Безвозмездная передача здания
Подборка наиболее важных документов по запросу Безвозмездная передача здания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на капитальные вложения и капитальный ремонт
(КонсультантПлюс, 2025)Неотражение в бухучете в качестве ОС и на забалансовом счете при передаче в безвозмездное пользование титульных временных зданий, возведенных и оплаченных за счет субсидий на капвложения, признается нарушением бюджетного законодательства
(КонсультантПлюс, 2025)Неотражение в бухучете в качестве ОС и на забалансовом счете при передаче в безвозмездное пользование титульных временных зданий, возведенных и оплаченных за счет субсидий на капвложения, признается нарушением бюджетного законодательства
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 689 "Договор безвозмездного пользования" ГК РФ"Вопреки позиции административного ответчика, анализ положений статей 218, 296, 299, 689 - 695 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что в отличие от иных форм передачи имущества, например по договору аренды, факт безвозмездной передачи имущества в целях исполнения прямой обязанности образовательного учреждения по организации питания детей государственной регистрации не подлежит и на правовой статус используемого с этой целью помещения как неотъемлемой части здания муниципального образовательного учреждения не влияет."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: АО передано в безвозмездное пользование здание. Но собственник настаивает на внесении арендной платы за земельный участок под зданием, мотивируя это п. 1 ст. 65 ЗК РФ. Правомерны ли его требования?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: АО передано в безвозмездное пользование здание. Но собственник настаивает на внесении арендной платы за земельный участок под зданием, мотивируя это п. 1 ст. 65 ЗК РФ. Правомерны ли его требования?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: АО передано в безвозмездное пользование здание. Но собственник настаивает на внесении арендной платы за земельный участок под зданием, мотивируя это п. 1 ст. 65 ЗК РФ. Правомерны ли его требования?
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.11.2022)В другом случае религиозная организация обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в передаче в собственность нежилого здания и о возложении на орган обязанности по безвозмездной передаче спорного здания. Решение уполномоченного органа обосновано тем, что объект представляет собой одноэтажный кирпичный пристрой к многоквартирному дому и не подпадает под определение имущества религиозного назначения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.11.2022)В другом случае религиозная организация обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в передаче в собственность нежилого здания и о возложении на орган обязанности по безвозмездной передаче спорного здания. Решение уполномоченного органа обосновано тем, что объект представляет собой одноэтажный кирпичный пристрой к многоквартирному дому и не подпадает под определение имущества религиозного назначения.
Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 482
(ред. от 04.05.2023)
"Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации"3(1). Проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - иные источники финансирования) (при условии передачи на безвозмездной основе зданий, помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска).
(ред. от 04.05.2023)
"Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации"3(1). Проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - иные источники финансирования) (при условии передачи на безвозмездной основе зданий, помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)ФАС Волго-Вятского округа подтвердил правомерность применения льготы при безвозмездной передаче напольного покрытия Комитету охраны окружающей среды, который расположен в здании, находящемся под государственной охраной как объект культурного наследия (Постановление от 24.05.2004 N А31-4471/1).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)ФАС Волго-Вятского округа подтвердил правомерность применения льготы при безвозмездной передаче напольного покрытия Комитету охраны окружающей среды, который расположен в здании, находящемся под государственной охраной как объект культурного наследия (Постановление от 24.05.2004 N А31-4471/1).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)ФАС Волго-Вятского округа подтвердил правомерность применения льготы при безвозмездной передаче напольного покрытия Комитету охраны окружающей среды, который расположен в здании, находящемся под государственной охраной как объект культурного наследия (Постановление от 24.05.2004 N А31-4471/1).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)ФАС Волго-Вятского округа подтвердил правомерность применения льготы при безвозмездной передаче напольного покрытия Комитету охраны окружающей среды, который расположен в здании, находящемся под государственной охраной как объект культурного наследия (Постановление от 24.05.2004 N А31-4471/1).
Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В случае возникновения спора договоры о взаимодействии застройщика и городской администрации не квалифицировались как договоры, содержащие обязанность администрации по внесению изменений в документы территориального планирования и/или градостроительного зонирования. Указанный вывод подтверждается судебной практикой, представленной небольшим количеством дел, рассмотренных арбитражными судами, при этом достаточно полно иллюстрирующей проблемы застройщиков в случае заключения указанных выше договоров. В качестве примера приведем два спора, рассмотренных Арбитражным судом Пермского края. В первом из них застройщик (далее - истец) обратился в суд к городской администрации (далее - ответчик) о понуждении последней к исполнению обязательств, предусмотренных заключенным между сторонами соглашением <13>. Среди прочего истец просил суд обязать ответчика обеспечить рассмотрение и утверждение Пермской городской Думой проекта решения "О внесении изменений в Генеральный план города Перми". В ходе рассмотрения спора суд установил, что между истцом и ответчиком было заключено соглашение, по условиям которого истец принял на себя обязательства по безвозмездной передаче в муниципальную собственность г. Перми здания дошкольного образовательного учреждения в качестве благотворительной деятельности (пожертвования), а также по добровольному перечислению в доход бюджета г. Перми денежной суммы в установленном договором размере. Ответчик, в свою очередь, в рамках соглашения обязался оказывать застройщику содействие в осуществлении мероприятий, направленных на реализацию соглашения, в пределах своих полномочий в рамках действующего законодательства <14>.
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В случае возникновения спора договоры о взаимодействии застройщика и городской администрации не квалифицировались как договоры, содержащие обязанность администрации по внесению изменений в документы территориального планирования и/или градостроительного зонирования. Указанный вывод подтверждается судебной практикой, представленной небольшим количеством дел, рассмотренных арбитражными судами, при этом достаточно полно иллюстрирующей проблемы застройщиков в случае заключения указанных выше договоров. В качестве примера приведем два спора, рассмотренных Арбитражным судом Пермского края. В первом из них застройщик (далее - истец) обратился в суд к городской администрации (далее - ответчик) о понуждении последней к исполнению обязательств, предусмотренных заключенным между сторонами соглашением <13>. Среди прочего истец просил суд обязать ответчика обеспечить рассмотрение и утверждение Пермской городской Думой проекта решения "О внесении изменений в Генеральный план города Перми". В ходе рассмотрения спора суд установил, что между истцом и ответчиком было заключено соглашение, по условиям которого истец принял на себя обязательства по безвозмездной передаче в муниципальную собственность г. Перми здания дошкольного образовательного учреждения в качестве благотворительной деятельности (пожертвования), а также по добровольному перечислению в доход бюджета г. Перми денежной суммы в установленном договором размере. Ответчик, в свою очередь, в рамках соглашения обязался оказывать застройщику содействие в осуществлении мероприятий, направленных на реализацию соглашения, в пределах своих полномочий в рамках действующего законодательства <14>.