Больничный пандемия



Подборка наиболее важных документов по запросу Больничный пандемия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 08.10.2024 по делу N 33-16879/2024 (УИД 66RS0001-01-2023-008571-52)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Работник указал, что незаконными действиями работодателя по наложению дисциплинарного взыскания в виде выговора нарушены его трудовые права, что подтверждено вступившим в законную силу судебным актом, работнику причинены нравственные страдания. Установлен пропуск срока на обращение работника в суд с соответствующими требованиями.
Решение: Отказано.
Разрешая требования, установив, что апелляционным определением Свердловского областного суда от 03.12.2021 приказ ГКУ Свердловской области "Управление автомобильных дорог" N 590 от 25.06.2021 о привлечении Ж. к дисциплинарной ответственности в виде выговора признан незаконным, с настоящим иском Ж. обратилась в суд 17.10.2023, поскольку уважительных причин, препятствующих обращению истца с требованием о взыскании компенсации морального вреда ранее материалы дела не содержат, ссылки истца на временную нетрудоспособность, занятость в других процессах, пандемию доказательствами не подтверждены, пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска в связи с пропуском истцом срока на обращение в суд.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.06.2023 по делу N 88-11924/2023, 2-2149/2022 (УИД 74RS0003-01-2022-002095-49)
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
Обстоятельства: Допущены нарушения действующего законодательства при увольнении истца с замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Доводы кассационной жалобы С.Х.НБ. о том, что указанные им в качестве уважительных причин пропуска срока обстоятельства, а именно: ситуация, образовавшаяся в связи с пандемией коронавируса; обращение с жалобами в прокуратуру и ФССП, в связи с допущенными ответчиком нарушениями действующего законодательства при его увольнении; семейные обстоятельства (наличие спора по разделу имущества); наличие временной нетрудоспособности исключало и объективно препятствовало ему обратиться в суд за защитой нарушенных служебных прав в установленный законом срок, не могут являться основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по данному делу.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)
При введении дополнительных видов социального обеспечения выбор категорий получателей законодателем обусловлен уровнем рисков, которым подвержены выбранные группы населения в условиях принятых ограничительных мер. Например, безработные граждане попадают в так называемую зону риска по причинам отсутствия заработка и невозможности обеспечения основных жизненно необходимых потребностей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 безработным, вставшим на учет в службу занятости с 1 марта 2020 г., выплачивалось в апреле - июне 2020 г. максимальное пособие по безработице в размере 12 130 руб. <3> Работающие граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, которые ввиду высокой вероятности заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 и тяжелого течения у них заболевания были обязаны соблюдать режим самоизоляции, получили возможность компенсации утраченного заработка пособием по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине в связи с пандемией <4>.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> Минздрава России от 04.02.2025 N 15-6/И/2-1774
<О направлении руководства по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ "Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих">
(вместе с "Руководством по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ. Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих", утв. ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России 28.01.2025)
По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и Бюро статистики труда (BLS), почти 26 миллионов сотрудников в Соединенных Штатах Америки (США) были инфицированы H1N1 во время пика пандемии 2009 года [9], при этом 18 миллионов человек взяли больничный лист, а восемь миллионов продолжали ходить на работу. Поскольку каждый сотрудник с гриппом, который приходил на работу, по оценкам, заражал дополнительно 0,9 коллег [10], то около семи миллионов случаев заражения H1N1 произошло из-за презентеизма [9]. По оценкам, примерно 16% случаев передачи гриппа как правило происходит на рабочем месте [11].
<Письмо> Минздрава России от 02.11.2023 N 17-6/И/2-20354
<О направлении "Методических рекомендаций N 12-23 "Организация записи на прием к врачу, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные кол-центры (издание третье, переработанное и дополненное)>
(вместе с "Методическими рекомендациями N 12-23 "Организация записи на прием к врачу, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные кол-центры (издание третье, переработанное и дополненное)", утв. ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России 27.09.2023)
Централизованный кол-центр является рекомендуемым решением для организации работы с обращениями по телефону в рамках централизованной модели формирования расписания, поскольку способен в сжатые сроки адаптироваться к значительному увеличению числа обращений, как это было в период пандемии COVID-19, за счет большого количества операторов нивелировать временную нетрудоспособность или отпускной период отдельных сотрудников без снижения функциональности, обеспечить бесперебойность и техническую стабильной работы телефонной линии, позволяет расширить время работы кол-центра до круглосуточного режима. Создание единого регионального кол-центра не отменяет возможность наличия кол-центров в медицинских организациях.
показать больше документов