Бортовой журнал
Подборка наиболее важных документов по запросу Бортовой журнал (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Перевозка воздушным транспортом и сопутствующие договоры: Перевозчик хочет взыскать убытки с Обслуживающей компании в связи с ненадлежащим наземным обслуживанием
(КонсультантПлюс, 2025)наличие и размер убытков (документами об уплате штрафа, записью в бортовом журнале, отчетами комиссии, заключением экспертизы, перечнями выполненных работ на восстановление воздушного судна, протоколами испытаний, техническими актами, счетами-фактурами, актами выполненных работ, платежными поручениями, калькуляцией стоимости, реестрами полетов, корешками требований, актом о расследовании повреждения и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)наличие и размер убытков (документами об уплате штрафа, записью в бортовом журнале, отчетами комиссии, заключением экспертизы, перечнями выполненных работ на восстановление воздушного судна, протоколами испытаний, техническими актами, счетами-фактурами, актами выполненных работ, платежными поручениями, калькуляцией стоимости, реестрами полетов, корешками требований, актом о расследовании повреждения и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международно-правовые аспекты управления космическим движением
(Мунтян М.Е.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)- требования к ведению бортовых журналов;
(Мунтян М.Е.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)- требования к ведению бортовых журналов;
Статья: Представление доказательств против себя в гражданском процессе
(Аргунов А.В., Халатов С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 2)Так, в 1869 г. было рассмотрено дело о возмещении ущерба. Юнга упал во время плавания и в результате падения оглох, что сделало его нетрудоспособным. После возвращения из плавания он потребовал от работодателя возместить ущерб. Бремя доказывания факта получения увечья при исполнении трудовых обязанностей, во время плавания, лежало на юнге. Ответчик в ходе процесса просто отрицал, что увечье получено на борту корабля во время плавания, ничего более не поясняя. Обязанность говорить правду, сотрудничать с судом в кодексе не была закреплена. Ссылаться на свидетельские показания в случае, если иск превышает 300 гульденов, запрещала статья Гражданского кодекса. Юнга пытался истребовать у ответчика бортовой журнал, но, поскольку этот документ не является общим для обеих сторон, суд отказал в удовлетворении ходатайства. В итоге юнга проиграл дело, он не смог доказать очевидный для всей команды корабля факт <11>.
(Аргунов А.В., Халатов С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 2)Так, в 1869 г. было рассмотрено дело о возмещении ущерба. Юнга упал во время плавания и в результате падения оглох, что сделало его нетрудоспособным. После возвращения из плавания он потребовал от работодателя возместить ущерб. Бремя доказывания факта получения увечья при исполнении трудовых обязанностей, во время плавания, лежало на юнге. Ответчик в ходе процесса просто отрицал, что увечье получено на борту корабля во время плавания, ничего более не поясняя. Обязанность говорить правду, сотрудничать с судом в кодексе не была закреплена. Ссылаться на свидетельские показания в случае, если иск превышает 300 гульденов, запрещала статья Гражданского кодекса. Юнга пытался истребовать у ответчика бортовой журнал, но, поскольку этот документ не является общим для обеих сторон, суд отказал в удовлетворении ходатайства. В итоге юнга проиграл дело, он не смог доказать очевидный для всей команды корабля факт <11>.
Нормативные акты
Статья: Международно-правовые основания и условия формирования российской системы административно-правового обеспечения авиационной безопасности
(Зайкова С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)- обеспечить наличие документации на воздушном судне, подтверждающей его регистрацию, годность к полетам, квалификацию членов экипажа, а также бортового журнала, списка фамилий пассажиров (документов на груз).
(Зайкова С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)- обеспечить наличие документации на воздушном судне, подтверждающей его регистрацию, годность к полетам, квалификацию членов экипажа, а также бортового журнала, списка фамилий пассажиров (документов на груз).
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 609 "Об утверждении правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации", кроме перечисленных выше документов, на исследование могут представляться наземные средства объективного контроля (бортовые самописцы, наземные магнитофоны, фоторегистраторы посадочных локаторов), а также журнал радиообмена командной радиостанции и полетного листа экипажа, изымаемые на командно-диспетчерском пункте аэропорта в ходе выемки. С помощью данных средств, как пишут В.И. Елинский и П.Н. Коткин, "осуществляется запись (фиксация) всех команд, подаваемых на борт воздушного судна с командно-диспетчерского пункта, докладов и донесений, передаваемых экипажем с борта воздушного судна на землю, а также запись переговоров, ведущихся между диспетчерскими службами аэропорта" <1>. Например, при невозможности изъятия записи переговоров, передаваемых экипажем с борта воздушного судна в командно-диспетчерский пункт, в ходе осмотра места происшествия, например, в силу их полного уничтожения, возможно восстановление данных по записям наземных средств регистрации. Использование информации, содержащейся в указанных выше технических средствах, при назначении судебной экспертизы возможно только после ее расшифровки специалистами <2>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 609 "Об утверждении правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации", кроме перечисленных выше документов, на исследование могут представляться наземные средства объективного контроля (бортовые самописцы, наземные магнитофоны, фоторегистраторы посадочных локаторов), а также журнал радиообмена командной радиостанции и полетного листа экипажа, изымаемые на командно-диспетчерском пункте аэропорта в ходе выемки. С помощью данных средств, как пишут В.И. Елинский и П.Н. Коткин, "осуществляется запись (фиксация) всех команд, подаваемых на борт воздушного судна с командно-диспетчерского пункта, докладов и донесений, передаваемых экипажем с борта воздушного судна на землю, а также запись переговоров, ведущихся между диспетчерскими службами аэропорта" <1>. Например, при невозможности изъятия записи переговоров, передаваемых экипажем с борта воздушного судна в командно-диспетчерский пункт, в ходе осмотра места происшествия, например, в силу их полного уничтожения, возможно восстановление данных по записям наземных средств регистрации. Использование информации, содержащейся в указанных выше технических средствах, при назначении судебной экспертизы возможно только после ее расшифровки специалистами <2>.
Статья: Квадрокоптеры (БПЛА, БВС): регистрация и использование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Стоит отметить, что при эксплуатации беспилотных гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно (абз. 5 пп. 1 п. 1 ст. 67 Воздушного кодекса РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Стоит отметить, что при эксплуатации беспилотных гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно (абз. 5 пп. 1 п. 1 ст. 67 Воздушного кодекса РФ).