Благоустройство территории учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Благоустройство территории учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Создание казенного учреждения. Его права
(КонсультантПлюс, 2025)"...постановлением... Администрацией создано учреждение, основной целью деятельности которого... является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов: дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечения безопасности дорожного движения для них... участия в организации деятельности по накоплению... сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; организации благоустройства территории города... не имеющее права осуществлять приносящую доходы деятельность...
(КонсультантПлюс, 2025)"...постановлением... Администрацией создано учреждение, основной целью деятельности которого... является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов: дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечения безопасности дорожного движения для них... участия в организации деятельности по накоплению... сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; организации благоустройства территории города... не имеющее права осуществлять приносящую доходы деятельность...
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 305 "Защита прав владельца, не являющегося собственником" ГК РФ"В обоснование заявленных требований административный истец сослался на положения подпункта 31 пункта 1.9 Положения "Об администрации Молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым", утвержденного решением сессии Моложежненского сельского совета от 2 ноября 2014 года N 23, которым предусмотрено, что организация благоустройства и озеленения территории поселения относится к компетенции администрации поселения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор судебной практики условно-досрочного освобождения от отбывания наказания"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014)Например, Исилькульский городской суд Омской области удовлетворил 22 мая 2013 года ходатайство об УДО С., приняв во внимание отсутствие у осужденного с 2007 года взысканий, наличие 31 поощрения, участие в общественной жизни учреждения, раскаяние в содеянном, погашение иска, оказание своим поведением положительного влияния на взаимоотношения в коллективе осужденных, а также то, что он трудоустроен, к труду относится добросовестно, принимает участие в благоустройстве территории учреждения, положительно характеризовался по месту учебы в профессиональном училище ФКОУ НПО ФСИН России ПУ-301 и вечерней общеобразовательной школе N 2.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014)Например, Исилькульский городской суд Омской области удовлетворил 22 мая 2013 года ходатайство об УДО С., приняв во внимание отсутствие у осужденного с 2007 года взысканий, наличие 31 поощрения, участие в общественной жизни учреждения, раскаяние в содеянном, погашение иска, оказание своим поведением положительного влияния на взаимоотношения в коллективе осужденных, а также то, что он трудоустроен, к труду относится добросовестно, принимает участие в благоустройстве территории учреждения, положительно характеризовался по месту учебы в профессиональном училище ФКОУ НПО ФСИН России ПУ-301 и вечерней общеобразовательной школе N 2.
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"12) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами;
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"12) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами;
Статья: Муниципальная функция: понятие и содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами;
Готовое решение: Как учитываются расходы на благоустройство территории при исчислении налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Эти расходы связаны с коммерческой деятельностью. Если бы организация отказалась благоустроить территорию, то арендодатель не заключил бы с ней договор и она бы потеряла возможность получить доход.
(КонсультантПлюс, 2025)Эти расходы связаны с коммерческой деятельностью. Если бы организация отказалась благоустроить территорию, то арендодатель не заключил бы с ней договор и она бы потеряла возможность получить доход.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Институт муниципального контроля в узком смысле этого слова в ранее действовавшем законодательстве о местном самоуправлении отсутствовал. Вместе с тем в Законе РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" <1> закреплялось довольно много видов контроля в качестве полномочий поселковой, сельской, районной и городской администраций: за соблюдением "природоохранительного законодательства, соблюдением правил охоты, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого"; за работой транспортных предприятий и организаций; за благоустройством производственных территорий; за соблюдением цен и правил торговли, за санитарным состоянием мест торговли; за выполнением своих обязанностей опекунами и попечителями; работы участковых инспекторов милиции. Помимо этого, к полномочиям районной администрации относился контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций; за "правильностью цен, тарифов, наценок и скидок"; строительства и эксплуатации сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений; обслуживания пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; за "надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства"; работы органов врачебно-трудовой экспертизы. К полномочиям городской администрации, помимо многих из вышеперечисленных, относился контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов ЖКХ и производственного назначения.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Институт муниципального контроля в узком смысле этого слова в ранее действовавшем законодательстве о местном самоуправлении отсутствовал. Вместе с тем в Законе РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" <1> закреплялось довольно много видов контроля в качестве полномочий поселковой, сельской, районной и городской администраций: за соблюдением "природоохранительного законодательства, соблюдением правил охоты, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого"; за работой транспортных предприятий и организаций; за благоустройством производственных территорий; за соблюдением цен и правил торговли, за санитарным состоянием мест торговли; за выполнением своих обязанностей опекунами и попечителями; работы участковых инспекторов милиции. Помимо этого, к полномочиям районной администрации относился контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций; за "правильностью цен, тарифов, наценок и скидок"; строительства и эксплуатации сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений; обслуживания пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; за "надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства"; работы органов врачебно-трудовой экспертизы. К полномочиям городской администрации, помимо многих из вышеперечисленных, относился контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов ЖКХ и производственного назначения.
Статья: Viam muniunto! О возложении на частных лиц бремени содержания муниципальной собственности (прилегающих территорий общего пользования): конституционные аспекты глазами цивилиста
(Тузов Д.О.)
("Закон", 2024, N 12)Реализуя данную возможность, законодательство субъектов РФ и местные нормативные акты в сфере благоустройства территорий возлагают бремя содержания (уборки, ремонта и т.п.) муниципальных территорий общего пользования, прилегающих к земельным участкам или зданиям иных субъектов, главным образом частных собственников и иных частных пользователей, на этих последних за их собственный счет. Правовым основанием для этого одно время была норма п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131), в соответствии с которой "утверждение правил благоустройства территории поселения" и, в частности, "установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения" <1> относились (относятся и теперь) к вопросам местного значения (здесь и далее в цитатах курсив мой. - Д.Т.), а следовательно, к компетенции органов местного самоуправления.
(Тузов Д.О.)
("Закон", 2024, N 12)Реализуя данную возможность, законодательство субъектов РФ и местные нормативные акты в сфере благоустройства территорий возлагают бремя содержания (уборки, ремонта и т.п.) муниципальных территорий общего пользования, прилегающих к земельным участкам или зданиям иных субъектов, главным образом частных собственников и иных частных пользователей, на этих последних за их собственный счет. Правовым основанием для этого одно время была норма п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131), в соответствии с которой "утверждение правил благоустройства территории поселения" и, в частности, "установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения" <1> относились (относятся и теперь) к вопросам местного значения (здесь и далее в цитатах курсив мой. - Д.Т.), а следовательно, к компетенции органов местного самоуправления.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- по своей правовой природе АНО фактически является муниципальным автономным учреждением и осуществляет полномочия Администрации МО города в сфере организации благоустройства территории города;
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- по своей правовой природе АНО фактически является муниципальным автономным учреждением и осуществляет полномочия Администрации МО города в сфере организации благоустройства территории города;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Согласно Порядку использования донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, утвержденному Приказом Минприроды России от 15 апреля 2020 г. N 220, данный грунт может использоваться и используется для организации благоустройства территории, осуществления дорожной деятельности, создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, создания искусственных земельных участков, для целей сельскохозяйственного производства, для осуществления аквакультуры (рыбоводства). При отсутствии потребности в донном грунте для муниципальных нужд его использование осуществляется в интересах физического или юридического лица, осуществляющего проведение дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Согласно Порядку использования донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, утвержденному Приказом Минприроды России от 15 апреля 2020 г. N 220, данный грунт может использоваться и используется для организации благоустройства территории, осуществления дорожной деятельности, создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, создания искусственных земельных участков, для целей сельскохозяйственного производства, для осуществления аквакультуры (рыбоводства). При отсутствии потребности в донном грунте для муниципальных нужд его использование осуществляется в интересах физического или юридического лица, осуществляющего проведение дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: если участник закупки подтверждает наличие у него опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, то такие работы должны были выполняться им по контракту, заключенному в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или по договору, заключенному в соответствии с Законом N 223-ФЗ. ООО "Аква-Азимут" не является заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ <18>. Следовательно, гражданско-правовой договор на выполнение работ по благоустройству приусадебной территории, заключенный с указанной организацией, не выполнялся в рамках Закона N 223-ФЗ, а потому не может подтверждать соответствие участника закупки дополнительному требованию <19>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: если участник закупки подтверждает наличие у него опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, то такие работы должны были выполняться им по контракту, заключенному в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или по договору, заключенному в соответствии с Законом N 223-ФЗ. ООО "Аква-Азимут" не является заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ <18>. Следовательно, гражданско-правовой договор на выполнение работ по благоустройству приусадебной территории, заключенный с указанной организацией, не выполнялся в рамках Закона N 223-ФЗ, а потому не может подтверждать соответствие участника закупки дополнительному требованию <19>.
Статья: Местные традиции в историко-правовом и организационно-кадровом контексте самоуправления в России
(Чуб Н.В.)
("Местное право", 2025, N 4)В части 2 статьи 32 перечислены полномочия, которые могут быть перераспределены законом субъекта РФ для осуществления органами государственной власти субъекта. В числе прочих полномочий, возможных для перераспределения, закреплены утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами (пункт 12). Иными словами, получается, что местный вопрос, бывший традиционно правотворческим полномочием представительного органа (предусматривался в Федеральных законах 1995, 2003 гг.), который тот в обязательном порядке осуществлял, теперь может быть перераспределен "в пользу" субъекта РФ. К слову, в Законе N 131-ФЗ предусмотрена норма (части 1, 2 статьи 17), не допускающая отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ вопросов исключительной компетенции представительного органа. Четкое определение компетенции представительного органа муниципального образования не просто имеет основополагающее организационно-правовое и практико-управленческое значение, но и позволяет избежать коллизий между полномочиями как различных местных властных структур, так и между последними и государственными органами. В анализируемом же случае такое перераспределение умаляет в юридическом смысле авторитет представительного органа, который в части принятия правил благоустройства будет работать по остаточному принципу.
(Чуб Н.В.)
("Местное право", 2025, N 4)В части 2 статьи 32 перечислены полномочия, которые могут быть перераспределены законом субъекта РФ для осуществления органами государственной власти субъекта. В числе прочих полномочий, возможных для перераспределения, закреплены утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами (пункт 12). Иными словами, получается, что местный вопрос, бывший традиционно правотворческим полномочием представительного органа (предусматривался в Федеральных законах 1995, 2003 гг.), который тот в обязательном порядке осуществлял, теперь может быть перераспределен "в пользу" субъекта РФ. К слову, в Законе N 131-ФЗ предусмотрена норма (части 1, 2 статьи 17), не допускающая отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ вопросов исключительной компетенции представительного органа. Четкое определение компетенции представительного органа муниципального образования не просто имеет основополагающее организационно-правовое и практико-управленческое значение, но и позволяет избежать коллизий между полномочиями как различных местных властных структур, так и между последними и государственными органами. В анализируемом же случае такое перераспределение умаляет в юридическом смысле авторитет представительного органа, который в части принятия правил благоустройства будет работать по остаточному принципу.
Вопрос: О финансовом обеспечении работ по благоустройству общественных территорий, не связанных с возведением объектов капитального строительства, и осуществлении закупок автономными учреждениями.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-14-11/19009)Вопрос: О финансовом обеспечении работ по благоустройству общественных территорий, не связанных с возведением объектов капитального строительства, и осуществлении закупок автономными учреждениями.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-14-11/19009)Вопрос: О финансовом обеспечении работ по благоустройству общественных территорий, не связанных с возведением объектов капитального строительства, и осуществлении закупок автономными учреждениями.
Готовое решение: Как учесть забор при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: декоративные заборы, установленные только для эстетического выделения отдельных участков (например, ограда цветочной композиции внутри территории организации), являются объектами внешнего благоустройства. Формально они не подлежат амортизации и включать их стоимость в расходы рискованно (пп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ, Письма Минфина России от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575, от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35, от 17.07.2012 N 03-03-06/2/81). Минфин России делает исключение только для некоторых организаций, таких как санатории и аквапарки. Они могут учитывать затраты на благоустройство в целях налогообложения, так как для них эти затраты напрямую связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: декоративные заборы, установленные только для эстетического выделения отдельных участков (например, ограда цветочной композиции внутри территории организации), являются объектами внешнего благоустройства. Формально они не подлежат амортизации и включать их стоимость в расходы рискованно (пп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ, Письма Минфина России от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575, от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35, от 17.07.2012 N 03-03-06/2/81). Минфин России делает исключение только для некоторых организаций, таких как санатории и аквапарки. Они могут учитывать затраты на благоустройство в целях налогообложения, так как для них эти затраты напрямую связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.