Благоустройство Норильск
Подборка наиболее важных документов по запросу Благоустройство Норильск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2024 N 302-ЭС24-801 по делу N А33-17211/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о возложении обязанности освободить земельный участок и возвратить его, взыскании судебной неустойки и встречному требованию о признании решения об одностороннем отказе от исполнения договора аренды земельного участка недействительным.
Обжалуемый результат спора: Основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, поскольку торговый павильон предпринимателя размещен на земельном участке в отсутствие правовых оснований.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Согласно заключению от 13.09.2022 спорный нестационарный торговый объект не соответствует требованиям пункта 5 главы 13.1 Правил благоустройства территории муниципального образования город Норильск.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о возложении обязанности освободить земельный участок и возвратить его, взыскании судебной неустойки и встречному требованию о признании решения об одностороннем отказе от исполнения договора аренды земельного участка недействительным.
Обжалуемый результат спора: Основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, поскольку торговый павильон предпринимателя размещен на земельном участке в отсутствие правовых оснований.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Согласно заключению от 13.09.2022 спорный нестационарный торговый объект не соответствует требованиям пункта 5 главы 13.1 Правил благоустройства территории муниципального образования город Норильск.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09.12.2014 N 53-КГ14-18
Требование: О взыскании выкупной цены изъятого жилого помещения.
Обстоятельства: Дом, в котором находилась принадлежащая истцам квартира, был признан негодным для проживания и снесен, при этом в выплате выкупной цены жилого помещения было отказано.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку суд не принял во внимание, что истцами длительное время предпринимались попытки защитить право на получение компенсации за утраченное жилое помещение, кроме того, само право истцов на получение предусмотренного законом возмещения в суде сторонами признавалось, оспаривалась лишь форма, в какой это возмещение должно быть ими получено.Следуя указаниям суда, 26 февраля 2013 г. Подгорный К.Ю. и Гаврилов Б.В. снова обратились в администрацию с требованиями о предоставлении равнозначного благоустроенного жилого помещения, либо выплаты выкупной цены изъятого жилого помещения, на что вновь получили отказ.
Требование: О взыскании выкупной цены изъятого жилого помещения.
Обстоятельства: Дом, в котором находилась принадлежащая истцам квартира, был признан негодным для проживания и снесен, при этом в выплате выкупной цены жилого помещения было отказано.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку суд не принял во внимание, что истцами длительное время предпринимались попытки защитить право на получение компенсации за утраченное жилое помещение, кроме того, само право истцов на получение предусмотренного законом возмещения в суде сторонами признавалось, оспаривалась лишь форма, в какой это возмещение должно быть ими получено.Следуя указаниям суда, 26 февраля 2013 г. Подгорный К.Ю. и Гаврилов Б.В. снова обратились в администрацию с требованиями о предоставлении равнозначного благоустроенного жилого помещения, либо выплаты выкупной цены изъятого жилого помещения, на что вновь получили отказ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Установлен ли действующим законодательством запрет на кормление голубей в городе?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В муниципальных правовых актах встречаются примеры, когда запрет на кормление голубей включается в содержание правил благоустройства территории конкретного муниципального образования. Например, п. 3.2.3 Правил благоустройства городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, утв. Решением Совета депутатов городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района МО от 26.09.2006 N 4/20, закреплено, что в садах, парках, скверах и на территориях, где имеются зеленые насаждения, категорически запрещается гулять с собаками и кормить голубей.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В муниципальных правовых актах встречаются примеры, когда запрет на кормление голубей включается в содержание правил благоустройства территории конкретного муниципального образования. Например, п. 3.2.3 Правил благоустройства городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, утв. Решением Совета депутатов городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района МО от 26.09.2006 N 4/20, закреплено, что в садах, парках, скверах и на территориях, где имеются зеленые насаждения, категорически запрещается гулять с собаками и кормить голубей.
"Управление государственной и муниципальной собственностью: право, экономика, недвижимость и природопользование: Монография"
(под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2014)Управление природными ресурсами данного муниципального образования играет большую роль для его населения. Органами местного управления проводится ряд мероприятий по предотвращению экологического бедствия. Тем не менее у муниципального образования отсутствует комплексная программа по благоустройству и озеленению территории города. Вокруг Норильска около 100 000 гектаров лесотундры выжжено или обречено на умирание. В программе социально-экологического развития муниципального образования города Норильска до 2020 года одной из целей программы является улучшение экологической обстановки в городе, тем не менее только в графе "возможности" указаны природоохранные мероприятия, такие как сохранение естественных ландшафтов, восстановление утраченных природных комплексов. Основными задачами для реализации поставленной цели являются такие задачи, как строительство 4 стационарных автоматизированных постов по забору проб воздуха, разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды, разработка муниципальной целевой программы оздоровления экологической обстановки в г. Норильске, предотвращение загрязнения водных объектов муниципального образования, экологическое просвещение и пропаганда экологических знаний и т.д. Мерами поддержки по направлению "Экология" являются предоставление стимулов для экологической модернизации предприятий, обеспечение экологического мониторинга, обеспечение природоохранных мер <178>. Устаревшее оборудование, как следствие - невозможность проведения более точного анализа экологической обстановки и принятия эффективных мер по предотвращению экологической обстановки также являются одной из основных проблем данного муниципального образования.
(под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2014)Управление природными ресурсами данного муниципального образования играет большую роль для его населения. Органами местного управления проводится ряд мероприятий по предотвращению экологического бедствия. Тем не менее у муниципального образования отсутствует комплексная программа по благоустройству и озеленению территории города. Вокруг Норильска около 100 000 гектаров лесотундры выжжено или обречено на умирание. В программе социально-экологического развития муниципального образования города Норильска до 2020 года одной из целей программы является улучшение экологической обстановки в городе, тем не менее только в графе "возможности" указаны природоохранные мероприятия, такие как сохранение естественных ландшафтов, восстановление утраченных природных комплексов. Основными задачами для реализации поставленной цели являются такие задачи, как строительство 4 стационарных автоматизированных постов по забору проб воздуха, разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды, разработка муниципальной целевой программы оздоровления экологической обстановки в г. Норильске, предотвращение загрязнения водных объектов муниципального образования, экологическое просвещение и пропаганда экологических знаний и т.д. Мерами поддержки по направлению "Экология" являются предоставление стимулов для экологической модернизации предприятий, обеспечение экологического мониторинга, обеспечение природоохранных мер <178>. Устаревшее оборудование, как следствие - невозможность проведения более точного анализа экологической обстановки и принятия эффективных мер по предотвращению экологической обстановки также являются одной из основных проблем данного муниципального образования.
Нормативные акты
Решение Красноярского УФАС России от 10.06.2025 N 024/06/106-1659/2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой от общества на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию территорий. Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем участника, заявка которого не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе, так как не была отклонена заявка победителя, в составе которой были представлены договоры, не соотносящиеся с требованиями к опыту выполнения работ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В свою очередь пунктом 11 части 1 статьи 11 Устава городского округа Норильск именно на Городской совет возложена компетенция по утверждению правил благоустройства территории города Норильска.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой от общества на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию территорий. Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем участника, заявка которого не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе, так как не была отклонена заявка победителя, в составе которой были представлены договоры, не соотносящиеся с требованиями к опыту выполнения работ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В свою очередь пунктом 11 части 1 статьи 11 Устава городского округа Норильск именно на Городской совет возложена компетенция по утверждению правил благоустройства территории города Норильска.
Решение Красноярского УФАС России от 10.06.2025 N 024/06/106-1679/2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой от индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа и Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию территорий общего пользования. Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем участника, который не соответствовал требованиям законодательства о контрактной системе, так как представленные им договоры не соответствовали предмету закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В свою очередь пунктом 11 части 1 статьи 11 Устава городского округа Норильск именно на Городской совет возложена компетенция по утверждению правил благоустройства территории города Норильска.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой от индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа и Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию территорий общего пользования. Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем участника, который не соответствовал требованиям законодательства о контрактной системе, так как представленные им договоры не соответствовали предмету закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В свою очередь пунктом 11 части 1 статьи 11 Устава городского округа Норильск именно на Городской совет возложена компетенция по утверждению правил благоустройства территории города Норильска.
"Региональный и муниципальный контроль в Российской Федерации"
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)Так, например, в г. Петропавловске-Камчатском годовая нагрузка на 1 работника муниципального контроля составила: в сфере благоустройства - 1,1 проверки, муниципального земельного контроля - 13,6 проверки, в сфере размещения наружной рекламы - 2,5 проверки. В городе Норильске средняя годовая нагрузка на одного муниципального инспектора составила 5,6 проверки в области торговли, 5 проверок в сфере благоустройства, 1,33 проверки в рамках земельного контроля, 10,25 мероприятия по контролю в сфере рекламы. Средняя нагрузка на каждого сотрудника муниципального земельного контроля в г. Обнинске (Калужская область) - 13 проверок в год, а в г. Череповце (Вологодская область) - 2,8 проверки в год.
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)Так, например, в г. Петропавловске-Камчатском годовая нагрузка на 1 работника муниципального контроля составила: в сфере благоустройства - 1,1 проверки, муниципального земельного контроля - 13,6 проверки, в сфере размещения наружной рекламы - 2,5 проверки. В городе Норильске средняя годовая нагрузка на одного муниципального инспектора составила 5,6 проверки в области торговли, 5 проверок в сфере благоустройства, 1,33 проверки в рамках земельного контроля, 10,25 мероприятия по контролю в сфере рекламы. Средняя нагрузка на каждого сотрудника муниципального земельного контроля в г. Обнинске (Калужская область) - 13 проверок в год, а в г. Череповце (Вологодская область) - 2,8 проверки в год.