Благоустройство территории Норильск
Подборка наиболее важных документов по запросу Благоустройство территории Норильск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2024 N 302-ЭС24-801 по делу N А33-17211/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о возложении обязанности освободить земельный участок и возвратить его, взыскании судебной неустойки и встречному требованию о признании решения об одностороннем отказе от исполнения договора аренды земельного участка недействительным.
Обжалуемый результат спора: Основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, поскольку торговый павильон предпринимателя размещен на земельном участке в отсутствие правовых оснований.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Согласно заключению от 13.09.2022 спорный нестационарный торговый объект не соответствует требованиям пункта 5 главы 13.1 Правил благоустройства территории муниципального образования город Норильск.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о возложении обязанности освободить земельный участок и возвратить его, взыскании судебной неустойки и встречному требованию о признании решения об одностороннем отказе от исполнения договора аренды земельного участка недействительным.
Обжалуемый результат спора: Основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, поскольку торговый павильон предпринимателя размещен на земельном участке в отсутствие правовых оснований.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Согласно заключению от 13.09.2022 спорный нестационарный торговый объект не соответствует требованиям пункта 5 главы 13.1 Правил благоустройства территории муниципального образования город Норильск.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Установлен ли действующим законодательством запрет на кормление голубей в городе?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В муниципальных правовых актах встречаются примеры, когда запрет на кормление голубей включается в содержание правил благоустройства территории конкретного муниципального образования. Например, п. 3.2.3 Правил благоустройства городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, утв. Решением Совета депутатов городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района МО от 26.09.2006 N 4/20, закреплено, что в садах, парках, скверах и на территориях, где имеются зеленые насаждения, категорически запрещается гулять с собаками и кормить голубей.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В муниципальных правовых актах встречаются примеры, когда запрет на кормление голубей включается в содержание правил благоустройства территории конкретного муниципального образования. Например, п. 3.2.3 Правил благоустройства городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, утв. Решением Совета депутатов городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района МО от 26.09.2006 N 4/20, закреплено, что в садах, парках, скверах и на территориях, где имеются зеленые насаждения, категорически запрещается гулять с собаками и кормить голубей.
"Управление государственной и муниципальной собственностью: право, экономика, недвижимость и природопользование: Монография"
(под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2014)Управление природными ресурсами данного муниципального образования играет большую роль для его населения. Органами местного управления проводится ряд мероприятий по предотвращению экологического бедствия. Тем не менее у муниципального образования отсутствует комплексная программа по благоустройству и озеленению территории города. Вокруг Норильска около 100 000 гектаров лесотундры выжжено или обречено на умирание. В программе социально-экологического развития муниципального образования города Норильска до 2020 года одной из целей программы является улучшение экологической обстановки в городе, тем не менее только в графе "возможности" указаны природоохранные мероприятия, такие как сохранение естественных ландшафтов, восстановление утраченных природных комплексов. Основными задачами для реализации поставленной цели являются такие задачи, как строительство 4 стационарных автоматизированных постов по забору проб воздуха, разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды, разработка муниципальной целевой программы оздоровления экологической обстановки в г. Норильске, предотвращение загрязнения водных объектов муниципального образования, экологическое просвещение и пропаганда экологических знаний и т.д. Мерами поддержки по направлению "Экология" являются предоставление стимулов для экологической модернизации предприятий, обеспечение экологического мониторинга, обеспечение природоохранных мер <178>. Устаревшее оборудование, как следствие - невозможность проведения более точного анализа экологической обстановки и принятия эффективных мер по предотвращению экологической обстановки также являются одной из основных проблем данного муниципального образования.
(под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2014)Управление природными ресурсами данного муниципального образования играет большую роль для его населения. Органами местного управления проводится ряд мероприятий по предотвращению экологического бедствия. Тем не менее у муниципального образования отсутствует комплексная программа по благоустройству и озеленению территории города. Вокруг Норильска около 100 000 гектаров лесотундры выжжено или обречено на умирание. В программе социально-экологического развития муниципального образования города Норильска до 2020 года одной из целей программы является улучшение экологической обстановки в городе, тем не менее только в графе "возможности" указаны природоохранные мероприятия, такие как сохранение естественных ландшафтов, восстановление утраченных природных комплексов. Основными задачами для реализации поставленной цели являются такие задачи, как строительство 4 стационарных автоматизированных постов по забору проб воздуха, разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды, разработка муниципальной целевой программы оздоровления экологической обстановки в г. Норильске, предотвращение загрязнения водных объектов муниципального образования, экологическое просвещение и пропаганда экологических знаний и т.д. Мерами поддержки по направлению "Экология" являются предоставление стимулов для экологической модернизации предприятий, обеспечение экологического мониторинга, обеспечение природоохранных мер <178>. Устаревшее оборудование, как следствие - невозможность проведения более точного анализа экологической обстановки и принятия эффективных мер по предотвращению экологической обстановки также являются одной из основных проблем данного муниципального образования.
Нормативные акты
Решение Красноярского УФАС России от 10.06.2025 N 024/06/106-1659/2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой от общества на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию территорий. Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем участника, заявка которого не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе, так как не была отклонена заявка победителя, в составе которой были представлены договоры, не соотносящиеся с требованиями к опыту выполнения работ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В свою очередь пунктом 11 части 1 статьи 11 Устава городского округа Норильск именно на Городской совет возложена компетенция по утверждению правил благоустройства территории города Норильска.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой от общества на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию территорий. Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем участника, заявка которого не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе, так как не была отклонена заявка победителя, в составе которой были представлены договоры, не соотносящиеся с требованиями к опыту выполнения работ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В свою очередь пунктом 11 части 1 статьи 11 Устава городского округа Норильск именно на Городской совет возложена компетенция по утверждению правил благоустройства территории города Норильска.
Решение Красноярского УФАС России от 10.06.2025 N 024/06/106-1679/2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой от индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа и Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию территорий общего пользования. Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем участника, который не соответствовал требованиям законодательства о контрактной системе, так как представленные им договоры не соответствовали предмету закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В свою очередь пунктом 11 части 1 статьи 11 Устава городского округа Норильск именно на Городской совет возложена компетенция по утверждению правил благоустройства территории города Норильска.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой от индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа и Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию территорий общего пользования. Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем участника, который не соответствовал требованиям законодательства о контрактной системе, так как представленные им договоры не соответствовали предмету закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В свою очередь пунктом 11 части 1 статьи 11 Устава городского округа Норильск именно на Городской совет возложена компетенция по утверждению правил благоустройства территории города Норильска.