Благодарственное письмо губернатора Воронежской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Благодарственное письмо губернатора Воронежской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и сущность наградной системы субъекта РФ
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Анализ регионального наградного законодательства показал, что в большинстве субъектов РФ выделяются высшие награды - почетное звание почетного гражданина субъекта РФ или орден (например, орден "За заслуги перед Республикой Татарстан", орден Славы Республики Мордовия). Единой же модели определения наград в субъектах РФ нет. Чаще всего встречаются следующие виды наград: почетное звание по профессии; звание, присваиваемое населенному пункту (городу, поселку, селу - Брянская область; "Населенный пункт воинской доблести" - Орловская область, "Населенный пункт трудовой славы" - Тамбовская область); знак отличия (Москва, Владимирская область, Воронежская область, Санкт-Петербург и др.); почетный знак субъекта РФ (Москва, Брянская область, Владимирская область (за безупречную службу), Воронежская область (Воеводы Семена Сабурова "Служение и долг", за добросовестную службу, заслуги в воспитании детей и т.д.)); именной знак (Преподобного Сергия Радонежского - Московская область); знак за заслуги; нагрудный знак (Тамбовская область, Санкт-Петербург и др.); благодарность законодательного органа; почетная грамота высшего должностного лица; почетная грамота законодательного органа; почетная грамота исполнительного органа; ордена (Брянская область, Республика Калмыкия и др.); премии (Москва, Брянская область, Республика Коми); памятные медали; медали; юбилейные медали; почетные дипломы (Брянская область, Санкт-Петербург, Республика Коми); ценные подарки (Брянская область, Республика Коми); благодарственное письмо высшего должностного лица субъекта РФ (Брянская область, Волгоградская область); стипендии (Севастополь); почетный штандарт Губернатора (Волгоградская область); наградная плакетка (Республика Коми); занесение на Доску почета (Республика Коми).
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Анализ регионального наградного законодательства показал, что в большинстве субъектов РФ выделяются высшие награды - почетное звание почетного гражданина субъекта РФ или орден (например, орден "За заслуги перед Республикой Татарстан", орден Славы Республики Мордовия). Единой же модели определения наград в субъектах РФ нет. Чаще всего встречаются следующие виды наград: почетное звание по профессии; звание, присваиваемое населенному пункту (городу, поселку, селу - Брянская область; "Населенный пункт воинской доблести" - Орловская область, "Населенный пункт трудовой славы" - Тамбовская область); знак отличия (Москва, Владимирская область, Воронежская область, Санкт-Петербург и др.); почетный знак субъекта РФ (Москва, Брянская область, Владимирская область (за безупречную службу), Воронежская область (Воеводы Семена Сабурова "Служение и долг", за добросовестную службу, заслуги в воспитании детей и т.д.)); именной знак (Преподобного Сергия Радонежского - Московская область); знак за заслуги; нагрудный знак (Тамбовская область, Санкт-Петербург и др.); благодарность законодательного органа; почетная грамота высшего должностного лица; почетная грамота законодательного органа; почетная грамота исполнительного органа; ордена (Брянская область, Республика Калмыкия и др.); премии (Москва, Брянская область, Республика Коми); памятные медали; медали; юбилейные медали; почетные дипломы (Брянская область, Санкт-Петербург, Республика Коми); ценные подарки (Брянская область, Республика Коми); благодарственное письмо высшего должностного лица субъекта РФ (Брянская область, Волгоградская область); стипендии (Севастополь); почетный штандарт Губернатора (Волгоградская область); наградная плакетка (Республика Коми); занесение на Доску почета (Республика Коми).
Статья: К вопросу о моделях местного самоуправления в современной России
(Марков А.П., Савенков Р.В.)
("Местное право", 2025, N 4)В то же время обращает на себя внимание тот факт, что значительное число регионов сохраняет двухуровневую модель. Среди многочисленных факторов такого "консерватизма", по нашему мнению, стоит особо выделить политико-управленческую необходимость. В самом деле органы МСУ первого уровня стали для многих региональных органов государственной власти значимым узлом объяснения и реализации проводимой государственной политики. В данном контексте особо подчеркивается роль глав поселений и местных депутатов, а их деятельность признается эффективной не только в исполнении полномочий, но и в решении нетривиальных задач. Например, губернатор Воронежской области Александр Гусев во время отчета перед депутатами Воронежской областной Думы привел яркий пример их полезности. Благодаря главам поселений областной и федеральный штабы обладали полной информацией о количестве и качестве колонн ЧВК "Вагнер" летом 2023 г., что позволило оперативно принимать решения.
(Марков А.П., Савенков Р.В.)
("Местное право", 2025, N 4)В то же время обращает на себя внимание тот факт, что значительное число регионов сохраняет двухуровневую модель. Среди многочисленных факторов такого "консерватизма", по нашему мнению, стоит особо выделить политико-управленческую необходимость. В самом деле органы МСУ первого уровня стали для многих региональных органов государственной власти значимым узлом объяснения и реализации проводимой государственной политики. В данном контексте особо подчеркивается роль глав поселений и местных депутатов, а их деятельность признается эффективной не только в исполнении полномочий, но и в решении нетривиальных задач. Например, губернатор Воронежской области Александр Гусев во время отчета перед депутатами Воронежской областной Думы привел яркий пример их полезности. Благодаря главам поселений областной и федеральный штабы обладали полной информацией о количестве и качестве колонн ЧВК "Вагнер" летом 2023 г., что позволило оперативно принимать решения.
Статья: Некоторые вопросы нормативно-правового регулирования деятельности органов местного самоуправления
(Зюзина Т.Е.)
("Современное право", 2015, N 3)Спустя десятилетие органы местного самоуправления вновь оказались практически во всем подчиненными органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Если их финансовая зависимость изначально была заложена в законодательстве, то стремление органов государственной власти непосредственно влиять и на организационную структуру местного самоуправления стало особенно усиливаться в последнее время. В качестве примера можно привести ситуацию с реформированием структуры администрации городского округа г. Воронеж, а также оценкой профессионального уровня ее работников, которая была осуществлена специально созданной для этого комиссией Правительства Воронежской области под руководством первого заместителя губернатора области [19].
(Зюзина Т.Е.)
("Современное право", 2015, N 3)Спустя десятилетие органы местного самоуправления вновь оказались практически во всем подчиненными органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Если их финансовая зависимость изначально была заложена в законодательстве, то стремление органов государственной власти непосредственно влиять и на организационную структуру местного самоуправления стало особенно усиливаться в последнее время. В качестве примера можно привести ситуацию с реформированием структуры администрации городского округа г. Воронеж, а также оценкой профессионального уровня ее работников, которая была осуществлена специально созданной для этого комиссией Правительства Воронежской области под руководством первого заместителя губернатора области [19].
Статья: Конституционный принцип единства системы исполнительной власти в решениях Конституционного Суда РФ
(Кобяшев В.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 12)Кобяшев В.Г., заместитель губернатора Воронежской области, соискатель кафедры конституционного права России и зарубежных стран юридического факультета Воронежского государственного университета.
(Кобяшев В.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 12)Кобяшев В.Г., заместитель губернатора Воронежской области, соискатель кафедры конституционного права России и зарубежных стран юридического факультета Воронежского государственного университета.
Статья: Анализ участия бизнес-сообщества в деятельности государственных вузов
(Титов В.Т., Ендовицкий Д.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 17)- 30.07.2004 заключен рамочный договор между ВГУ и ООО "Сименс бизнес сервисез" (SBS) о целевой подготовке для концерна Siemens студентов 5-го курса ВГУ (факультеты: компьютерных наук, прикладной математики и механики, экономический, математический, международных отношений, романо-германской филологии). В соответствии с этим договором в октябре 2004 г. в ВГУ открыт образовательный центр. Уникальность и значимость такого центра для Siemens подчеркнуты присутствием на его открытии посла Германии в России, губернатора Воронежской области, представителей руководства Siemens.
(Титов В.Т., Ендовицкий Д.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 17)- 30.07.2004 заключен рамочный договор между ВГУ и ООО "Сименс бизнес сервисез" (SBS) о целевой подготовке для концерна Siemens студентов 5-го курса ВГУ (факультеты: компьютерных наук, прикладной математики и механики, экономический, математический, международных отношений, романо-германской филологии). В соответствии с этим договором в октябре 2004 г. в ВГУ открыт образовательный центр. Уникальность и значимость такого центра для Siemens подчеркнуты присутствием на его открытии посла Германии в России, губернатора Воронежской области, представителей руководства Siemens.
Статья: Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления
(Карташов В.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 19)Вопросы взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления регулируются и нормативными правовыми актами субъектов Федерации. Так, Устав Воронежской области от 7 июня 2006 г. <24> устанавливает основы взаимодействия Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области (ст. 47), относит к полномочиям губернатора Воронежской области организацию взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Воронежской области с территориальными органами федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством (ст. 37), предусматривает принятие регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области (ст. 41). Статья 59 Устава Воронежской области регулирует взаимоотношения органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления (при этом используется термин "взаимоотношения", а не "взаимодействие", но определения этих понятий в Уставе не указываются). Из перечисленных взаимоотношений к видам взаимодействия относятся: финансирование за счет средств областного бюджета программы развития местного самоуправления в Воронежской области, осуществление органами государственной власти Воронежской области контроля за соответствием законодательству деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, учет органами государственной власти Воронежской области при осуществлении своей деятельности предложений органов местного самоуправления.
(Карташов В.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 19)Вопросы взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления регулируются и нормативными правовыми актами субъектов Федерации. Так, Устав Воронежской области от 7 июня 2006 г. <24> устанавливает основы взаимодействия Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области (ст. 47), относит к полномочиям губернатора Воронежской области организацию взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Воронежской области с территориальными органами федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством (ст. 37), предусматривает принятие регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области (ст. 41). Статья 59 Устава Воронежской области регулирует взаимоотношения органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления (при этом используется термин "взаимоотношения", а не "взаимодействие", но определения этих понятий в Уставе не указываются). Из перечисленных взаимоотношений к видам взаимодействия относятся: финансирование за счет средств областного бюджета программы развития местного самоуправления в Воронежской области, осуществление органами государственной власти Воронежской области контроля за соответствием законодательству деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, учет органами государственной власти Воронежской области при осуществлении своей деятельности предложений органов местного самоуправления.
Статья: Совершенствовать управление деятельностью службы судебных приставов
(Мельников А.)
("Российская юстиция", 2002, N 9)Во всех регионах должно существовать единое правовое поле. Это означает, что в отношении судебных приставов как федеральных государственных служащих должен, вне всяких сомнений, действовать приоритет федеральных законов и изданных в их развитие постановлений Правительства РФ. К сожалению, попытки связать судебных приставов нормативными актами региональных властей, устными распоряжениями руководителей регионального уровня еще не единичны. В список таких регионов за последние два года попали республики Башкортостан и Ингушетия, Красноярский край, Воронежская область, некоторые автономные округа в Сибири. Например, губернатор Воронежской области в 2001 году своим распоряжением обязал главного судебного пристава региона не допускать исполнения судебных актов в пользу юридических лиц в период уборки урожая. В той же области главы местных администраций давали прямые указания милиции противодействовать судебным приставам при совершении исполнительных действий.
(Мельников А.)
("Российская юстиция", 2002, N 9)Во всех регионах должно существовать единое правовое поле. Это означает, что в отношении судебных приставов как федеральных государственных служащих должен, вне всяких сомнений, действовать приоритет федеральных законов и изданных в их развитие постановлений Правительства РФ. К сожалению, попытки связать судебных приставов нормативными актами региональных властей, устными распоряжениями руководителей регионального уровня еще не единичны. В список таких регионов за последние два года попали республики Башкортостан и Ингушетия, Красноярский край, Воронежская область, некоторые автономные округа в Сибири. Например, губернатор Воронежской области в 2001 году своим распоряжением обязал главного судебного пристава региона не допускать исполнения судебных актов в пользу юридических лиц в период уборки урожая. В той же области главы местных администраций давали прямые указания милиции противодействовать судебным приставам при совершении исполнительных действий.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Обратим внимание, что все перечисленные в ч. 10 комментируемой статьи полномочия во многих случаях дублируются в законодательных актах, регулирующих отношения в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта РФ. Так, например, в ст. 4 Закона Курганской области от 1 марта 2016 г. N 8 "О здравоохранении в Курганской области" отражены полномочия Губернатора Курганской области в сфере здравоохранения, а в ст. 8 Закона Воронежской области от 25 июня 2012 г. N 93-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области" - полномочия губернатора Воронежской области в сфере охраны здоровья.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Обратим внимание, что все перечисленные в ч. 10 комментируемой статьи полномочия во многих случаях дублируются в законодательных актах, регулирующих отношения в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта РФ. Так, например, в ст. 4 Закона Курганской области от 1 марта 2016 г. N 8 "О здравоохранении в Курганской области" отражены полномочия Губернатора Курганской области в сфере здравоохранения, а в ст. 8 Закона Воронежской области от 25 июня 2012 г. N 93-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области" - полномочия губернатора Воронежской области в сфере охраны здоровья.
Статья: Стратегические цели как объекты правового регулирования в законодательстве субъектов Российской Федерации
(Маланыч И.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 19)Основные положения бюджетного послания губернатора Воронежской области находят отражение в Законе Воронежской области "Об областном бюджете" и иных законах, регулирующих бюджетную, налоговую и социально-экономическую политику области <43>.
(Маланыч И.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 19)Основные положения бюджетного послания губернатора Воронежской области находят отражение в Законе Воронежской области "Об областном бюджете" и иных законах, регулирующих бюджетную, налоговую и социально-экономическую политику области <43>.
Статья: Экспертиза нормативных правовых актов как способ предотвращения коллизий: особенности правового регулирования в субъектах Российской Федерации
(Стародубцева И.А.)
("Российская юстиция", 2012, N 9)2.4. Общественная экспертиза предусмотрена Законом Воронежской области "Об общественной экспертизе проектов законов Воронежской области, иных нормативных правовых актов Воронежской области, проектов муниципальных правовых актов" <21>. Она проводится в целях согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, для выявления и учета общественного мнения, защиты и обеспечения прав и интересов граждан при принятии правовых актов. Общественная экспертиза проводится Общественной палатой Воронежской области, а проектов правовых актов в области экономики - может осуществляться Торгово-промышленной палатой Воронежской области. Заключение по результатам общественной экспертизы должно содержать выводы о возможных социально-экономических последствиях принятия правового акта и конкретные предложения по корректировке положений проекта правового акта в целях минимизации или предотвращения негативных последствий его принятия. Заключение носит рекомендательный характер и направляется соответственно губернатору Воронежской области, в Воронежскую областную Думу, исполнительный орган государственной власти Воронежской области, орган местного самоуправления. Заключение подлежит обязательному рассмотрению. В случае отклонения содержащихся в заключении предложений субъектам общественной экспертизы дается ответ с обоснованием мотивов отклонения названных предложений. Заключение по результатам экспертизы размещается в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти Воронежской области, органа местного самоуправления. Однако на практике указанный Закон Воронежской области не применялся и общественная экспертиза не проводилась. Законы Новосибирской области и города Москвы также содержат нормы о возможности проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов <22>.
(Стародубцева И.А.)
("Российская юстиция", 2012, N 9)2.4. Общественная экспертиза предусмотрена Законом Воронежской области "Об общественной экспертизе проектов законов Воронежской области, иных нормативных правовых актов Воронежской области, проектов муниципальных правовых актов" <21>. Она проводится в целях согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, для выявления и учета общественного мнения, защиты и обеспечения прав и интересов граждан при принятии правовых актов. Общественная экспертиза проводится Общественной палатой Воронежской области, а проектов правовых актов в области экономики - может осуществляться Торгово-промышленной палатой Воронежской области. Заключение по результатам общественной экспертизы должно содержать выводы о возможных социально-экономических последствиях принятия правового акта и конкретные предложения по корректировке положений проекта правового акта в целях минимизации или предотвращения негативных последствий его принятия. Заключение носит рекомендательный характер и направляется соответственно губернатору Воронежской области, в Воронежскую областную Думу, исполнительный орган государственной власти Воронежской области, орган местного самоуправления. Заключение подлежит обязательному рассмотрению. В случае отклонения содержащихся в заключении предложений субъектам общественной экспертизы дается ответ с обоснованием мотивов отклонения названных предложений. Заключение по результатам экспертизы размещается в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти Воронежской области, органа местного самоуправления. Однако на практике указанный Закон Воронежской области не применялся и общественная экспертиза не проводилась. Законы Новосибирской области и города Москвы также содержат нормы о возможности проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов <22>.
Статья: Поддержка выдвижения кандидатов: исторический контекст, проблемные вопросы и поиск решения
(Черепанов В.А.)
("Журнал российского права", 2016, N 6)Ситуацию, возникающую на губернаторских выборах, можно проиллюстрировать следующей выдержкой из интервью врио губернатора Воронежской области А.В. Гордеева накануне выборов 14 сентября 2014 г., в результате которых он был избран на эту должность: "Выборы, конечно, сложно назвать настоящими. Есть странная история с муниципальным фильтром. Я думаю, что его в скором времени отменят. Просто подумайте - на практике получилось, что мне нужно было своим конкурентам голоса собирать! У нас даже коммунист не проходил через фильтр. И вот я должен обращаться в партию (Единую Россию. - "Ъ") и говорить - ну давайте соберем им голоса! Поэтому и выборы условные, они не отражают сути выборного процесса" <15>.
(Черепанов В.А.)
("Журнал российского права", 2016, N 6)Ситуацию, возникающую на губернаторских выборах, можно проиллюстрировать следующей выдержкой из интервью врио губернатора Воронежской области А.В. Гордеева накануне выборов 14 сентября 2014 г., в результате которых он был избран на эту должность: "Выборы, конечно, сложно назвать настоящими. Есть странная история с муниципальным фильтром. Я думаю, что его в скором времени отменят. Просто подумайте - на практике получилось, что мне нужно было своим конкурентам голоса собирать! У нас даже коммунист не проходил через фильтр. И вот я должен обращаться в партию (Единую Россию. - "Ъ") и говорить - ну давайте соберем им голоса! Поэтому и выборы условные, они не отражают сути выборного процесса" <15>.
"Право и монополии в современной России: Монография"
(Рыженков А.Я.)
("Юстицинформ", 2017)Так, поручение о внедрении Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ было дано Губернатором Воронежской области; распоряжением правительства Воронежской области N 996-р в качестве уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции в Воронежской области определен департамент экономического развития Воронежской области <181>.
(Рыженков А.Я.)
("Юстицинформ", 2017)Так, поручение о внедрении Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ было дано Губернатором Воронежской области; распоряжением правительства Воронежской области N 996-р в качестве уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции в Воронежской области определен департамент экономического развития Воронежской области <181>.