Благотворительность льготы для компании
Подборка наиболее важных документов по запросу Благотворительность льготы для компании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 395 "Налоговые льготы" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал религиозной организации в предоставлении льготы, предусмотренной подп. 4 п. 1 ст. 395 НК РФ. По мнению налогового органа, указанная льгота не может быть применена в отношении земельных участков налогоплательщика, поскольку расположенное на участке здание не использовалось в религиозных или благотворительных целях, а сдается в аренду, в том числе и иным организациям, не осуществляющим религиозную деятельность. Налогоплательщик полагает, что выполнил все условия для применения льготы в отношении земельного участка - в здании, расположенном на земельном участке, общество осуществляло образовательную деятельность. Общество также отметило, что налоговый орган изначально подтвердил право на применение льготы и лишь затем отменил ее. Суд поддержал позицию налогового органа и отметил, что основным условием применения льготы является наличие на земельном участке здания (строения, сооружения), предназначенного для религиозных и благотворительных целей. При этом само по себе ведение образовательной деятельности в здании не свидетельствует о наличии оснований для предоставления налоговой льготы по земельному налогу.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал религиозной организации в предоставлении льготы, предусмотренной подп. 4 п. 1 ст. 395 НК РФ. По мнению налогового органа, указанная льгота не может быть применена в отношении земельных участков налогоплательщика, поскольку расположенное на участке здание не использовалось в религиозных или благотворительных целях, а сдается в аренду, в том числе и иным организациям, не осуществляющим религиозную деятельность. Налогоплательщик полагает, что выполнил все условия для применения льготы в отношении земельного участка - в здании, расположенном на земельном участке, общество осуществляло образовательную деятельность. Общество также отметило, что налоговый орган изначально подтвердил право на применение льготы и лишь затем отменил ее. Суд поддержал позицию налогового органа и отметил, что основным условием применения льготы является наличие на земельном участке здания (строения, сооружения), предназначенного для религиозных и благотворительных целей. При этом само по себе ведение образовательной деятельности в здании не свидетельствует о наличии оснований для предоставления налоговой льготы по земельному налогу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О льготах по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих благотворительную помощь спортивным организациям, детским секциям и кружкам.
(Письмо Минфина России от 10.06.2024 N 03-03-07/53539)Вопрос: О льготах по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих благотворительную помощь спортивным организациям, детским секциям и кружкам.
(Письмо Минфина России от 10.06.2024 N 03-03-07/53539)Вопрос: О льготах по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих благотворительную помощь спортивным организациям, детским секциям и кружкам.
Статья: Постоянный посторонний уход: правовые вызовы
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)Основу системы ППУ образует государственно-частное партнерство в сфере социального обслуживания, которое позволяет задействовать благотворительные фонды, службы социальной защиты, медицинские организации и организации социального обслуживания - медицинские центры, хосписы, дома престарелых и прочие организации, в которых находятся граждане, нуждающиеся в постоянном уходе <16>. При этом главным принципом системы ППУ является межведомственное взаимодействие, объединяющее социальные, медицинские, реабилитационные и абилитационные услуги в рамках одной организационной системы.
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)Основу системы ППУ образует государственно-частное партнерство в сфере социального обслуживания, которое позволяет задействовать благотворительные фонды, службы социальной защиты, медицинские организации и организации социального обслуживания - медицинские центры, хосписы, дома престарелых и прочие организации, в которых находятся граждане, нуждающиеся в постоянном уходе <16>. При этом главным принципом системы ППУ является межведомственное взаимодействие, объединяющее социальные, медицинские, реабилитационные и абилитационные услуги в рамках одной организационной системы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"4. Все средства, полученные благотворительной организацией от осуществления предпринимательской деятельности в нарушение статьи 12 настоящего Федерального закона, взыскиваются в доход местного бюджета по месту нахождения благотворительной организации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и подлежат использованию на благотворительные цели в порядке, определяемом муниципальными органами социальной защиты.
(ред. от 31.07.2025)
"О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"4. Все средства, полученные благотворительной организацией от осуществления предпринимательской деятельности в нарушение статьи 12 настоящего Федерального закона, взыскиваются в доход местного бюджета по месту нахождения благотворительной организации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и подлежат использованию на благотворительные цели в порядке, определяемом муниципальными органами социальной защиты.
Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728
(ред. от 23.05.2025)
"О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза"8. Товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия), освобождаются от уплаты таможенных пошлин при представлении в таможенный орган документа, выданного по форме и в порядке, определенными законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого принята декларация на товары, удостоверяющего, что ввозимые товары относятся к безвозмездной помощи (содействию) или ввозятся в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия). Указанные льготы по уплате таможенной пошлины не распространяются на товары, ввозимые в благотворительных целях в соответствии с внешнеторговыми договорами (контрактами), предусматривающими оплату этих товаров юридическими и (или) физическими лицами государств - членов Таможенного союза.
(ред. от 23.05.2025)
"О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза"8. Товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия), освобождаются от уплаты таможенных пошлин при представлении в таможенный орган документа, выданного по форме и в порядке, определенными законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого принята декларация на товары, удостоверяющего, что ввозимые товары относятся к безвозмездной помощи (содействию) или ввозятся в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия). Указанные льготы по уплате таможенной пошлины не распространяются на товары, ввозимые в благотворительных целях в соответствии с внешнеторговыми договорами (контрактами), предусматривающими оплату этих товаров юридическими и (или) физическими лицами государств - членов Таможенного союза.
Статья: Проблема лиц БОМЖ в получении квалифицированной медицинской помощи
(Хамитова Г.М., Орлов А.М.)
("Медицинское право", 2025, N 3)Кроме того, бездомные испытывают трудности при оформлении различных документов, таких как свидетельство о рождении, паспорт, а также пенсии и инвалидности. Эти документы крайне важны для получения социальной поддержки и услуг, но без стабильного адреса и необходимых ресурсов процесс их получения зачастую затягивается на неопределенный срок. Учитывая это, доступ к помощи со стороны государственных и благотворительных организаций становится критически важным для этих людей.
(Хамитова Г.М., Орлов А.М.)
("Медицинское право", 2025, N 3)Кроме того, бездомные испытывают трудности при оформлении различных документов, таких как свидетельство о рождении, паспорт, а также пенсии и инвалидности. Эти документы крайне важны для получения социальной поддержки и услуг, но без стабильного адреса и необходимых ресурсов процесс их получения зачастую затягивается на неопределенный срок. Учитывая это, доступ к помощи со стороны государственных и благотворительных организаций становится критически важным для этих людей.
Статья: Будущее социальности государства и социального государства в контексте цифровизации
(Аристов Е.В., Понкин И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)- цифровая платформенная организация (на основе блокчейна) взаимодействия благотворителей с системой социальной поддержки маргинализированных лиц и прочих нуждающихся, а также для поддержки социально ценных и значимых проектов, с технологическим контролем того, сколько при этом "прилипает денег к рукам" владельцев и функционеров благотворительных организаций; по мере фокусировки платформенной модели на потенциальных бенефициарах - социально маргинализированных лицах - запускаются мероприятия, направленные непосредственно на них;
(Аристов Е.В., Понкин И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)- цифровая платформенная организация (на основе блокчейна) взаимодействия благотворителей с системой социальной поддержки маргинализированных лиц и прочих нуждающихся, а также для поддержки социально ценных и значимых проектов, с технологическим контролем того, сколько при этом "прилипает денег к рукам" владельцев и функционеров благотворительных организаций; по мере фокусировки платформенной модели на потенциальных бенефициарах - социально маргинализированных лицах - запускаются мероприятия, направленные непосредственно на них;
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Налогом на доходы физических лиц не облагается заработок в сумме фактических расходов на эти цели. Причем льгота не может быть больше 1/4 полученного за год дохода. Если человек передал в благотворительных целях указанным выше организациям не деньги, а какое-то другое имущество, права на вычет у него нет.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Налогом на доходы физических лиц не облагается заработок в сумме фактических расходов на эти цели. Причем льгота не может быть больше 1/4 полученного за год дохода. Если человек передал в благотворительных целях указанным выше организациям не деньги, а какое-то другое имущество, права на вычет у него нет.
Статья: Действие принципа справедливости и законности в административном судопроизводстве
(Августина И.Д.)
("Российский судья", 2021, N 6)<2> Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 23. Ст. 2102; Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" // СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3340; Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // СЗ РФ. 1996. N 52. Ст. 5880; Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (утратил силу) // СЗ РФ. 1995. N 32. Ст. 3198; Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 33. Ст. 1913; Закон Республики Дагестан от 14 июля 2012 г. N 32 "О бесплатной юридической помощи в Республике Дагестан" // Собрание законодательства Республики Дагестан. 2012. N 11. Ст. 480.
(Августина И.Д.)
("Российский судья", 2021, N 6)<2> Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 23. Ст. 2102; Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" // СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3340; Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // СЗ РФ. 1996. N 52. Ст. 5880; Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (утратил силу) // СЗ РФ. 1995. N 32. Ст. 3198; Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 33. Ст. 1913; Закон Республики Дагестан от 14 июля 2012 г. N 32 "О бесплатной юридической помощи в Республике Дагестан" // Собрание законодательства Республики Дагестан. 2012. N 11. Ст. 480.
Информация: Госдума приняла закон по реализации основных направлений налоговой политики на 2023 - 2025 годы
("Официальный сайт Минфина России", 2024)- также от НДС освобождаются операции, связанные с передачей благотворительными фондами имущества образовательным организациям для детей, включая сирот и инвалидов.
("Официальный сайт Минфина России", 2024)- также от НДС освобождаются операции, связанные с передачей благотворительными фондами имущества образовательным организациям для детей, включая сирот и инвалидов.
"Социальное гражданское право в его основополагающих институтах: коллективная монография"
(отв. ред. К.М. Некрашевич)
("Статут", 2022)Интересен российский опыт. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <4> некоммерческие организации (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) могут быть признаны социально ориентированными организациями в случае осуществления ими деятельности, которая направлена на разрешение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также осуществление видов деятельности, предусмотренных ст. 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан; благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства); деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан; увековечение памяти жертв политических репрессий; охрана окружающей среды и защита животных и др.).
(отв. ред. К.М. Некрашевич)
("Статут", 2022)Интересен российский опыт. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <4> некоммерческие организации (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) могут быть признаны социально ориентированными организациями в случае осуществления ими деятельности, которая направлена на разрешение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также осуществление видов деятельности, предусмотренных ст. 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан; благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства); деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан; увековечение памяти жертв политических репрессий; охрана окружающей среды и защита животных и др.).
Статья: Правовые отношения между религиозными объединениями и их служителями: трудовая или священная деятельность?
(Пибаев И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 6)Как указывает австралийский исследователь К. Миллс, в дальнейшем в случае возникновения споров по искам религиозных служителей велика вероятность признания их деятельности трудовыми отношениями <105>. Ученый также подчеркивает, что отсутствие четкого подхода к вопросу о назначении религиозных служителей (на ноябрь 2016 года их более двадцати тысяч в Австралии) имеет серьезные социальные, правовые и экономические последствия. Он отмечает, что существует три основные причины для устранения сложности определения правового характера отношений между церквями и религиозными служителями <106>: "Во-первых, важно свести к минимуму непреднамеренное несоблюдение юридических обязательств. Церковь, ошибающаяся в отношении характера взаимоотношений [с ее служителями], может столкнуться с неожиданными обязательствами по налогообложению или пенсионным гарантиям, а также с штрафами за несоблюдение требований. Во-вторых, важно, чтобы отправление правосудия было эффективным. Если церкви и священнослужители действуют в соответствии со своими законными правами и обязанностями, споры, возникающие из отношений между церквями и их служителями, будут разрешены быстрее и легче. В-третьих, необходимо минимизировать непреднамеренное нерациональное использование ресурсов. Большинство австралийских церквей являются благотворительными организациями, они имеют право на налоговые льготы. Но если церковь подвергается судебным разбирательствам, то возникает перспектива "ухода" денег, потому что любой спор может не иметь четкого исхода" <107>.
(Пибаев И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 6)Как указывает австралийский исследователь К. Миллс, в дальнейшем в случае возникновения споров по искам религиозных служителей велика вероятность признания их деятельности трудовыми отношениями <105>. Ученый также подчеркивает, что отсутствие четкого подхода к вопросу о назначении религиозных служителей (на ноябрь 2016 года их более двадцати тысяч в Австралии) имеет серьезные социальные, правовые и экономические последствия. Он отмечает, что существует три основные причины для устранения сложности определения правового характера отношений между церквями и религиозными служителями <106>: "Во-первых, важно свести к минимуму непреднамеренное несоблюдение юридических обязательств. Церковь, ошибающаяся в отношении характера взаимоотношений [с ее служителями], может столкнуться с неожиданными обязательствами по налогообложению или пенсионным гарантиям, а также с штрафами за несоблюдение требований. Во-вторых, важно, чтобы отправление правосудия было эффективным. Если церкви и священнослужители действуют в соответствии со своими законными правами и обязанностями, споры, возникающие из отношений между церквями и их служителями, будут разрешены быстрее и легче. В-третьих, необходимо минимизировать непреднамеренное нерациональное использование ресурсов. Большинство австралийских церквей являются благотворительными организациями, они имеют право на налоговые льготы. Но если церковь подвергается судебным разбирательствам, то возникает перспектива "ухода" денег, потому что любой спор может не иметь четкого исхода" <107>.
Статья: Новые вызовы, стоящие перед Россией, и ответ на них в налоговой политике
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2022, N 11)В ст. 219 НК РФ предусмотрено право физических лиц уменьшить своей налогооблагаемый доход в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% от суммы облагаемого дохода при направлении пожертвований, в частности, благотворительным организациям. Однако в число получателей данной помощи не входят волонтеры, а также сам порядок применения указанной льготы требует от физического лица подачи налоговой декларации в налоговый орган с предоставлением подтверждающих документов. Эти ограничения не адекватны вызовам современности. Необходимо распространить налоговый вычет и на перечисление средств волонтерам, собирающим средства для помощи военнослужащим, беженцам и людям в зоне боевых действий.
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2022, N 11)В ст. 219 НК РФ предусмотрено право физических лиц уменьшить своей налогооблагаемый доход в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% от суммы облагаемого дохода при направлении пожертвований, в частности, благотворительным организациям. Однако в число получателей данной помощи не входят волонтеры, а также сам порядок применения указанной льготы требует от физического лица подачи налоговой декларации в налоговый орган с предоставлением подтверждающих документов. Эти ограничения не адекватны вызовам современности. Необходимо распространить налоговый вычет и на перечисление средств волонтерам, собирающим средства для помощи военнослужащим, беженцам и людям в зоне боевых действий.
Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при безвозмездном экспорте и реализации НКО лекарственных средств и изделий медицинского назначения, приобретенных на пожертвования.
(Письмо Минфина России от 22.04.2024 N 03-07-08/37410)Вопрос: Некоммерческая организация (НКО) осуществляет благотворительную деятельность в области социальной поддержки и защиты малоимущих граждан, содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан. НКО применяет общую систему налогообложения.
(Письмо Минфина России от 22.04.2024 N 03-07-08/37410)Вопрос: Некоммерческая организация (НКО) осуществляет благотворительную деятельность в области социальной поддержки и защиты малоимущих граждан, содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан. НКО применяет общую систему налогообложения.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В Республике действует освобождение определенных видов доходов от подоходного налогообложения, которое во многом схоже с существующим в других государствах ЕАЭС. Например, стипендии чемпионам и призерам Олимпийских игр, членам сборных команд по видам спорта Кыргызской Республики, единовременные вознаграждения членам сборных команд чемпионов и призеров не только Олимпийских игр, чемпионатов мира, но и Азии и Азиатских игр, выплачиваемые за счет средств бюджета (п. 19 ст. 167 НК КР). Кроме того, подлежат вычету из совокупного годового дохода при исчислении налога на прибыль безвозмездно переданные активы, включая денежные средства и имущество (по балансовой стоимости), благотворительным организациям, а также организациям культуры и спорта вне зависимости от форм собственности в течение налогового года в размере, не превышающем 10% налогооблагаемого дохода налогоплательщика, при условии что эти активы не используются в пользу налогоплательщика, их передавшего (ст. 208 НК КР). В качестве налоговых льгот по налогу на прибыль действуют освобождения от налогообложения прибыли для благотворительных организаций (подп. 1 п. 1 ст. 212), но при этом сохраняется обязанность подачи налоговой декларации. Правила определения места оказания услуг в сфере физической культуры и спорта для целей НДС такие же, как и в Российской Федерации. Как и в законодательстве других государств - членов ЕАЭС, закреплены особенности определения места поставки на территории государства - члена Таможенного союза услуг в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта (п. 2 ст. 282-5). В случае оказания перечисленных услуг на территории государства - члена Таможенного союза местом поставки признается территория указанного государства. По НДС установлено освобождение поставок, осуществляемых НКО за плату, которая не превышает расходов на осуществление таких поставок, при соблюдении условий, закрепленных в ст. 252 НК КР. Такие поставки должны осуществляться, во-первых, для социального обеспечения и защиты детей или малообеспеченных граждан преклонного возраста, во-вторых, в таких социально значимых сферах, как образование, медицина, наука, культура и спорт.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В Республике действует освобождение определенных видов доходов от подоходного налогообложения, которое во многом схоже с существующим в других государствах ЕАЭС. Например, стипендии чемпионам и призерам Олимпийских игр, членам сборных команд по видам спорта Кыргызской Республики, единовременные вознаграждения членам сборных команд чемпионов и призеров не только Олимпийских игр, чемпионатов мира, но и Азии и Азиатских игр, выплачиваемые за счет средств бюджета (п. 19 ст. 167 НК КР). Кроме того, подлежат вычету из совокупного годового дохода при исчислении налога на прибыль безвозмездно переданные активы, включая денежные средства и имущество (по балансовой стоимости), благотворительным организациям, а также организациям культуры и спорта вне зависимости от форм собственности в течение налогового года в размере, не превышающем 10% налогооблагаемого дохода налогоплательщика, при условии что эти активы не используются в пользу налогоплательщика, их передавшего (ст. 208 НК КР). В качестве налоговых льгот по налогу на прибыль действуют освобождения от налогообложения прибыли для благотворительных организаций (подп. 1 п. 1 ст. 212), но при этом сохраняется обязанность подачи налоговой декларации. Правила определения места оказания услуг в сфере физической культуры и спорта для целей НДС такие же, как и в Российской Федерации. Как и в законодательстве других государств - членов ЕАЭС, закреплены особенности определения места поставки на территории государства - члена Таможенного союза услуг в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта (п. 2 ст. 282-5). В случае оказания перечисленных услуг на территории государства - члена Таможенного союза местом поставки признается территория указанного государства. По НДС установлено освобождение поставок, осуществляемых НКО за плату, которая не превышает расходов на осуществление таких поставок, при соблюдении условий, закрепленных в ст. 252 НК КР. Такие поставки должны осуществляться, во-первых, для социального обеспечения и защиты детей или малообеспеченных граждан преклонного возраста, во-вторых, в таких социально значимых сферах, как образование, медицина, наука, культура и спорт.