Безвозмездное получение рекламных материалов
Подборка наиболее важных документов по запросу Безвозмездное получение рекламных материалов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Понятие (квалификация) дивидендов, скрытые дивиденды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами... сделан вывод, что налогоплательщик [ЗАО - ред.] и получатель роялти (ИП С.) являются взаимозависимыми лицами, поскольку С. является акционером ЗАО... с долей участия 50%... В.В. (супруг С.) также является акционером ЗАО... с долей участия 50%; основным источником дохода для ИП С. являлись денежные средства, полученные от налогоплательщика в качестве роялти... отсутствовал экономический смысл отчуждения товарного знака в адрес ИП С. по цене 10000 руб., а также дальнейшего заключения лицензионного договора с обществом на использование 12 товарных знаков за роялти в сумме 54431563,33 руб., поскольку налогоплательщик изначально был правообладателем товарных знаков... на безвозмездной основе длительный промежуток времени; после заключения лицензионного договора все расходы, связанные с поддержанием товарных знаков в правовой охране, на рекламу и коммерческое продвижение продукции... несет общество.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами... сделан вывод, что налогоплательщик [ЗАО - ред.] и получатель роялти (ИП С.) являются взаимозависимыми лицами, поскольку С. является акционером ЗАО... с долей участия 50%... В.В. (супруг С.) также является акционером ЗАО... с долей участия 50%; основным источником дохода для ИП С. являлись денежные средства, полученные от налогоплательщика в качестве роялти... отсутствовал экономический смысл отчуждения товарного знака в адрес ИП С. по цене 10000 руб., а также дальнейшего заключения лицензионного договора с обществом на использование 12 товарных знаков за роялти в сумме 54431563,33 руб., поскольку налогоплательщик изначально был правообладателем товарных знаков... на безвозмездной основе длительный промежуток времени; после заключения лицензионного договора все расходы, связанные с поддержанием товарных знаков в правовой охране, на рекламу и коммерческое продвижение продукции... несет общество.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)При этом организация может учесть в составе расходов на рекламу как расходы по уплате таможенных пошлин и сборов, так и саму стоимость безвозмездно полученной рекламной продукции (в том же размере, в каком она ранее была включена в состав доходов, облагаемых налогом на прибыль) (п. 2 ст. 254 НК РФ).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)При этом организация может учесть в составе расходов на рекламу как расходы по уплате таможенных пошлин и сборов, так и саму стоимость безвозмездно полученной рекламной продукции (в том же размере, в каком она ранее была включена в состав доходов, облагаемых налогом на прибыль) (п. 2 ст. 254 НК РФ).
Вопрос: В чем отличия между спонсорским договором и договором о предоставлении рекламных услуг, а также между спонсорской помощью и благотворительной деятельностью?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, благотворительная помощь предоставляется безвозмездно, в то время как спонсорская помощь, как правило, предоставляется взамен размещения спонсорских материалов и рекламы.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, благотворительная помощь предоставляется безвозмездно, в то время как спонсорская помощь, как правило, предоставляется взамен размещения спонсорских материалов и рекламы.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел, связанных с нарушением авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)Создание благоприятных условий для неправомерного распространения материалов, содержащих охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, и отсутствие действенного механизма, упреждающего возможность нарушения исключительного права, позволяет привлекать широкую аудиторию пользователей, приводит к повышению коммерческого рейтинга информационного ресурса и дает возможность получать доход от рекламы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)Создание благоприятных условий для неправомерного распространения материалов, содержащих охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, и отсутствие действенного механизма, упреждающего возможность нарушения исключительного права, позволяет привлекать широкую аудиторию пользователей, приводит к повышению коммерческого рейтинга информационного ресурса и дает возможность получать доход от рекламы.
Постановление Правительства РФ от 08.09.2021 N 1521
(ред. от 17.02.2024)
"О социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры"
(вместе с "Правилами реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры")Организациям культуры, билетным операторам (агрегаторам) и лицу, предоставляющему доверенные информационные системы, запрещается прямо или косвенно (в том числе в рекламных и маркетинговых материалах) указывать на возможность получения не связанных с мероприятиями, включенными в программу "Пушкинская карта", товаров, работ, услуг (в том числе на безвозмездной основе) и предоставлять гражданину не связанные с мероприятиями, включенными в программу "Пушкинская карта", товары, работы, услуги (в том числе на безвозмездной основе) при предъявлении билета на мероприятие, купленного с использованием карты.
(ред. от 17.02.2024)
"О социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры"
(вместе с "Правилами реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры")Организациям культуры, билетным операторам (агрегаторам) и лицу, предоставляющему доверенные информационные системы, запрещается прямо или косвенно (в том числе в рекламных и маркетинговых материалах) указывать на возможность получения не связанных с мероприятиями, включенными в программу "Пушкинская карта", товаров, работ, услуг (в том числе на безвозмездной основе) и предоставлять гражданину не связанные с мероприятиями, включенными в программу "Пушкинская карта", товары, работы, услуги (в том числе на безвозмездной основе) при предъявлении билета на мероприятие, купленного с использованием карты.
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- рыночная стоимость розданной бесплатно в рекламных целях продукции - 1 000 000 руб.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- рыночная стоимость розданной бесплатно в рекламных целях продукции - 1 000 000 руб.
Статья: Участвуем в рекламных выставках в странах ЕАЭС: НДС-последствия и не только
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)Вместе с тем, поскольку в такой ситуации рекламные материалы вывозятся в страну ЕАЭС, НДС-последствия их вывоза и реализации нужно определять в первую очередь исходя из положений Договора о ЕАЭС. Для целей Договора любое реализуемое (предназначенное для реализации) имущество - товар, а его вывоз - экспорт, облагаемый по ставке 0% <13>. При этом в части НДС-обложения экспортных операций Договор о ЕАЭС не предусматривает возможности применения национальных принципов налогообложения (за исключением принципов, регулирующих налоговое ценообразование <14>). И весьма вероятно, что ИФНС будет исходить только из положений Договора. Поэтому безопаснее рекламные материалы облагать НДС так же, как и рекламные товары (см. ниже). То есть по обычной ставке (ведь подтвердить ставку 0% по рекламным материалам не получится). Или обратиться за персональными письменными разъяснениями по этому вопросу в Минфин или ИФНС.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)Вместе с тем, поскольку в такой ситуации рекламные материалы вывозятся в страну ЕАЭС, НДС-последствия их вывоза и реализации нужно определять в первую очередь исходя из положений Договора о ЕАЭС. Для целей Договора любое реализуемое (предназначенное для реализации) имущество - товар, а его вывоз - экспорт, облагаемый по ставке 0% <13>. При этом в части НДС-обложения экспортных операций Договор о ЕАЭС не предусматривает возможности применения национальных принципов налогообложения (за исключением принципов, регулирующих налоговое ценообразование <14>). И весьма вероятно, что ИФНС будет исходить только из положений Договора. Поэтому безопаснее рекламные материалы облагать НДС так же, как и рекламные товары (см. ниже). То есть по обычной ставке (ведь подтвердить ставку 0% по рекламным материалам не получится). Или обратиться за персональными письменными разъяснениями по этому вопросу в Минфин или ИФНС.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Организация издает и бесплатно распространяет рекламный журнал (или газету). При этом рекламные объявления в этом журнале размещаются на платной основе. Соответственно, все расходы на издание и распространение журнала покрываются за счет средств, полученных от рекламодателей за публикацию в журнале их рекламных материалов.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Организация издает и бесплатно распространяет рекламный журнал (или газету). При этом рекламные объявления в этом журнале размещаются на платной основе. Соответственно, все расходы на издание и распространение журнала покрываются за счет средств, полученных от рекламодателей за публикацию в журнале их рекламных материалов.
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)Так, согласно п. 7.2 Пользовательского соглашения ресурса YouDo.com, Пользователь выражает свое согласие на получение личных сообщений от Администрации в любое время и любого характера, в том числе и рекламного, по всем контактным адресам, указанным Пользователем. Согласно п. 2 Политики конфиденциальности ресурса YouDo.com, Компания осуществляет обработку информации о Посетителях (Пользователях), в том числе их персональных данных, с целью... персонализации предоставляемых Сервисов и Услуг, направления любых уведомлений, сообщений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов и Услуг, в том числе рекламных сообщений и таргетирования рекламных материалов в связи с использованием Ресурса <306>.
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)Так, согласно п. 7.2 Пользовательского соглашения ресурса YouDo.com, Пользователь выражает свое согласие на получение личных сообщений от Администрации в любое время и любого характера, в том числе и рекламного, по всем контактным адресам, указанным Пользователем. Согласно п. 2 Политики конфиденциальности ресурса YouDo.com, Компания осуществляет обработку информации о Посетителях (Пользователях), в том числе их персональных данных, с целью... персонализации предоставляемых Сервисов и Услуг, направления любых уведомлений, сообщений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов и Услуг, в том числе рекламных сообщений и таргетирования рекламных материалов в связи с использованием Ресурса <306>.
Статья: Передача имущества во временное пользование партнерам. Есть ли налоговые риски?
(Островская А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 45)В отношении мониторов, с помощью которых транслируется реклама продукции, автор полагает, что можно не начислять НДС. Статьей 423 ГК РФ предусмотрено, что безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления. При этом договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное. По договору безвозмездного пользования одна сторона обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне, а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Такое требование предусмотрено в п. 1 ст. 689 ГК РФ.
(Островская А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 45)В отношении мониторов, с помощью которых транслируется реклама продукции, автор полагает, что можно не начислять НДС. Статьей 423 ГК РФ предусмотрено, что безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления. При этом договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное. По договору безвозмездного пользования одна сторона обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне, а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Такое требование предусмотрено в п. 1 ст. 689 ГК РФ.
"Учетная политика 2025: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- рыночная стоимость розданной бесплатно в рекламных целях продукции - 1 000 000 руб.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- рыночная стоимость розданной бесплатно в рекламных целях продукции - 1 000 000 руб.
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)рыночная стоимость розданной бесплатно в рекламных целях продукции - 1 000 000 руб.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)рыночная стоимость розданной бесплатно в рекламных целях продукции - 1 000 000 руб.
Статья: Соотношение товарных знаков и объектов авторского права на примере шрифтов
(Демидова Д.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 6)Шрифт, будучи в первую очередь объектом авторского права, подразумевает наличие Автора и/или Правообладателя, без разрешения которого не допускается его использование. Так, согласно ст. 1299 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование объекта, а другие лица не могут использовать объект без согласия правообладателя. Таким образом, если есть намерение использовать какой-либо шрифт в оформлении упаковки товара, рекламного материала или при создании будущего товарного знака, необходимо заключить с правообладателем шрифта лицензионный договор или получить соответствующее согласие. В ином случае по факту незаконного использования других объектов авторских прав, может наступить ответственность, а именно гражданско-правовая, административная, уголовная. Многие шрифты распространяются по схеме открытой лицензии, что не всегда, однако, означает бесплатное использование шрифтов любыми способами и для любых целей. При этом зачастую шрифты встроены в программное обеспечение, в том числе в текстовые редакторы, пользователи которых автоматически получают возможность использования шрифтов. Но даже в этом случае не всегда допускается указанное использование шрифтов для коммерческих целей. Напомним, что каждый шрифт предоставляется с лицензией, в которой указано, как вы можете или не можете использовать этот шрифт. В связи с чем необходимо внимательно изучать лицензионное/пользовательское соглашение, которое может ограничить способ использования шрифта.
(Демидова Д.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 6)Шрифт, будучи в первую очередь объектом авторского права, подразумевает наличие Автора и/или Правообладателя, без разрешения которого не допускается его использование. Так, согласно ст. 1299 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование объекта, а другие лица не могут использовать объект без согласия правообладателя. Таким образом, если есть намерение использовать какой-либо шрифт в оформлении упаковки товара, рекламного материала или при создании будущего товарного знака, необходимо заключить с правообладателем шрифта лицензионный договор или получить соответствующее согласие. В ином случае по факту незаконного использования других объектов авторских прав, может наступить ответственность, а именно гражданско-правовая, административная, уголовная. Многие шрифты распространяются по схеме открытой лицензии, что не всегда, однако, означает бесплатное использование шрифтов любыми способами и для любых целей. При этом зачастую шрифты встроены в программное обеспечение, в том числе в текстовые редакторы, пользователи которых автоматически получают возможность использования шрифтов. Но даже в этом случае не всегда допускается указанное использование шрифтов для коммерческих целей. Напомним, что каждый шрифт предоставляется с лицензией, в которой указано, как вы можете или не можете использовать этот шрифт. В связи с чем необходимо внимательно изучать лицензионное/пользовательское соглашение, которое может ограничить способ использования шрифта.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Организация издает и бесплатно распространяет рекламный журнал (или газету). При этом рекламные объявления в этом журнале размещаются на платной основе. Соответственно, все расходы на издание и распространение журнала покрываются за счет средств, полученных от рекламодателей за публикацию в журнале их рекламных материалов.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Организация издает и бесплатно распространяет рекламный журнал (или газету). При этом рекламные объявления в этом журнале размещаются на платной основе. Соответственно, все расходы на издание и распространение журнала покрываются за счет средств, полученных от рекламодателей за публикацию в журнале их рекламных материалов.
Статья: Для некоторых "упрощенных" расходов возможны несколько вариантов учета
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 10)Наша организация занимается производством оборудования. Образец продукции мы хотим передать контрагенту на тестирование бесплатно и безвозвратно. Передачу на тестирование мы оформим приказом руководителя, от контрагента получим акт тестирования. Можно ли учесть стоимость переданного оборудования в расходах, например для рекламных целей?
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 10)Наша организация занимается производством оборудования. Образец продукции мы хотим передать контрагенту на тестирование бесплатно и безвозвратно. Передачу на тестирование мы оформим приказом руководителя, от контрагента получим акт тестирования. Можно ли учесть стоимость переданного оборудования в расходах, например для рекламных целей?