Благоустройство Нижневартовск



Подборка наиболее важных документов по запросу Благоустройство Нижневартовск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.03.2023 по делу N 88-4670/2023 (УИД 86RS0002-01-2021-005400-56)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении вреда, причиненного здоровью; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что вред здоровью причинен по вине ответчика.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении транспортных расходов - удовлетворено в части.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснование в части возложения на ответчика обязанности по возмещению причиненного истцу вреда, а также взыскания утраченного заработка, дополнительно отметив, что доводы ответчика об отсутствии его вины в причинении А.А. морального и материального ущерба не подтверждаются представленными доказательствами, поскольку сведений о том, что полученные истцом повреждения здоровью причинены не по вине МБУ "Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска" в связи с ненадлежащим осуществлением уборки территории от наледи, а в связи с иными обстоятельствами, в материалах дела не имеется.
Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2025 N 304-ЭС25-720(2) по делу N А75-3234/2022
Об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Якимов А.А., рассмотрев ходатайство Муниципального бюджетного учреждения "Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска" (далее - заявитель) о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы в порядке части 8 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 26 марта 2025 г. N 304-ЭС25-720, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 9 августа 2024 г. и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 ноября 2024 г. по делу N А75-3234/2022 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
Муниципальные нормативные правовые акты, посвященные муниципальному контролю в области благоустройства, не всегда содержат перечень объектов такого контроля. Хотя это и не предусмотрено в обязательном порядке Законом N 248-ФЗ, на наш взгляд, закрепление объектов муниципального контроля делает акт более цельным, понятным. Конечно, все объекты перечислить невозможно, однако недопустимо и указывать только часть из них. Так, в Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства, принятом решением Череповецкой городской Думы Вологодской области 29 июня 2021 г. N 107 <1>, объектом муниципального контроля в сфере благоустройства названа лишь деятельность контролируемых лиц в сфере благоустройства (п. 1.4). В Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства г. Нижневартовска <2> в качестве объектов муниципального контроля определены производственные объекты, а также деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области благоустройства, но указаны результаты такой деятельности (п. 6).
Статья: Участие граждан в подготовке и реализации проектов по благоустройству территории: анализ муниципальных нормативных актов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(Гриб В.В., Акинина Н.Ю., Белан Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 8)
Наиболее детально формы участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства установлены в Правилах благоустройства территории города Нижневартовска <7>. Так, граждане вправе участвовать в определении целей и задач по развитию территории, проблем и потенциалов среды, основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств. Кроме того, граждане могут участвовать в обсуждении и выборе оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками. Совместно с гражданами могут проводиться консультации по выбору типов покрытий, озеленения, освещения и осветительного оборудования.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 24.02.2025 N 086/06/33-286/2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение на действия Заказчика и Уполномоченного органа, предметом которого является Выполнение работ по объекту "Городское кладбище. Расширение". А именно, Заявитель указал на следующие нарушения: расстояние для складирования торфа в обеих документациях не совпадают, отсутствие снегоборьбы в сметной документации, неучет всех видов работ, отсутствие заключения государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ.
Решение: Жалоба признана необоснованной.
от Уполномоченного органа - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Ю" (ИНН: <...>; КПП: 860201001) от 14.02.2025 N 1543/25, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска", Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, предметом которого является Выполнение работ по объекту "Городское кладбище. Расширение" (5 этап; 1 этап - 2 очередь: Благоустройство) (извещение N 0187300001225000018) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
показать больше документов