Безвозмездное оказание услуг 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Безвозмездное оказание услуг 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Безвозмездный договор по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Безвозмездное оказание услуг
(КонсультантПлюс, 2025)1. Безвозмездное оказание услуг
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24 "Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Исходя из положений статей 8, 24 Федерального закона N 44-ФЗ, которыми установлен запрет на совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению и сокращению числа участников закупок. Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что тождественность предмета указанных договоров, факт их заключения каждый месяц, а также их единая цель оказание услуг по организации бесплатного питания обучающихся в МБОУ свидетельствуют о том, что действия заказчика в форме искусственного "дробления" направлены на обеспечение формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком, то есть для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каких случаях можно заключить договор безвозмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Безвозмездное оказание услуг заказчику, работающему по Закону N 44-ФЗ, не допускается. Заключать государственный (муниципальный) контракт с ценой, равной нулю, нельзя (Письма Минфина России от 12.02.2020 N 24-03-07/9524, Минэкономразвития России от 31.03.2017 N ОГ-Д28-4023, от 06.12.2016 N Д28и-3340, от 08.04.2016 N ОГ-Д28-4324).
(КонсультантПлюс, 2025)Безвозмездное оказание услуг заказчику, работающему по Закону N 44-ФЗ, не допускается. Заключать государственный (муниципальный) контракт с ценой, равной нулю, нельзя (Письма Минфина России от 12.02.2020 N 24-03-07/9524, Минэкономразвития России от 31.03.2017 N ОГ-Д28-4023, от 06.12.2016 N Д28и-3340, от 08.04.2016 N ОГ-Д28-4324).
Вопрос: О заключении государственного (муниципального) контракта по цене, равной нулю.
(Письма Минэкономразвития России от 31.03.2017 N ОГ-Д28-4023, от 06.12.2016 N Д28и-3340, от 08.04.2016 N ОГ-Д28-4324)Учитывая изложенное, заключение контракта с ценой, равной нулю, противоречит положениям гражданского и бюджетного законодательства.
(Письма Минэкономразвития России от 31.03.2017 N ОГ-Д28-4023, от 06.12.2016 N Д28и-3340, от 08.04.2016 N ОГ-Д28-4324)Учитывая изложенное, заключение контракта с ценой, равной нулю, противоречит положениям гражданского и бюджетного законодательства.
Статья: Взаимодействие с волонтерскими организациями и добровольцами при розыске лиц, пропавших без вести: теоретические и прикладные аспекты
(Сазонов А.И., Чупахин Р.В.)
("Российский следователь", 2022, N 2)Согласно ст. 1 Закона N 135-ФЗ под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в п. 1 ст. 2 Закона, перечень которых весьма обширен, но не содержит упоминания об участии в розыскных, поисковых и поисково-спасательных мероприятиях в случае пропажи лица без вести. Вместе с тем в силу ст. 5 Закона государственные органы и органы местного самоуправления вправе привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности, которая может осуществляться также в иных общественно полезных целях.
(Сазонов А.И., Чупахин Р.В.)
("Российский следователь", 2022, N 2)Согласно ст. 1 Закона N 135-ФЗ под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в п. 1 ст. 2 Закона, перечень которых весьма обширен, но не содержит упоминания об участии в розыскных, поисковых и поисково-спасательных мероприятиях в случае пропажи лица без вести. Вместе с тем в силу ст. 5 Закона государственные органы и органы местного самоуправления вправе привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности, которая может осуществляться также в иных общественно полезных целях.
Статья: Практика установления критериев "цена" и "расходы" при проведении электронного конкурса
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 10)Пример 8. Позиция истца: при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг школьных столовых и кухонь <20> в нарушение требований ст. 32 Закона N 44-ФЗ необоснованно установлен критерий оценки "цена", поскольку цена на питание отдельных категорий обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных образовательных организациях определена Постановлением губернатора Приморского края от 06.12.2018 N 72-пг "О Порядке обеспечения обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных образовательных организациях бесплатным питанием" в твердых суммах из расчета 85 и 140 руб. на ребенка в день и, по сути, является регулируемой ценой (тарифом), снижать которую недопустимо. При этом обеспечение школьников питанием является социальной услугой.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 10)Пример 8. Позиция истца: при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг школьных столовых и кухонь <20> в нарушение требований ст. 32 Закона N 44-ФЗ необоснованно установлен критерий оценки "цена", поскольку цена на питание отдельных категорий обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных образовательных организациях определена Постановлением губернатора Приморского края от 06.12.2018 N 72-пг "О Порядке обеспечения обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных образовательных организациях бесплатным питанием" в твердых суммах из расчета 85 и 140 руб. на ребенка в день и, по сути, является регулируемой ценой (тарифом), снижать которую недопустимо. При этом обеспечение школьников питанием является социальной услугой.
Вопрос: Администрация муниципального образования и организация заключили договор безвозмездного пользования нежилым зданием, в котором указано, что организация обязана возмещать налог на имущество организаций. Нужно ли заключать контракт на возмещение налога по Закону N 44-ФЗ?
(Консультация эксперта, 2024)Данное обязательство по возмещению налога не является по своей правовой природе ни возмездным оказанием услуг, ни выполнением работ, ни поставкой товара. При этом предметом государственного контракта, заключаемого в соответствии с положениями и процедурой, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (п. 8 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2024)Данное обязательство по возмещению налога не является по своей правовой природе ни возмездным оказанием услуг, ни выполнением работ, ни поставкой товара. При этом предметом государственного контракта, заключаемого в соответствии с положениями и процедурой, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (п. 8 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).