Благоустройство Тюмень
Подборка наиболее важных документов по запросу Благоустройство Тюмень (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2024 N 08АП-979/2024 по делу N А70-13953/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания.
Решение: Требование удовлетворено.Суд первой инстанции в настоящем случае правомерно признал наличие в действиях общества состава вменяемого правонарушения, указав на то, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства в области благоустройства территории города Тюмени, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения нарушенных правил и норм.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания.
Решение: Требование удовлетворено.Суд первой инстанции в настоящем случае правомерно признал наличие в действиях общества состава вменяемого правонарушения, указав на то, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства в области благоустройства территории города Тюмени, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения нарушенных правил и норм.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2024 N 08АП-3222/2024 по делу N А70-23477/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд правомерно признал наличие вины заявителя в совершении вмененного правонарушения, указав на то, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства в области благоустройства территории города Тюмени, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения нарушенных правил и норм.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд правомерно признал наличие вины заявителя в совершении вмененного правонарушения, указав на то, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства в области благоустройства территории города Тюмени, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения нарушенных правил и норм.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение комфортности городской среды как задача органов местного самоуправления
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)1. Управы АО Администрации г. Тюмени, МКУ "Служба заказчика по благоустройству административных округов" как ответственные исполнители мероприятий повышения уровня благоустройства города Тюмени.
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)1. Управы АО Администрации г. Тюмени, МКУ "Служба заказчика по благоустройству административных округов" как ответственные исполнители мероприятий повышения уровня благоустройства города Тюмени.
Статья: Особенности участия граждан в формировании муниципального заказа
(Петелин А.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Например, опрос граждан применяется при формировании городской среды. Так, в рамках реализации национального проекта "Формирование комфортной городской среды" граждане активно вовлекаются в опросы граждан, связанные с благоустройством городской среды. Например, в Тюменской области в 2020 г. в трех муниципальных образованиях по результатам опроса граждан было реализовано четыре проекта по благоустройству общественных пространств, а в Ханты-Мансийском округе - Югре в 2020 г. было реализовано 64 проекта по благоустройству общественных территорий в 22 муниципальных образованиях <8>.
(Петелин А.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Например, опрос граждан применяется при формировании городской среды. Так, в рамках реализации национального проекта "Формирование комфортной городской среды" граждане активно вовлекаются в опросы граждан, связанные с благоустройством городской среды. Например, в Тюменской области в 2020 г. в трех муниципальных образованиях по результатам опроса граждан было реализовано четыре проекта по благоустройству общественных пространств, а в Ханты-Мансийском округе - Югре в 2020 г. было реализовано 64 проекта по благоустройству общественных территорий в 22 муниципальных образованиях <8>.
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.04.2021
"Послание Президента Федеральному Собранию"Что здесь важно, что хотел бы особенно подчеркнуть: за счет субсидий федерального бюджета "ДОМ.РФ" сможет выдавать займы застройщикам по минимальной ставке - порядка трех-четырех процентов годовых. Пилотными проектами для отработки такой модели станет строительство жилых кварталов в Туле, Тюмени, Сахалинской области, в Кузбассе.
"Послание Президента Федеральному Собранию"Что здесь важно, что хотел бы особенно подчеркнуть: за счет субсидий федерального бюджета "ДОМ.РФ" сможет выдавать займы застройщикам по минимальной ставке - порядка трех-четырех процентов годовых. Пилотными проектами для отработки такой модели станет строительство жилых кварталов в Туле, Тюмени, Сахалинской области, в Кузбассе.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Могут ли скрытые недостатки работ по договору подряда, обнаруженные после получения заказчиком уведомления об уступке требования по их оплате, быть основанием возражений против требований нового кредитора
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, между ООО "СтройДом Инвест" (заказчик) и ООО "Тюменьмонтаж" (подрядчик) подписан договор подряда от 11.05.2015 N 05/2015 (далее - договор), по условиям которого подрядчик обязуется выполнить комплекс работ по благоустройству на объекте: "Тюменская область, Тюменский район, в районе с. Перевалово, севернее 200 м, ул. N 6, севернее 350 м, участка N 7" - и сдать их результат заказчику. Заказчик, в свою очередь, обязуется принять результат работ и оплатить его.
Могут ли скрытые недостатки работ по договору подряда, обнаруженные после получения заказчиком уведомления об уступке требования по их оплате, быть основанием возражений против требований нового кредитора
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, между ООО "СтройДом Инвест" (заказчик) и ООО "Тюменьмонтаж" (подрядчик) подписан договор подряда от 11.05.2015 N 05/2015 (далее - договор), по условиям которого подрядчик обязуется выполнить комплекс работ по благоустройству на объекте: "Тюменская область, Тюменский район, в районе с. Перевалово, севернее 200 м, ул. N 6, севернее 350 м, участка N 7" - и сдать их результат заказчику. Заказчик, в свою очередь, обязуется принять результат работ и оплатить его.
Статья: О важности психолингвистического аспекта муниципального правотворчества
(Кильтау С.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)<20> Постановление Администрации города Тюмени от 15 мая 2017 г. N 209-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт, реконструкцию тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей газоснабжения, сетей связи, сетей электроснабжения, расположенных в границах благоустраиваемых территорий" // Сетевое издание "Официальные документы города Тюмени". URL: http://www.tyumendoc.ru.
(Кильтау С.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)<20> Постановление Администрации города Тюмени от 15 мая 2017 г. N 209-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт, реконструкцию тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей газоснабжения, сетей связи, сетей электроснабжения, расположенных в границах благоустраиваемых территорий" // Сетевое издание "Официальные документы города Тюмени". URL: http://www.tyumendoc.ru.
Статья: Тюремная инспекция как инструмент "новой модели" в системе тюремного управления: общее и отдельное (1890 - 1917 гг.)
(Алексеев В.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 3)Структурно-логическую связь норм в генезисе тюремной инспекции можно проследить в Своде учреждений и уставов о содержащихся под стражей 1890 г. Они состоят в следующем: все дела по тюремно-арестантской и пересыльной деятельности и по исполнению судебных приговоров сосредоточиваются в тюремном отделении, учрежденном в составе губернского правления из губернского тюремного инспектора <1>; тюремному инспектору присваиваются права и обязанности, принадлежащие в отношении прочих отделений губернского правления вице-губернатору <2>; к обязанности тюремного инспектора относится наблюдение за благоустройством в местах заключения гражданского ведомства <3>. Таким образом, "право не может быть не структурно" <4>.
(Алексеев В.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 3)Структурно-логическую связь норм в генезисе тюремной инспекции можно проследить в Своде учреждений и уставов о содержащихся под стражей 1890 г. Они состоят в следующем: все дела по тюремно-арестантской и пересыльной деятельности и по исполнению судебных приговоров сосредоточиваются в тюремном отделении, учрежденном в составе губернского правления из губернского тюремного инспектора <1>; тюремному инспектору присваиваются права и обязанности, принадлежащие в отношении прочих отделений губернского правления вице-губернатору <2>; к обязанности тюремного инспектора относится наблюдение за благоустройством в местах заключения гражданского ведомства <3>. Таким образом, "право не может быть не структурно" <4>.
Статья: Формы взаимодействия населения с органами публичной власти
(Белешев Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)Стоит заметить, что немаловажную роль в этом взаимодействии играют различные федеральные проекты, например такой федеральный проект, как "Формирование комфортной городской среды" <6>. В рамках данного проекта по всей России осуществляются различные проекты по формированию комфортной городской среды. К примеру, в городе Ишиме в 2020 г. проводилось голосование на специальном сайте <7>, на котором жители города выбирали, какой объект городской среды необходимо благоустроить в первоочередном порядке. По итогам голосования ишимцами для благоустройства был выбран сквер "Майский". С 26 апреля по 26 мая 2021 г. было проведено рейтинговое голосование на том же сайте в целях выбора дизайн-проекта благоустройства сквера "Майский" <8>. Большинство жителей города Ишим отдали свой голос за дизайн-проект N 1, за него было отдано 1 644 голоса, за дизайн-проект N 2 было отдано 350 голосов, в итоге в выборе дизайн-проекта по благоустройству сквера "Майский" участвовали 1 994 человека. Можно заметить невысокую активность горожан в принятии участия в голосовании, однако необходимо отметить, что голосование велось в онлайн-формате и для такого формата число участников голосования очень хорошее. Данный пример показывает действительно эффективную форму взаимодействия между населением и органами публичной власти. Кроме того, выбор гражданами объекта для благоустройства и дизайн-проекта будет вызывать у граждан чувства, что их мнение ценится, что они активные участники в управлении городом, а также понимание ответственности за сделанный выбор.
(Белешев Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)Стоит заметить, что немаловажную роль в этом взаимодействии играют различные федеральные проекты, например такой федеральный проект, как "Формирование комфортной городской среды" <6>. В рамках данного проекта по всей России осуществляются различные проекты по формированию комфортной городской среды. К примеру, в городе Ишиме в 2020 г. проводилось голосование на специальном сайте <7>, на котором жители города выбирали, какой объект городской среды необходимо благоустроить в первоочередном порядке. По итогам голосования ишимцами для благоустройства был выбран сквер "Майский". С 26 апреля по 26 мая 2021 г. было проведено рейтинговое голосование на том же сайте в целях выбора дизайн-проекта благоустройства сквера "Майский" <8>. Большинство жителей города Ишим отдали свой голос за дизайн-проект N 1, за него было отдано 1 644 голоса, за дизайн-проект N 2 было отдано 350 голосов, в итоге в выборе дизайн-проекта по благоустройству сквера "Майский" участвовали 1 994 человека. Можно заметить невысокую активность горожан в принятии участия в голосовании, однако необходимо отметить, что голосование велось в онлайн-формате и для такого формата число участников голосования очень хорошее. Данный пример показывает действительно эффективную форму взаимодействия между населением и органами публичной власти. Кроме того, выбор гражданами объекта для благоустройства и дизайн-проекта будет вызывать у граждан чувства, что их мнение ценится, что они активные участники в управлении городом, а также понимание ответственности за сделанный выбор.
Статья: Процедура расторжения контракта: что учесть в десятидневный срок?
(Ширанова М.О.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)Рассмотрим ошибки, которые может сделать заказчик при одностороннем расторжении контракта, на очень интересном примере - Решении Тюменского УФАС от 16.01.2023 N РНП-72-6/23 по делу N 072/10/104-6/2023.
(Ширанова М.О.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)Рассмотрим ошибки, которые может сделать заказчик при одностороннем расторжении контракта, на очень интересном примере - Решении Тюменского УФАС от 16.01.2023 N РНП-72-6/23 по делу N 072/10/104-6/2023.
Вопрос: Установлен ли действующим законодательством запрет на кормление голубей в городе?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отдельных случаях кормление голубей может быть квалифицировано в качестве административного проступка, состоящего, например, в загрязнении мест общего пользования (ч. 2 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности" от 27.12.2007 N 55, ч. 1 ст. 6.1 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", ч. 1 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"), если действительно сопровождается существенным нарушением благоустройства, отступлением от требований к соблюдению чистоты в местах общего пользования, в частности в результате использования явно чрезмерного объема корма, продолжительности кормления и т.д.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отдельных случаях кормление голубей может быть квалифицировано в качестве административного проступка, состоящего, например, в загрязнении мест общего пользования (ч. 2 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности" от 27.12.2007 N 55, ч. 1 ст. 6.1 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", ч. 1 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"), если действительно сопровождается существенным нарушением благоустройства, отступлением от требований к соблюдению чистоты в местах общего пользования, в частности в результате использования явно чрезмерного объема корма, продолжительности кормления и т.д.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<65> Показатель "Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году", человек.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<65> Показатель "Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году", человек.
Статья: Основные проблемы эффективности коммуникации органов местного самоуправления при разработке муниципальных правовых актов
(Кильтау С.Г.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)<16> Постановление администрации города Тюмени от 15 мая 2017 г. N 209-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт, реконструкцию тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей газоснабжения, сетей связи, сетей электроснабжения, расположенных в границах благоустраиваемых территорий" // СПС "КонсультантПлюс".
(Кильтау С.Г.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)<16> Постановление администрации города Тюмени от 15 мая 2017 г. N 209-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт, реконструкцию тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей газоснабжения, сетей связи, сетей электроснабжения, расположенных в границах благоустраиваемых территорий" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Трансконтинентальный Великий чайный путь - актуальное направление развития международного и внутреннего туризма
(Севастьянов Д.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)В 1762 г. Указом Екатерины II была провозглашена полная свобода торгового обмена в Кяхте, в том числе пушниной. После снятия ряда запретов с 1755 по 1800 г. оборот торговли через Кяхту вырос в 10 раз. Уже в 1787 г. в России была основана первая чаеторгующая компания "Перлов с сыновьями". К концу XVIII в. Москва стала чайной столицей России. В Москве возникли два крупных чайных дома - купцов Перловых и купцов Кузнецовых. Но в то же время, когда в Москве уже были десятки чайных, в Петербурге открылась лишь первая чайная лавка. Однако до первой половины XIX в. чай в России был весьма дорог и малоизвестен простому народу. Чай продавался в основном в аптеках в качестве полезной лекарственной травы <17>. К концу XVIII в. появляется обособленный клан торговцев чаем - чайники. С этого времени чай начинают продавать не только в столице и крупных городах, но и в других регионах России. На всем протяжении чайного пути в России возникли и до сих пор сохранились купеческие здания и памятники чаеторговцам: в Кяхте и в Иркутске, в Тюмени и Екатеринбурге, в Перми и Казани, в Москве и Петербурге <18>. В период расцвета ВЧП в строительство караванных дорог и в их благоустройство вкладывались немалые деньги государственной казны и купцов. На караванных дорогах Чайного пути постепенно появлялись города и поселки, возникали почтовые станции и постоялые дворы, церкви и школы, заводы и фабрики, ярмарки и новые чаепитейные заведения. Сформировались торговые центры и купеческие чайные дома, представляющие собой историко-культурные объекты и большой интерес для современных туристов <19>.
(Севастьянов Д.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)В 1762 г. Указом Екатерины II была провозглашена полная свобода торгового обмена в Кяхте, в том числе пушниной. После снятия ряда запретов с 1755 по 1800 г. оборот торговли через Кяхту вырос в 10 раз. Уже в 1787 г. в России была основана первая чаеторгующая компания "Перлов с сыновьями". К концу XVIII в. Москва стала чайной столицей России. В Москве возникли два крупных чайных дома - купцов Перловых и купцов Кузнецовых. Но в то же время, когда в Москве уже были десятки чайных, в Петербурге открылась лишь первая чайная лавка. Однако до первой половины XIX в. чай в России был весьма дорог и малоизвестен простому народу. Чай продавался в основном в аптеках в качестве полезной лекарственной травы <17>. К концу XVIII в. появляется обособленный клан торговцев чаем - чайники. С этого времени чай начинают продавать не только в столице и крупных городах, но и в других регионах России. На всем протяжении чайного пути в России возникли и до сих пор сохранились купеческие здания и памятники чаеторговцам: в Кяхте и в Иркутске, в Тюмени и Екатеринбурге, в Перми и Казани, в Москве и Петербурге <18>. В период расцвета ВЧП в строительство караванных дорог и в их благоустройство вкладывались немалые деньги государственной казны и купцов. На караванных дорогах Чайного пути постепенно появлялись города и поселки, возникали почтовые станции и постоялые дворы, церкви и школы, заводы и фабрики, ярмарки и новые чаепитейные заведения. Сформировались торговые центры и купеческие чайные дома, представляющие собой историко-культурные объекты и большой интерес для современных туристов <19>.