Безопасность детского отдыха
Подборка наиболее важных документов по запросу Безопасность детского отдыха (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение миграционной безопасности как фактор стратегического развития России: политико-правовой аспект
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 3)В.В. Путин отметил, что за 2023 г. преступлений со стороны незаконных и трудовых мигрантов "стало больше на 75% - почти 22 тыс. случаев" <4>. По поводу сложившейся в миграционной сфере ситуации Президент России заявил, что "необходимо проанализировать ситуацию в этой сфере и выработать сбалансированные решения, исходя из необходимости обеспечения безопасности граждан и экономически целесообразного использования иностранной рабочей силы. Необходимо продумать систему превентивных антикриминальных мер в сфере миграции. Нужно уделить особое внимание сфере безопасности в образовательных учреждениях и местах детского отдыха. Безопасность наших граждан, наращивание суверенитета и укрепление правопорядка были и остаются ключевыми задачами политики страны" <5>.
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 3)В.В. Путин отметил, что за 2023 г. преступлений со стороны незаконных и трудовых мигрантов "стало больше на 75% - почти 22 тыс. случаев" <4>. По поводу сложившейся в миграционной сфере ситуации Президент России заявил, что "необходимо проанализировать ситуацию в этой сфере и выработать сбалансированные решения, исходя из необходимости обеспечения безопасности граждан и экономически целесообразного использования иностранной рабочей силы. Необходимо продумать систему превентивных антикриминальных мер в сфере миграции. Нужно уделить особое внимание сфере безопасности в образовательных учреждениях и местах детского отдыха. Безопасность наших граждан, наращивание суверенитета и укрепление правопорядка были и остаются ключевыми задачами политики страны" <5>.
Статья: Проблемы правового и организационного обеспечения антикоррупционной политики в организациях детского отдыха и оздоровления
(Ваймер Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)В этой связи следует заключить, что организациям детского отдыха и оздоровления независимо от формы собственности и типа следует провести комплексный правовой анализ действующих нормативных документов в области противодействия коррупции и сформировать эффективную систему антикоррупционного комплаенса в целях реализации стратегических задач по обеспечению качественного и безопасного отдыха детей, их оздоровления и развития.
(Ваймер Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)В этой связи следует заключить, что организациям детского отдыха и оздоровления независимо от формы собственности и типа следует провести комплексный правовой анализ действующих нормативных документов в области противодействия коррупции и сформировать эффективную систему антикоррупционного комплаенса в целях реализации стратегических задач по обеспечению качественного и безопасного отдыха детей, их оздоровления и развития.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"2. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана:
(ред. от 04.11.2025)
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"2. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана:
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлено, что в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по созданию равного доступа к отдыху и оздоровлению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлено, что в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по созданию равного доступа к отдыху и оздоровлению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Осуществление обособленного водопользования организациями отдыха и оздоровления детей объясняется тем, что данный режим использования водного объекта обеспечивает безопасность детей во время их пребывания в акватории и на пляже. Так, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" <1> установлены обязательные требования к безопасному отдыху и оздоровлению детей (абз. 8 ст. 1 и ст. 12), а используемые водные объекты рассматриваются как "территория организации отдыха детей и их оздоровления" (абз. 14 ст. 1).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Осуществление обособленного водопользования организациями отдыха и оздоровления детей объясняется тем, что данный режим использования водного объекта обеспечивает безопасность детей во время их пребывания в акватории и на пляже. Так, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" <1> установлены обязательные требования к безопасному отдыху и оздоровлению детей (абз. 8 ст. 1 и ст. 12), а используемые водные объекты рассматриваются как "территория организации отдыха детей и их оздоровления" (абз. 14 ст. 1).
Статья: Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в муниципальных образовательных организациях
(Чакалова М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Органы публичной власти в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей принимают меры согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона N 124-ФЗ. Считаем, что они должны не просто принимать меры по исполнению своих обязанностей, а их исполнять. Принятие нормативных правовых актов, создание безопасных условий, обеспечение максимальной доступности услуг и контроль касаются всех полномочий и государственных (муниципальных) услуг, они неспецифичны для этой сферы. Так как федеральным законодательством иные полномочия ОМСУ по отдыху детей не установлены, получается, что они в этой сфере осуществляют только полномочия в отношении деятельности своих организаций.
(Чакалова М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Органы публичной власти в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей принимают меры согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона N 124-ФЗ. Считаем, что они должны не просто принимать меры по исполнению своих обязанностей, а их исполнять. Принятие нормативных правовых актов, создание безопасных условий, обеспечение максимальной доступности услуг и контроль касаются всех полномочий и государственных (муниципальных) услуг, они неспецифичны для этой сферы. Так как федеральным законодательством иные полномочия ОМСУ по отдыху детей не установлены, получается, что они в этой сфере осуществляют только полномочия в отношении деятельности своих организаций.