Бизнес-инкубатор
Подборка наиболее важных документов по запросу Бизнес-инкубатор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет об инновационном капитале учреждений высшего образования: перспективы формирования и аналитическая направленность
(Яхина Д.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)- При характеристике инфраструктурного капитала раскрывается количественная информация об обеспеченности инновационной деятельности университетов технопарками, научными лабораториями, бизнес-инкубаторами и т.д.
(Яхина Д.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)- При характеристике инфраструктурного капитала раскрывается количественная информация об обеспеченности инновационной деятельности университетов технопарками, научными лабораториями, бизнес-инкубаторами и т.д.
Статья: Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)- технопарки и научные парки, бизнес-инкубаторы, промышленные и индустриальные парки;
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)- технопарки и научные парки, бизнес-инкубаторы, промышленные и индустриальные парки;
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 14.03.2019 N 125
(ред. от 23.11.2021)
"Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2019 N 54891)7.1.2. Под бизнес-инкубатором в целях настоящих Требований понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 (трех) и 5 (пяти) лет для бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агробизнес-инкубатор), лет (далее - ранняя стадия деятельности), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров, который должен соответствовать следующим требованиям.
(ред. от 23.11.2021)
"Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2019 N 54891)7.1.2. Под бизнес-инкубатором в целях настоящих Требований понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 (трех) и 5 (пяти) лет для бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агробизнес-инкубатор), лет (далее - ранняя стадия деятельности), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров, который должен соответствовать следующим требованиям.
"Рекомендации по обеспечению координации программ, реализуемых по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, по содействию самозанятости безработных граждан, по поддержке малых форм хозяйствования на селе и по поддержке малых форм инновационного предпринимательства"
(утв. Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минсельхозом России, Минрегионом России, Минобрнауки России)1.12. Создание и развитие сети объектов инфраструктуры МСП (бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков)
(утв. Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минсельхозом России, Минрегионом России, Минобрнауки России)1.12. Создание и развитие сети объектов инфраструктуры МСП (бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков)
Статья: Правовые механизмы бюджетной поддержки технологического развития
(Шохин С.О.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Активно развивается и совершенствуется законодательное регулирование создания и деятельности технопарков, инновационных центров, бизнес-инкубаторов, венчурных фондов и других элементов инновационной экосистемы и инфраструктуры.
(Шохин С.О.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Активно развивается и совершенствуется законодательное регулирование создания и деятельности технопарков, инновационных центров, бизнес-инкубаторов, венчурных фондов и других элементов инновационной экосистемы и инфраструктуры.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Наряду с легальным определением инновационной инфраструктуры существует понятие инфраструктуры инновационной системы, означающее совокупность субъектов инновационной деятельности, способствующих осуществлению инновационной деятельности, включая предоставление услуг по созданию и реализации инновационной продукции <1>. В соответствии с этим понятием к инфраструктуре инновационной системы относятся центры трансфера технологий, инновационно-внедренческие центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры подготовки кадров для инновационной деятельности, венчурные фонды и др.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Наряду с легальным определением инновационной инфраструктуры существует понятие инфраструктуры инновационной системы, означающее совокупность субъектов инновационной деятельности, способствующих осуществлению инновационной деятельности, включая предоставление услуг по созданию и реализации инновационной продукции <1>. В соответствии с этим понятием к инфраструктуре инновационной системы относятся центры трансфера технологий, инновационно-внедренческие центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры подготовки кадров для инновационной деятельности, венчурные фонды и др.
Статья: Понятие и основные признаки молодежного предпринимательства (часть 2)
(Мостовщиков А.А.)
("Современное право", 2024, N 12)4. Образование и поддержка. Молодые предприниматели обычно имеют доступ к образовательным программам и различным формам поддержки: бизнес-инкубаторы, акселераторы, гранты и финансовая помощь. Это помогает им приобрести необходимые навыки, знания и ресурсы для успешного запуска и развития своего бизнеса.
(Мостовщиков А.А.)
("Современное право", 2024, N 12)4. Образование и поддержка. Молодые предприниматели обычно имеют доступ к образовательным программам и различным формам поддержки: бизнес-инкубаторы, акселераторы, гранты и финансовая помощь. Это помогает им приобрести необходимые навыки, знания и ресурсы для успешного запуска и развития своего бизнеса.
Статья: О ставке по "упрощенному" налогу при производстве санитарно-технических работ на территории Удмуртской Республики
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Пунктом 2 ч. 1 ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 29.11.2017 N 66-РЗ "Об установлении налоговых ставок налогоплательщикам при применении упрощенной системы налогообложения" установлена налоговая ставка в размере 5% для организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся резидентами государственных (муниципальных) бизнес-инкубаторов и индустриальных (промышленных) парков, в соответствии с п. 1 названной части, при выполнении следующих условий:
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Пунктом 2 ч. 1 ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 29.11.2017 N 66-РЗ "Об установлении налоговых ставок налогоплательщикам при применении упрощенной системы налогообложения" установлена налоговая ставка в размере 5% для организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся резидентами государственных (муниципальных) бизнес-инкубаторов и индустриальных (промышленных) парков, в соответствии с п. 1 названной части, при выполнении следующих условий:
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обязанности контроля выполнения основных задач, установленных Национальной стратегией исследования, развития и применения ИИ во Вьетнаме до 2030 г. (Decision N 127/QD-TTg), возложены на Министерство науки и технологий СРВ. Именно оно осуществляет роль координирующего органа, контролирующего выполнение стратегии другими органами исполнительной власти. Министерство информации и коммуникаций также играет важную роль в реализации стратегии. Оно, в частности, отвечает за разработку и дополнение правовых документов об электронных транзакциях, об обмене данными, об экспериментальных институциональных структурах (бизнес-инкубаторах, стартап-студиях); создание благоприятного пространства для тестирования с собственной нормативно-правовой базой для проведения тестирования ИИ в потенциальных областях; разработку стандартов и технических регламентов технологий и продуктов ИИ. Министерство информации и коммуникаций также отвечает за поддержку бизнеса, распространение и применение этой технологии во всех аспектах общественной жизни [628].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обязанности контроля выполнения основных задач, установленных Национальной стратегией исследования, развития и применения ИИ во Вьетнаме до 2030 г. (Decision N 127/QD-TTg), возложены на Министерство науки и технологий СРВ. Именно оно осуществляет роль координирующего органа, контролирующего выполнение стратегии другими органами исполнительной власти. Министерство информации и коммуникаций также играет важную роль в реализации стратегии. Оно, в частности, отвечает за разработку и дополнение правовых документов об электронных транзакциях, об обмене данными, об экспериментальных институциональных структурах (бизнес-инкубаторах, стартап-студиях); создание благоприятного пространства для тестирования с собственной нормативно-правовой базой для проведения тестирования ИИ в потенциальных областях; разработку стандартов и технических регламентов технологий и продуктов ИИ. Министерство информации и коммуникаций также отвечает за поддержку бизнеса, распространение и применение этой технологии во всех аспектах общественной жизни [628].
Статья: Пространственные базы данных как инструмент интеллектуализации и цифровой трансформации промышленного производства
(Лосева О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)На входе должна быть создана необходимая цифровая среда, что предполагает обеспечение бизнес-экосистемы соответствующими ресурсами (материальными, кадровыми, финансовыми, информационными), а также наличие стратегии цифровой трансформации, учитывающей основные возможности ЕЦП. На рисунке 2 входящие сверху стрелки - это необходимые факторы, обусловливающие эффективность процесса внедрения, входящие снизу стрелки - субъекты, оказывающие влияние на управление процессом внедрения, и потребители полученных от внедрения результатов в форме различных эффектов. К институтам рыночной инфраструктуры отнесены в том числе бизнес-инкубаторы, финансово-кредитные и страховые компании, транспортно-логистические центры, рекламные агентства, центры занятости, IT-компании и прочие.
(Лосева О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)На входе должна быть создана необходимая цифровая среда, что предполагает обеспечение бизнес-экосистемы соответствующими ресурсами (материальными, кадровыми, финансовыми, информационными), а также наличие стратегии цифровой трансформации, учитывающей основные возможности ЕЦП. На рисунке 2 входящие сверху стрелки - это необходимые факторы, обусловливающие эффективность процесса внедрения, входящие снизу стрелки - субъекты, оказывающие влияние на управление процессом внедрения, и потребители полученных от внедрения результатов в форме различных эффектов. К институтам рыночной инфраструктуры отнесены в том числе бизнес-инкубаторы, финансово-кредитные и страховые компании, транспортно-логистические центры, рекламные агентства, центры занятости, IT-компании и прочие.
Статья: Значение финансовых институтов БРИКС на этапе формирования альтернативной денежно-кредитной системы
(Перепелица М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<3> Масштаб стратегического взаимодействия между странами - участниками БРИКС иллюстрирует использование разнообразных форматов их сотрудничества, к которым относятся: Академический форум БРИКС, Банк развития БРИКС, Водный форум БРИКС, Контактная группа БРИКС по торгово-экономическим вопросам, встреча предпринимателей стран БРИКС, встреча представителей национальных органов по стандартизации стран БРИКС, встреча Рабочей группы БРИКС по антимонопольной политике, встреча Рабочей группы по вопросам сотрудничества в сфере IT и безопасности в сфере использования IT, Деловой форум, Диалог академий стран БРИКС, Встреча рабочей группы по вопросам энергосбережения, Медиафорум стран БРИКС, Постоянный комитет Пула условных валютных резервов БРИКС, Спортивные игры БРИКС, Встреча Рабочей группы стран БРИКС по биотехнологиям и биомедицине, Форум космических агентств стран БРИКС, Юридический форум стран БРИКС, встреча Рабочей группы Фонда облигаций в национальных валютах стран БРИКС, Форум породненных городов и муниципальных образований стран БРИКС, Финансовый форум БРИКС, Форум молодых ученых стран БРИКС, встреча Рабочей группы по электронной торговле, Платформа энергетических исследований БРИКС, Платформа экологически чистых технологий БРИКС, Партнерство в области региональной авиации, Женский форум БРИКС, Сети научных парков, технологических бизнес-инкубаторов и малых и средних предприятий стран БРИКС и т.д. См.: БРИКС в мировой экономике и финансах: монография / под ред. И.З. Ярыгиной, В.И. Герасимова. М.: МГИМО-Университет, 2024. С. 25 - 27.
(Перепелица М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<3> Масштаб стратегического взаимодействия между странами - участниками БРИКС иллюстрирует использование разнообразных форматов их сотрудничества, к которым относятся: Академический форум БРИКС, Банк развития БРИКС, Водный форум БРИКС, Контактная группа БРИКС по торгово-экономическим вопросам, встреча предпринимателей стран БРИКС, встреча представителей национальных органов по стандартизации стран БРИКС, встреча Рабочей группы БРИКС по антимонопольной политике, встреча Рабочей группы по вопросам сотрудничества в сфере IT и безопасности в сфере использования IT, Деловой форум, Диалог академий стран БРИКС, Встреча рабочей группы по вопросам энергосбережения, Медиафорум стран БРИКС, Постоянный комитет Пула условных валютных резервов БРИКС, Спортивные игры БРИКС, Встреча Рабочей группы стран БРИКС по биотехнологиям и биомедицине, Форум космических агентств стран БРИКС, Юридический форум стран БРИКС, встреча Рабочей группы Фонда облигаций в национальных валютах стран БРИКС, Форум породненных городов и муниципальных образований стран БРИКС, Финансовый форум БРИКС, Форум молодых ученых стран БРИКС, встреча Рабочей группы по электронной торговле, Платформа энергетических исследований БРИКС, Платформа экологически чистых технологий БРИКС, Партнерство в области региональной авиации, Женский форум БРИКС, Сети научных парков, технологических бизнес-инкубаторов и малых и средних предприятий стран БРИКС и т.д. См.: БРИКС в мировой экономике и финансах: монография / под ред. И.З. Ярыгиной, В.И. Герасимова. М.: МГИМО-Университет, 2024. С. 25 - 27.
Статья: Государственно-частное партнерство в научно-технологической сфере: тенденции развития и правового обеспечения в зарубежных странах
(Бондаренко Н.В.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 2)ГЧП в высшем образовании предполагает сотрудничество между правительствами, частными компаниями и университетами. Сотрудничество в рамках ГЧП способствует появлению в образовательных учреждениях умных классов с инструментами обучения на основе искусственного интеллекта, современных исследовательских лабораторий и инновационных центров экологически чистых кампусов (например, инновационный район Университета Пердью - это проект, основанный на ГЧП, который объединяет студенческое жилье, исследовательские центры и бизнес-инкубаторы). ГЧП стимулирует научные исследования и разработки (НИОКР) под руководством университетов посредством финансирования исследований в области искусственного интеллекта, предоставления доступа к высокотехнологичным лабораториям и данным, поощрения стартапов и предпринимательства среди студентов (Массачусетский технологический институт и IBM запустили совместную исследовательскую лабораторию искусственного интеллекта, объединив научные круги и промышленность для расширения границ искусственного интеллекта). Университеты становятся стартап-инкубаторами благодаря частному финансированию и программам наставничества (акселератор StartX Стэнфордского университета (при поддержке частных инвесторов) помог запустить более 1 500 успешных стартапов).
(Бондаренко Н.В.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 2)ГЧП в высшем образовании предполагает сотрудничество между правительствами, частными компаниями и университетами. Сотрудничество в рамках ГЧП способствует появлению в образовательных учреждениях умных классов с инструментами обучения на основе искусственного интеллекта, современных исследовательских лабораторий и инновационных центров экологически чистых кампусов (например, инновационный район Университета Пердью - это проект, основанный на ГЧП, который объединяет студенческое жилье, исследовательские центры и бизнес-инкубаторы). ГЧП стимулирует научные исследования и разработки (НИОКР) под руководством университетов посредством финансирования исследований в области искусственного интеллекта, предоставления доступа к высокотехнологичным лабораториям и данным, поощрения стартапов и предпринимательства среди студентов (Массачусетский технологический институт и IBM запустили совместную исследовательскую лабораторию искусственного интеллекта, объединив научные круги и промышленность для расширения границ искусственного интеллекта). Университеты становятся стартап-инкубаторами благодаря частному финансированию и программам наставничества (акселератор StartX Стэнфордского университета (при поддержке частных инвесторов) помог запустить более 1 500 успешных стартапов).
Статья: Раскрытие показателей о достижении целей устойчивого развития в отчетности российских вузов на основе ESG-подхода
(Вахрушина А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 9, 10)Среди инновационных подразделений по ЦУР 9 можно отметить практику МФТИ (инжиниринговый центр), СВФУ (бизнес-инкубаторы), СПбГУ (Научный парк) и др.
(Вахрушина А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 9, 10)Среди инновационных подразделений по ЦУР 9 можно отметить практику МФТИ (инжиниринговый центр), СВФУ (бизнес-инкубаторы), СПбГУ (Научный парк) и др.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Свидетельствует ли о ненадлежащем качестве работ, выполненных по договору подряда, отсутствие положительного заключения обязательной государственной экспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела, Администрация (заказчик) и Предприниматель (исполнитель) заключили муниципальный контракт от 03.02.2012 N 01, по условиям которого исполнитель обязуется согласно заданию на проектирование выполнить проектные работы по реконструкции здания, являющегося объектом культурного наследия, под бизнес-инкубатор (город Мариинский Посад Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, улица Набережная, дом 20) (в редакции дополнительного соглашения от 07.02.2012 N 1), а заказчик обязуется принять выполненные исполнителем работы, оплатить их результат.
Свидетельствует ли о ненадлежащем качестве работ, выполненных по договору подряда, отсутствие положительного заключения обязательной государственной экспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела, Администрация (заказчик) и Предприниматель (исполнитель) заключили муниципальный контракт от 03.02.2012 N 01, по условиям которого исполнитель обязуется согласно заданию на проектирование выполнить проектные работы по реконструкции здания, являющегося объектом культурного наследия, под бизнес-инкубатор (город Мариинский Посад Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, улица Набережная, дом 20) (в редакции дополнительного соглашения от 07.02.2012 N 1), а заказчик обязуется принять выполненные исполнителем работы, оплатить их результат.