Блокировка сайта товарный знак



Подборка наиболее важных документов по запросу Блокировка сайта товарный знак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы определения ответственности сайта объявлений (классифайдера)
(Калятин В.О.)
("Цивилист", 2025, N 2)
Реализуя этот подход, судебная практика ограничивает возможность требовать что-то от владельца подобного сайта "на будущее": "Наличие у ответчика технического механизма блокировки неправомерного размещения товарных знаков (подтверждено истцом при осмотре сайта Вайлдберриз, том 3, л.д. 84 - 85) не имеет правового значения, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность возложения на информационного посредника обязанности по мониторингу неправомерного использования товарных знаков третьих лиц" <30>.
"Право интеллектуальной собственности в условиях развития новых технологий: монография"
(Моргунова Е.А., Шахназаров Б.А.)
("Норма", "ИНФРА-М", 2023)
В конце 2014 г. несколько компаний (Cartier International AG, Montblanc-Simplo GmbH, Richemont International SA), которые являются правообладателями во многих государствах товарных знаков (в том числе общеизвестных), действующих в отношении предметов роскоши, предъявили требования к интернет-провайдерам Великобритании о блокировке доступа к веб-сайтам, на которых реализуется продажа поддельных товаров с нарушением прав правообладателей на товарный знак, основывая свои требования на положениях разд. s.97A Закона 1988 г. об авторском праве, промышленных образцах и патентах (Copyright, Designs and Patents Act), регламентирующего лишь возможность блокирования сайтов при нарушении авторских прав, но не прав на товарные знаки. Заявители просили Верховный суд вынести соответствующее судебное предписание с учетом расширительного толкования положений Закона, а также обязать провайдеров выплатить компенсацию за допущение возможности распространения информации о продаже товаров с нарушениями прав на товарные знаки. В двух инстанциях требования заявителей были удовлетворены, в то время как Верховный суд отменил решение в части оплаты компенсаций провайдерами за нарушение прав на товарный знак, оценив их действия как непреднамеренные и не содержащие умысла на нарушение прав на товарный знак.
показать больше документов

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2025 N 1403-р
<О пилотном проекте по выявлению и ограничению доступа к информации, направленной на введение в заблуждение пользователей информационно-телекоммуникационных сетей>
2. Целями проведения пилотного проекта является апробация механизма выявления и оперативного ограничения доступа к информации, направленной на введение в заблуждение, в том числе в связи с использованием доменного имени, сходного до степени смешения с доменным именем, принадлежащим федеральному органу государственной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления или организации, и (или) их полным или сокращенным наименованием либо сходного до степени смешения с товарным знаком, фирменным наименованием, другим средством индивидуализации, права на которые принадлежат организации, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, и (или) сетевого адреса, и (или) информационной системы, а также в целях организации взаимодействия уполномоченных государственных органов и организаций (далее - участники пилотного проекта) при ограничении доступа к указанной информации в рамках реализации мероприятия "Осуществлены мероприятия по противодействию утечкам персональных данных путем выявления фишинговых сайтов для их последующей блокировки" федерального проекта "Инфраструктура кибербезопасности" национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства".
показать больше документов