Бк РФ бюджетные меры принуждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Бк РФ бюджетные меры принуждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 306.1 "Понятие бюджетного нарушения" БК РФ"Из системного анализа положений статьи 306.1 БК РФ следует, что бюджетным нарушением следует признать совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, такое действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о развитии материальных норм Бюджетного кодекса РФ в части определения бюджетных нарушений и применения бюджетного принуждения
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2019, N 12)
Следует прежде всего обратить внимание на трансформацию материальной нормы, предусмотренной ч. 1 ст. 306.1 БК РФ, формулирующей понятие бюджетного нарушения. Так, в предшествующей редакции этой статьи бюджетное нарушение определялось как деяние (действие (бездействие)) определенного круга субъектов, нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты и договоры, за совершение которого главой 30 БК РФ применялись бюджетные меры принуждения. Круг субъектов, в отношении которых применялись бюджетные меры принуждения, охватывал финансовые органы, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья: Бюджетно-правовая ответственность: место в системе мер государственного принуждения
(Евстифеева К.В.)
("Финансовое право", 2021, N 2)
При попытках определения места и роли бюджетных мер принуждения, установленных БК РФ в ч. IV, стоит также обратить внимание на особый характер и статус лиц, к которым они могут быть применены. Это исполнительный орган государственной власти (местная администрация), финансовый орган, главный администратор (администратор) бюджетных средств, государственный (муниципальный) заказчик - т.е. существенным законодатель считает именно особый, неразрывно связанный с государственной (муниципальной) властью статус лица, а не прочие характеристики, такие как, например, наличие обособленного имущества и возможность отвечать им по своим обязательствам, несмотря на тот факт, что указанные органы проходят государственную регистрацию в качестве юридических лиц. На особенностях статуса указанных лиц акцентирует внимание Конституционный Суд РФ; некоторые исследователи также отмечают, что именно специфический субъект ответственности не позволяет слить воедино бюджетные нарушения и аналогичные им административные правонарушения; меры принуждения в бюджетном праве не обладают свойствами имущественного характера, здесь, скорее всего, идет речь о простом перемещении бюджетных средств между уровнями бюджетной системы.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23
(ред. от 28.05.2019)
"О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств, предусматривает меру принуждения - изъятие бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Данная мера не является административным наказанием в смысле Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вследствие чего при ее применении нормы этого Кодекса не применяются.