Безвозмездное пользование в бюджетном учете
Подборка наиболее важных документов по запросу Безвозмездное пользование в бюджетном учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2024 N 11АП-15419/2024 по делу N А55-24027/2023
Требование: О взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт, пени за просрочку оплаты взносов.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылки ответчика о возложении на Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" полномочий по осуществлению бюджетного учета, как и ссылка Муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" о передаче помещения Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сызранское" (реализующее задачи и функции органов внутренних дел на территории города Сызрани, Сызранского, Шигонского районов и города Октябрьска) для размещения опорного пункта полиции по договору безвозмездного пользования имуществом, судом первой инстанции правомерно признаны несостоятельными, поскольку безвозмездное пользование не является вещным правом, а доказательства наличия между ссудополучателем и истцом самостоятельного договора, по условиям которого пользователь принял на себя обязательства по возмещению расходов на содержание общего имущества МКД исходя из площади используемого помещения, не представлены.
Требование: О взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт, пени за просрочку оплаты взносов.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылки ответчика о возложении на Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" полномочий по осуществлению бюджетного учета, как и ссылка Муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" о передаче помещения Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сызранское" (реализующее задачи и функции органов внутренних дел на территории города Сызрани, Сызранского, Шигонского районов и города Октябрьска) для размещения опорного пункта полиции по договору безвозмездного пользования имуществом, судом первой инстанции правомерно признаны несостоятельными, поскольку безвозмездное пользование не является вещным правом, а доказательства наличия между ссудополучателем и истцом самостоятельного договора, по условиям которого пользователь принял на себя обязательства по возмещению расходов на содержание общего имущества МКД исходя из площади используемого помещения, не представлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В зависимости от темы ревизии в ходе ревизии проводится комплекс контрольных действий по изучению: соответствия деятельности учредительным документам; расчетов сметных назначений; исполнения смет доходов и расходов; использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд; использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций); исполнения бюджетов субъектов РФ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ, а также контроля за их исполнением; соблюдения требований бюджетного законодательства РФ получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ; использования средств государственных внебюджетных фондов; поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В зависимости от темы ревизии в ходе ревизии проводится комплекс контрольных действий по изучению: соответствия деятельности учредительным документам; расчетов сметных назначений; исполнения смет доходов и расходов; использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд; использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций); исполнения бюджетов субъектов РФ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ, а также контроля за их исполнением; соблюдения требований бюджетного законодательства РФ получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ; использования средств государственных внебюджетных фондов; поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ОКУД 0510471)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ОКУД 0510471)
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)95. Порядок начисления амортизации имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении указанного имущества, установленный правовым актом по бюджетному учету казны финансового органа соответствующего публично-правового образования, должен соответствовать порядку начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, установленному пунктами 84 - 93 настоящей Инструкции. При этом финансовый орган имеет право распространить указанный в настоящем пункте порядок как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов (недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; имущество, полученное в лизинг; нежилые, жилые здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.), так и на отдельные объекты, вовлеченные в хозяйственный оборот и (или) приносящие экономические выгоды (объекты, переданные в безвозмездное пользование, в аренду и т.д.).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)95. Порядок начисления амортизации имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении указанного имущества, установленный правовым актом по бюджетному учету казны финансового органа соответствующего публично-правового образования, должен соответствовать порядку начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, установленному пунктами 84 - 93 настоящей Инструкции. При этом финансовый орган имеет право распространить указанный в настоящем пункте порядок как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов (недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; имущество, полученное в лизинг; нежилые, жилые здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.), так и на отдельные объекты, вовлеченные в хозяйственный оборот и (или) приносящие экономические выгоды (объекты, переданные в безвозмездное пользование, в аренду и т.д.).
Готовое решение: Как учитывать кредиты и займы на счете 207 00 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)"
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить в бюджетном (бухгалтерском) учете расчеты по выданным кредитам, займам (ссудам) (счет 207 00)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить в бюджетном (бухгалтерском) учете расчеты по выданным кредитам, займам (ссудам) (счет 207 00)
Типовая ситуация: Как учесть приобретение ОС на ОСН (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Основным средством (ОС) в бухгалтерском (бюджетном) учете признается принадлежащее субъекту учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) имущество, предназначенное для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд (при условии получения от его использования экономических выгод или полезного потенциала), если его первоначальную стоимость можно надежно оценить. Срок полезного использования (СПИ) такого имущества должен превышать 12 месяцев независимо от его первоначальной стоимости (п. 38 Инструкции N 157н, п. п. 7, 8 СГС "Основные средства", утвержденного Приказом Минфина от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства")).
(Издательство "Главная книга", 2025)Основным средством (ОС) в бухгалтерском (бюджетном) учете признается принадлежащее субъекту учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) имущество, предназначенное для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд (при условии получения от его использования экономических выгод или полезного потенциала), если его первоначальную стоимость можно надежно оценить. Срок полезного использования (СПИ) такого имущества должен превышать 12 месяцев независимо от его первоначальной стоимости (п. 38 Инструкции N 157н, п. п. 7, 8 СГС "Основные средства", утвержденного Приказом Минфина от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства")).
Статья: Учет недвижимого имущества казны в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 17)- при передаче в соответствии с договором аренды (имущественного найма) либо договором безвозмездного пользования в случае возникновения у получателя такого имущества объекта бюджетного учета в составе нефинансовых активов;
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 17)- при передаче в соответствии с договором аренды (имущественного найма) либо договором безвозмездного пользования в случае возникновения у получателя такого имущества объекта бюджетного учета в составе нефинансовых активов;
Статья: Передача земельных участков из муниципальной казны
(Владимирова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)- при передаче в соответствии с договором аренды (имущественного найма) либо безвозмездного пользования в случае возникновения у получателя такого имущества объекта бюджетного учета в составе нефинансовых активов;
(Владимирова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)- при передаче в соответствии с договором аренды (имущественного найма) либо безвозмездного пользования в случае возникновения у получателя такого имущества объекта бюджетного учета в составе нефинансовых активов;
Готовое решение: Как учреждению заполнить акт сверки расчетов (ф. 0510477)
(КонсультантПлюс, 2025)Применяйте акт для отражения результатов сверки расчетов: с контрагентами по документам - основаниям для поставки товаров (оказания услуг, выполнения работ), по средствам, полученным во временное распоряжение (счет 3 304 01 000), кредитам, займам (ссудам) и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)Применяйте акт для отражения результатов сверки расчетов: с контрагентами по документам - основаниям для поставки товаров (оказания услуг, выполнения работ), по средствам, полученным во временное распоряжение (счет 3 304 01 000), кредитам, займам (ссудам) и т.д.
Статья: Особенности применения СГС "Казна"
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)2) при передаче в соответствии с договором аренды (имущественного найма) либо договором безвозмездного пользования, в случае возникновения у получателя такого имущества объекта бюджетного учета в составе нефинансовых активов;
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)2) при передаче в соответствии с договором аренды (имущественного найма) либо договором безвозмездного пользования, в случае возникновения у получателя такого имущества объекта бюджетного учета в составе нефинансовых активов;
Готовое решение: Как учреждению отразить создание и обслуживание сайта в бухгалтерском (бюджетном) и налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить принятие на учет неисключительных прав пользования сайтом, полученных безвозмездно
(КонсультантПлюс, 2025)Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить принятие на учет неисключительных прав пользования сайтом, полученных безвозмездно
Готовое решение: Как отразить нематериальные активы (НМА) в бухгалтерском (бюджетном) учете казенного, бюджетного и автономного учреждения (счет 0 102 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)3.2. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете безвозмездную передачу НМА
(КонсультантПлюс, 2025)3.2. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете безвозмездную передачу НМА
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- передано в безвозмездное пользование (при операционной аренде);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- передано в безвозмездное пользование (при операционной аренде);
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете непроизведенные активы
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы предоставляете непроизведенные активы, например, в аренду, безвозмездное пользование, сервитут, доверительное управление, концессию, отразите в бухгалтерском (бюджетном) учете операции по внутреннему перемещению объектов на счете 0 103 00 000 "Непроизведенные активы" (п. 16 Инструкции N 162н, п. 21 Инструкции N 174н, п. 21 Инструкции N 183н).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы предоставляете непроизведенные активы, например, в аренду, безвозмездное пользование, сервитут, доверительное управление, концессию, отразите в бухгалтерском (бюджетном) учете операции по внутреннему перемещению объектов на счете 0 103 00 000 "Непроизведенные активы" (п. 16 Инструкции N 162н, п. 21 Инструкции N 174н, п. 21 Инструкции N 183н).