет в организацииНа специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами госвласти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также те, кто проходит службу в войсках нацгвардии РФ, Государственной противопожарной службе, органах внутренних дел, органах принудительного исполнения, таможенных органах, органах и организациях прокуратуры, следственных органах и учреждениях Следственного комитета РФ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий (классных чинов прокурорских работников) (абз. 2 п. 16 Положения о воинском учете).
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ
(ред. от 23.03.2024)
"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"Раздел VI. БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ,
(ред. от 23.03.2024)
"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"Раздел VI. БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ,
"Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях"
(утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
(утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
Готовое решение: Как организовать мобилизационную подготовку в организации
(КонсультантПлюс, 2025)выполнять работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона "Об обороне", пп. 11 п. 1 ст. 9 Закона о мобилизационной подготовке);
(КонсультантПлюс, 2025)выполнять работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона "Об обороне", пп. 11 п. 1 ст. 9 Закона о мобилизационной подготовке);
Статья: Изменения в План работы по ведению воинского учета нужно согласовывать с военкоматом
("Главная книга", 2024, N 24)Если в ранее утвержденный План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, внесены изменения, то обновленный документ нужно заново согласовать с военным комиссариатом.
("Главная книга", 2024, N 24)Если в ранее утвержденный План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, внесены изменения, то обновленный документ нужно заново согласовать с военным комиссариатом.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приватизация жилых помещений, упомянутая в п. 3 ч. 2 комментируемой статьи в качестве основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, - это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. Таким образом, поскольку возникает новое право собственности на жилое помещение, это право должно быть зарегистрировано в Росреестре, и поэтому акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации, на момент ее совершения в соответствии с п. 3 ч. 2 комментируемой статьи рассматриваются в качестве основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приватизация жилых помещений, упомянутая в п. 3 ч. 2 комментируемой статьи в качестве основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, - это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. Таким образом, поскольку возникает новое право собственности на жилое помещение, это право должно быть зарегистрировано в Росреестре, и поэтому акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации, на момент ее совершения в соответствии с п. 3 ч. 2 комментируемой статьи рассматриваются в качестве основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Готовое решение: Как вести личную карточку работника
(КонсультантПлюс, 2025)строка "б)" - на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.
(КонсультантПлюс, 2025)строка "б)" - на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.
Статья: Организация воинского учета в вопросах и ответах
(Свириденко О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 4)- приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. Он составляется с учетом имеющейся нормативной базы <4> и формы, приведенной в приложении N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 <5> (см. предлагаемую нами форму в примере 2);
(Свириденко О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 4)- приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. Он составляется с учетом имеющейся нормативной базы <4> и формы, приведенной в приложении N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 <5> (см. предлагаемую нами форму в примере 2);
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Закон о приватизации жилищного фонда использует понятие "приватизация жилищного фонда", но в его ст. 1 (в ред. Федерального закона от 20 мая 2002 г. N 55-ФЗ <43>) дано определение понятию "приватизация жилых помещений": бесплатная передача в собственность граждан России на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан России, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Закон о приватизации жилищного фонда использует понятие "приватизация жилищного фонда", но в его ст. 1 (в ред. Федерального закона от 20 мая 2002 г. N 55-ФЗ <43>) дано определение понятию "приватизация жилых помещений": бесплатная передача в собственность граждан России на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан России, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Статья: О проблемах правоприменения при призыве на военную службу по мобилизации
(Паршаков А.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 6)Кроме того, согласно указаниям Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 4 октября 2022 г. отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам на основании решения призывной комиссии по мобилизации. Такое решение забронированным гражданам выносится на основании представленных гражданином в призывную комиссию по мобилизации подлинников документов. В случае отсутствия правильно и вовремя оформленных документов (курсив наш. - А.П., С.Х.) право отсрочки такому гражданину не предоставляется. Таким образом, призывная комиссия по мобилизации предоставляет гражданину, пребывающему в запасе, отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации на основании сведений, имеющихся в военном комиссариате, и только при наличии предусмотренных законодательством оснований для этого, подтвержденных соответствующими документами.
(Паршаков А.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 6)Кроме того, согласно указаниям Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 4 октября 2022 г. отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам на основании решения призывной комиссии по мобилизации. Такое решение забронированным гражданам выносится на основании представленных гражданином в призывную комиссию по мобилизации подлинников документов. В случае отсутствия правильно и вовремя оформленных документов (курсив наш. - А.П., С.Х.) право отсрочки такому гражданину не предоставляется. Таким образом, призывная комиссия по мобилизации предоставляет гражданину, пребывающему в запасе, отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации на основании сведений, имеющихся в военном комиссариате, и только при наличии предусмотренных законодательством оснований для этого, подтвержденных соответствующими документами.