Бк РФ бюджетные меры принуждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Бк РФ бюджетные меры принуждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль
(КонсультантПлюс, 2025)...С учетом... норм БК РФ решение о применении бюджетных мер принуждения... принимается финансовым органом, а не органом государственного финансового контроля.
(КонсультантПлюс, 2025)...С учетом... норм БК РФ решение о применении бюджетных мер принуждения... принимается финансовым органом, а не органом государственного финансового контроля.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетные меры принуждения
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 306.2, гл. 30 БК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 306.2, гл. 30 БК РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы процессуальной конструкции применения бюджетных мер принуждения
(Ваймер Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Пункт 1 ст. 306.2 БК РФ устанавливает, что бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного гл. 30 Кодекса, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) контроля.
(Ваймер Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Пункт 1 ст. 306.2 БК РФ устанавливает, что бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного гл. 30 Кодекса, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) контроля.
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Наличие этого предписания в тексте правил (порядка) предоставления межбюджетных субсидий <6>, на наш взгляд, не позволяет применить бюджетные меры принуждения. Нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета признается бюджетным нарушением (ст. 306.1 БК РФ), за совершение которого ранее ст. 306.8 БК РФ <7> предусматривалась бюджетная мера принуждения, в том числе в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). В настоящее время возврат межбюджетной субсидии возможен только в случае ее нецелевого использования (ст. 306.4 БК РФ, п. 22 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета). В остальных случаях, при полном или частичном неперечислении штрафных средств из бюджета субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводятся проверки, по результатам которых выносятся представления и предписания, влекущие наступление только административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> (далее - КоАП РФ).
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Наличие этого предписания в тексте правил (порядка) предоставления межбюджетных субсидий <6>, на наш взгляд, не позволяет применить бюджетные меры принуждения. Нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета признается бюджетным нарушением (ст. 306.1 БК РФ), за совершение которого ранее ст. 306.8 БК РФ <7> предусматривалась бюджетная мера принуждения, в том числе в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). В настоящее время возврат межбюджетной субсидии возможен только в случае ее нецелевого использования (ст. 306.4 БК РФ, п. 22 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета). В остальных случаях, при полном или частичном неперечислении штрафных средств из бюджета субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводятся проверки, по результатам которых выносятся представления и предписания, влекущие наступление только административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> (далее - КоАП РФ).
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Часть четвертая. БЮДЖЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ И БЮДЖЕТНЫЕ
(ред. от 31.07.2025)Часть четвертая. БЮДЖЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ И БЮДЖЕТНЫЕ
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единого порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единого порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Бюджетное законодательство содержит перечень видов бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения (гл. 30 БК РФ).
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Бюджетное законодательство содержит перечень видов бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения (гл. 30 БК РФ).
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Интересно обратить внимание, что за аналогичные бюджетные нарушения БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения (ст. 306.4 - 306.7 БК РФ).
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Интересно обратить внимание, что за аналогичные бюджетные нарушения БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения (ст. 306.4 - 306.7 БК РФ).
Статья: Некоторые проблемы нормативного регулирования, связанные с организацией и осуществлением прокурорского надзора в сфере реализации национального проекта "Здравоохранение"
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Неэффективное использование бюджетных средств не указано в качестве нарушения, за которое главой 30 Бюджетного кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения. Более того, анализ прокурорско-следственной практики показал единичные случаи принятия иных мер реагирования, кроме внесения представлений.
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Неэффективное использование бюджетных средств не указано в качестве нарушения, за которое главой 30 Бюджетного кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения. Более того, анализ прокурорско-следственной практики показал единичные случаи принятия иных мер реагирования, кроме внесения представлений.