Благоустройство территории налоги
Подборка наиболее важных документов по запросу Благоустройство территории налоги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 256 "Амортизируемое имущество" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что общество неправомерно единовременно учло в составе расходов по налогу на прибыль затраты по работам, связанным с благоустройством прилегающего к зданию участка земли, поскольку работы носили характер достройки, дооборудования всего коммерческого комплекса. Общество указало, что работы по благоустройству не повлекли изменение технологического или служебного назначения здания, они представляли собой лишь улучшение полезных свойств земельного участка, в связи с чем амортизации не подлежали. Суд поддержал позицию налогового органа, указав, что работы относятся не к внешнему благоустройству земельного участка, а касаются прилегающей территории здания, которое учтено на балансе общества в качестве объекта основных средств. Суд установил, что работы являются неотъемлемой частью проекта строительства и непосредственно связаны с доведением здания до состояния, пригодного к эксплуатации, с возможностью функционирования и использования объекта основных средств. Более того, спорные работы входили в общую сметную стоимость проекта строительства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что общество неправомерно единовременно учло в составе расходов по налогу на прибыль затраты по работам, связанным с благоустройством прилегающего к зданию участка земли, поскольку работы носили характер достройки, дооборудования всего коммерческого комплекса. Общество указало, что работы по благоустройству не повлекли изменение технологического или служебного назначения здания, они представляли собой лишь улучшение полезных свойств земельного участка, в связи с чем амортизации не подлежали. Суд поддержал позицию налогового органа, указав, что работы относятся не к внешнему благоустройству земельного участка, а касаются прилегающей территории здания, которое учтено на балансе общества в качестве объекта основных средств. Суд установил, что работы являются неотъемлемой частью проекта строительства и непосредственно связаны с доведением здания до состояния, пригодного к эксплуатации, с возможностью функционирования и использования объекта основных средств. Более того, спорные работы входили в общую сметную стоимость проекта строительства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитываются расходы на благоустройство территории при исчислении налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как учесть расходы на благоустройство территории при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как учесть расходы на благоустройство территории при расчете налога на прибыль
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объекты.
(Письмо Минфина России от 03.07.2020 N 03-03-06/3/57660)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объекты.
(Письмо Минфина России от 03.07.2020 N 03-03-06/3/57660)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объекты.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль57. УЧЕТ РАСХОДОВ НА ОБУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить расходы на благоустройство территории
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как учесть расходы на благоустройство территории при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как учесть расходы на благоустройство территории при расчете налога на прибыль
Готовое решение: Какое имущество организации облагается налогом на имущество
(КонсультантПлюс, 2025)недвижимость, которая указана в п. 4 ст. 374 НК РФ. Сюда относятся, в частности, объекты природопользования (пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ). На этом основании не облагаются налогом многолетние насаждения (Письмо Минфина России от 24.05.2021 N 03-05-05-01/39656). Также не облагается налогом на имущество благоустройство территории, поскольку неразрывно связано с указанными в пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ объектами (Письма Минфина России от 06.09.2021 N 03-05-05-01/71955, от 25.02.2021 N 02-05-10/13814).
(КонсультантПлюс, 2025)недвижимость, которая указана в п. 4 ст. 374 НК РФ. Сюда относятся, в частности, объекты природопользования (пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ). На этом основании не облагаются налогом многолетние насаждения (Письмо Минфина России от 24.05.2021 N 03-05-05-01/39656). Также не облагается налогом на имущество благоустройство территории, поскольку неразрывно связано с указанными в пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ объектами (Письма Минфина России от 06.09.2021 N 03-05-05-01/71955, от 25.02.2021 N 02-05-10/13814).
Статья: Что считать расходами на благоустройство территории и как их учесть
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 4)Учитывать затраты на благоустройство территории при расчете налога на прибыль в большинстве случаев рискованно. По мнению Минфина, такие расходы не должны отражаться в налоговом учете, поскольку они напрямую не связаны с деятельностью организации. А значит, подобные расходы не отвечают базовым требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ <2>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 4)Учитывать затраты на благоустройство территории при расчете налога на прибыль в большинстве случаев рискованно. По мнению Минфина, такие расходы не должны отражаться в налоговом учете, поскольку они напрямую не связаны с деятельностью организации. А значит, подобные расходы не отвечают базовым требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ <2>.
Статья: Региональное резидентство физических лиц по налогу на доходы физических лиц
(Щекин Д.М.)
("Финансовое право", 2022, N 4)Этот принцип сформулирован явно несправедливо, хотя и несет определенные преимущества для налоговых агентов. Принцип уплаты НДФЛ по месту учета налогового агента облегчает исполнение своей налоговой обязанности налоговым агентом, ему не нужно распределять НДФЛ по муниципальным подразделениям, на территории которых проживают его работники и физические лица, которым выплачивается доход по гражданско-правовым договорам. Однако в такой конфигурации правил налогообложения скрыт, помимо интереса налогового агента, еще один мощный интерес публично-правовых образований. Это крупные города, прежде всего г. Москва и г. Санкт-Петербург, в которых работают достаточно много жителей Московской области и Ленинградской области. Работодатели, в значительной степени сконцентрированные, например, в г. Москве, платят НДФЛ с зарплат работников Московской области в бюджет г. Москвы. Между тем работник и его семья получают практически все виды социальных услуг от публично-правового образования по месту жительства: это поликлиники, детские сады, школы, благоустройство территорий и т.д. В результате создается ситуация, когда налог с доходов работника, проживающего в Московской области, уходит в бюджет г. Москвы, где он не расходуется на финансирование социальных потребностей такого гражданина и его семьи <4>. Это явно несправедливая система, при которой публично-правовые обязательства оторваны от налоговых источников их финансирования.
(Щекин Д.М.)
("Финансовое право", 2022, N 4)Этот принцип сформулирован явно несправедливо, хотя и несет определенные преимущества для налоговых агентов. Принцип уплаты НДФЛ по месту учета налогового агента облегчает исполнение своей налоговой обязанности налоговым агентом, ему не нужно распределять НДФЛ по муниципальным подразделениям, на территории которых проживают его работники и физические лица, которым выплачивается доход по гражданско-правовым договорам. Однако в такой конфигурации правил налогообложения скрыт, помимо интереса налогового агента, еще один мощный интерес публично-правовых образований. Это крупные города, прежде всего г. Москва и г. Санкт-Петербург, в которых работают достаточно много жителей Московской области и Ленинградской области. Работодатели, в значительной степени сконцентрированные, например, в г. Москве, платят НДФЛ с зарплат работников Московской области в бюджет г. Москвы. Между тем работник и его семья получают практически все виды социальных услуг от публично-правового образования по месту жительства: это поликлиники, детские сады, школы, благоустройство территорий и т.д. В результате создается ситуация, когда налог с доходов работника, проживающего в Московской области, уходит в бюджет г. Москвы, где он не расходуется на финансирование социальных потребностей такого гражданина и его семьи <4>. Это явно несправедливая система, при которой публично-правовые обязательства оторваны от налоговых источников их финансирования.