Бипатрид это
Подборка наиболее важных документов по запросу Бипатрид это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Есть ли особенности приема на работу граждан РФ с двойным (множественным) гражданством
(КонсультантПлюс, 2025)На практике граждан с двойным гражданством называют также бипатридами.
(КонсультантПлюс, 2025)На практике граждан с двойным гражданством называют также бипатридами.
Готовое решение: Как вести личную карточку работника
(КонсультантПлюс, 2025)Если у работника помимо гражданства РФ есть гражданство иного государства (двойное гражданство), то укажите вторую страну гражданства, например через запятую. Это может выглядеть так: "Российская Федерация, Таджикистан". В ячейке справа укажите код "2", означающий по ОКИН "Гражданин Российской Федерации и иностранного государства (двойное гражданство)". При этом полный код с учетом фасета будет "02 2".
(КонсультантПлюс, 2025)Если у работника помимо гражданства РФ есть гражданство иного государства (двойное гражданство), то укажите вторую страну гражданства, например через запятую. Это может выглядеть так: "Российская Федерация, Таджикистан". В ячейке справа укажите код "2", означающий по ОКИН "Гражданин Российской Федерации и иностранного государства (двойное гражданство)". При этом полный код с учетом фасета будет "02 2".
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.04.2023 N 138-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О гражданстве Российской Федерации"4) двойное гражданство - наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор о двойном гражданстве;
(ред. от 31.07.2025)
"О гражданстве Российской Федерации"4) двойное гражданство - наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор о двойном гражданстве;
Статья: Осмысление феномена "граждане России с миграционной историей" через призму нормативно-доктринального анализа понятия "мигрант"
(Каракулько М.И.)
("Миграционное право", 2025, N 4)Если мы все же принимаем точку зрения тех ученых, которые полагают, что "мигрант" - это правовой статус иностранного гражданина, который утрачивается при достижении цели миграции (а один из показателей ее достижения - прием в российское гражданство), то можно ли говорить об утрате этого статуса лицами, имеющими двойное гражданство, либо апатридами или лицами с неустановленным гражданством, фактически "осевшими" в другой стране и не имеющими возможности выехать из-за отсутствия документов? На эти вопросы обозначенный выше "узкий" подход не дает ответа.
(Каракулько М.И.)
("Миграционное право", 2025, N 4)Если мы все же принимаем точку зрения тех ученых, которые полагают, что "мигрант" - это правовой статус иностранного гражданина, который утрачивается при достижении цели миграции (а один из показателей ее достижения - прием в российское гражданство), то можно ли говорить об утрате этого статуса лицами, имеющими двойное гражданство, либо апатридами или лицами с неустановленным гражданством, фактически "осевшими" в другой стране и не имеющими возможности выехать из-за отсутствия документов? На эти вопросы обозначенный выше "узкий" подход не дает ответа.
Статья: Поправки, которые предлагаются к внесению в Налоговый кодекс
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 28)Свою инициативу разработчики законопроекта обосновывают следующим образом. В условиях проведения специальной военной операции агрессивное давление некоторых зарубежных государств становится дестабилизирующим фактором для отечественной государственности. Кроме того, террористическая угроза, в том числе со стороны отдельных стран постсоветского пространства, также представляет особую опасность для российского государства и общества. Это делает необходимым минимизировать число граждан Российской Федерации, имеющих двойное гражданство, так как лояльность, вне зависимости от гражданства, одна. Удвоенная налоговая ставка при взимании налога на доход, транспортные средства и имущество физических лиц - граждан Российской Федерации, не вышедших из гражданства иных государств, кроме Белоруссии, Абхазии и Южной Осетии, будет минимизировать число граждан, обладающих устойчивой политико-правовой связью с иностранными государствами, что будет способствовать упрочению легитимной власти в России. Кроме того, удвоение ставки налогообложения для граждан РФ, не желающих выйти из гражданства недружественного государства, будет способствовать увеличению доходной части бюджета РФ.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 28)Свою инициативу разработчики законопроекта обосновывают следующим образом. В условиях проведения специальной военной операции агрессивное давление некоторых зарубежных государств становится дестабилизирующим фактором для отечественной государственности. Кроме того, террористическая угроза, в том числе со стороны отдельных стран постсоветского пространства, также представляет особую опасность для российского государства и общества. Это делает необходимым минимизировать число граждан Российской Федерации, имеющих двойное гражданство, так как лояльность, вне зависимости от гражданства, одна. Удвоенная налоговая ставка при взимании налога на доход, транспортные средства и имущество физических лиц - граждан Российской Федерации, не вышедших из гражданства иных государств, кроме Белоруссии, Абхазии и Южной Осетии, будет минимизировать число граждан, обладающих устойчивой политико-правовой связью с иностранными государствами, что будет способствовать упрочению легитимной власти в России. Кроме того, удвоение ставки налогообложения для граждан РФ, не желающих выйти из гражданства недружественного государства, будет способствовать увеличению доходной части бюджета РФ.
Статья: Тенденции правовой регламентации оснований приобретения гражданства в России
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)В период обсуждения проекта нового Закона о гражданстве предлагалось следующее понимание этих двух терминов. Двойное гражданство предполагает наличие у гражданина РФ гражданства (подданства) иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен международный договор о двойном гражданстве. Множественное гражданство заключается в наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства, с которым Российской Федерацией не заключен международный договор о двойном гражданстве. Однако данное представление о содержании терминов "двойное гражданство" и "множественное гражданство" в окончательном варианте Федерального закона N 138-ФЗ 2023 г. не было отражено. Закон не разграничивает содержание этих понятий. Полагаем, что двойное гражданство означает наличие у гражданина РФ гражданства двух государств, а множественное гражданство - наличие гражданства более двух государств.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)В период обсуждения проекта нового Закона о гражданстве предлагалось следующее понимание этих двух терминов. Двойное гражданство предполагает наличие у гражданина РФ гражданства (подданства) иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен международный договор о двойном гражданстве. Множественное гражданство заключается в наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства, с которым Российской Федерацией не заключен международный договор о двойном гражданстве. Однако данное представление о содержании терминов "двойное гражданство" и "множественное гражданство" в окончательном варианте Федерального закона N 138-ФЗ 2023 г. не было отражено. Закон не разграничивает содержание этих понятий. Полагаем, что двойное гражданство означает наличие у гражданина РФ гражданства двух государств, а множественное гражданство - наличие гражданства более двух государств.
Статья: Ценз гражданской верности или лояльности к государству как ограничение избирательных прав граждан в России на современном этапе
(Третьяк И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 12)Перейдя к следующему вопросу теста на пропорциональность ограничения (в узком смысле), Европейский суд по правам человека указал, что ранее им был установлен достигнутый европейскими странами консенсус о возможности допуска к выборам в парламент граждан с двойным гражданством, однако при этом не исключаются различные подходы, которые могут быть оправданы наличием особых исторических или политических соображений, которые делают необходимой более ограничительную практику стран. Вместе с тем российские власти не выдвинули никаких исторических или политических соображений, объясняющих необходимость оспариваемой меры, как и не было доказано, что существует внешняя угроза независимости России или ее демократии. По мнению Европейского суда по правам человека, нормам Конвенции соответствует подход, предусматривающий индивидуализацию ограничения избирательных прав и учитывающий фактическое поведение отдельных лиц, а не предполагаемую угрозу, исходящую от группы лиц. В этом значении абсолютный недифференцированный запрет, содержащийся в российском законе, противоречит ст. 3 Протокола N 1 к Конвенции.
(Третьяк И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 12)Перейдя к следующему вопросу теста на пропорциональность ограничения (в узком смысле), Европейский суд по правам человека указал, что ранее им был установлен достигнутый европейскими странами консенсус о возможности допуска к выборам в парламент граждан с двойным гражданством, однако при этом не исключаются различные подходы, которые могут быть оправданы наличием особых исторических или политических соображений, которые делают необходимой более ограничительную практику стран. Вместе с тем российские власти не выдвинули никаких исторических или политических соображений, объясняющих необходимость оспариваемой меры, как и не было доказано, что существует внешняя угроза независимости России или ее демократии. По мнению Европейского суда по правам человека, нормам Конвенции соответствует подход, предусматривающий индивидуализацию ограничения избирательных прав и учитывающий фактическое поведение отдельных лиц, а не предполагаемую угрозу, исходящую от группы лиц. В этом значении абсолютный недифференцированный запрет, содержащийся в российском законе, противоречит ст. 3 Протокола N 1 к Конвенции.