Благоустройство Челябинск



Подборка наиболее важных документов по запросу Благоустройство Челябинск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2024 N 18АП-3727/2024 по делу N А76-24764/2023
Требование: О признании незаконным и отмене ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Кроме того, апелляционный суд дополнительно учитывает, что в общедоступной системе - на сайте ЕИС в сфере закупок размещены сведения о заключении и выполнении муниципального контракта N 17ЭА/22 от 08.10.2022 обществом "Объединение по реставрации", в то время как ООО "Объединение по реставрации" ни при рассмотрении административного дела, ни в суде не доказало выполнение работ, в результате которых допущены повреждения зеленых насаждений, третьим лицом. Само по себе наличие договора субподряда, названного приказа не свидетельствует об исполнении договора и выполнении работ силами третьих лиц, какие-либо иные документы, в том числе акты о выполнении работ, документы о согласовании субподрядной организации с муниципальным заказчиком ООО "Объединение по реставрации" не представлялись. Более того, привлечение для производства работ третьих лиц не снимает с ООО "Объединение по реставрации" ответственности за нарушение благоустройства территории при производстве работ и их производство при несоблюдении Правил благоустройства территории города Челябинска, не свидетельствует об отсутствии у ООО "Объединение по реставрации" статуса субъекта вмененного ему административного правонарушения.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2023 N 16-5474/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 10 ст. 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях".
Решение: Отказано.
При рассмотрении дела достоверно установлено, что именно И., которому принадлежит транспортное средство, допустил его размещение для стоянки с нарушением установленных Правил благоустройства территории города Челябинска и вышеприведенных положений Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", и он обоснованно признан субъектом данного правонарушения, при этом обстоятельства выявления вмененного правонарушения на данный факт не влияют. Оснований для выводов о том, что транспортное средство размещено на территории, предназначенной для озеленения, не И., а иным лицом не имеется. То обстоятельство, что И. был лишен права управления транспортными средствами на основании постановления исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 6 Тракторозаводского района г. Челябинска от 28 октября 2021 года, об обратном не свидетельствует.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование использования прилегающих территорий: вопросы теории и практики
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)
Указанные дискуссии и правовые нормы получили отражение и в судебной практике. Так, акционерное общество "Уралосибирская теплоэнергетическая компания - Челябинск" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с требованиями к Челябинской городской Думе в связи с неисполнением ею обязанности по установлению в Правилах благоустройства города Челябинска порядка предоставления и закрепления прилегающих территорий с целью их содержания за ответственными за эксплуатацию зданий, строений, сооружений лицами. Заявитель полагал, что органами местного самоуправления должен быть утвержден порядок предоставления территории и определения уполномочивающих на содержание прилегающей территории документов, без которых реализация императивных норм, регулирующих участие хозяйствующих субъектов в содержании и благоустройстве территорий, не представляется возможной. Однако суды посчитали доводы о том, что органы местного самоуправления должны утвердить порядок предоставления территории, определения уполномочивающих на ее содержание документов, основанными на неверном толковании законодательства, указав, что заявленные истцом требования направлены на вмешательство в деятельность представительного органа местной власти - городской Думы, а также что утверждения заявителя фактически сводятся к несогласию со степенью детализации правового регулирования, что является основанием для обращения к субъекту правотворческой инициативы с целью модификации соответствующих правовых норм <9>.
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)
2) отсутствие исключений при определении границ прилегающих территорий с распространением норм на собственников всех МКД. Это, например, правила благоустройства территории Копейского городского округа Челябинской области, оспоренные нормы которых вводили понятия "прилегающая территория" (границы для МКД составляют 25 метров от границ отведенного земельного участка или от ограждения по периметру) и "придомовая территория"; юридические и физические лица, в том числе собственники индивидуальных жилых домов, индивидуальные предприниматели, должны обеспечивать содержание отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства <17>;
показать больше документов

Нормативные акты

"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Челябинской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено 15.11.2018)
Стороны содействуют развитию межрегиональной экономической интеграции и укреплению связей в таких сферах, как: транспорт, информационные коммуникации, промышленность, агропромышленный комплекс, торговля и услуги, архитектура и строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство городских территорий, здравоохранение, образование, наука, культура, туризм и спорт, архивное дело, охрана окружающей среды, семейная и молодежная политика, взаимодействие с социально ориентированными негосударственными некоммерческими организациями, других областях, составляющих предмет взаимной заинтересованности.
показать больше документов