Безнадзорные животные Хакасия
Подборка наиболее важных документов по запросу Безнадзорные животные Хакасия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.11.2014 N 55-КГ14-3
Требование: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что ее покусала бродячая собака, в связи с чем она проходила длительное лечение, при этом в результате нападения животного ей причинены физические и нравственные страдания.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлено, была ли возложена обязанность по отлову бродячих собак на соответствующее специализированное предприятие либо такие договоры органом местного самоуправления ни с кем не заключались.Суду апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела надлежало руководствоваться указанными нормативными актами и следовало установить в каком бюджете на 2013 год - Республики Хакасия или муниципального образования город Абакан имеется расходная статья на осуществление мероприятий по отлову безнадзорных животных, а также была ли возложена обязанность по отлову бродячих собак на соответствующее специализированное предприятие, либо такие договоры администрацией города Абакана ни с кем не заключались. В зависимости от этого суду следовало определить надлежащего ответчика.
Требование: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что ее покусала бродячая собака, в связи с чем она проходила длительное лечение, при этом в результате нападения животного ей причинены физические и нравственные страдания.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлено, была ли возложена обязанность по отлову бродячих собак на соответствующее специализированное предприятие либо такие договоры органом местного самоуправления ни с кем не заключались.Суду апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела надлежало руководствоваться указанными нормативными актами и следовало установить в каком бюджете на 2013 год - Республики Хакасия или муниципального образования город Абакан имеется расходная статья на осуществление мероприятий по отлову безнадзорных животных, а также была ли возложена обязанность по отлову бродячих собак на соответствующее специализированное предприятие, либо такие договоры администрацией города Абакана ни с кем не заключались. В зависимости от этого суду следовало определить надлежащего ответчика.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.11.2014 N 55-АПГ14-11
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 02.07.2014, которым были признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими статья 16.2, часть 1 статьи 50, часть 2 статьи 53, статьи 61, 81, 103 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях".Судебная коллегия соглашается с выводами суда о несоответствии федеральному законодательству части 1 статьи 50 и части 2 статьи 53 Закона Республики Хакасия N 91-ЗРХ об установлении административной ответственности за нарушение установленных органами местного самоуправления в Республике Хакасия правил содержания сельскохозяйственных животных и птиц, пушных зверей в населенных пунктах, за нарушение правил регулирования численности, отлова и содержания безнадзорных домашних животных.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 02.07.2014, которым были признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими статья 16.2, часть 1 статьи 50, часть 2 статьи 53, статьи 61, 81, 103 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях".Судебная коллегия соглашается с выводами суда о несоответствии федеральному законодательству части 1 статьи 50 и части 2 статьи 53 Закона Республики Хакасия N 91-ЗРХ об установлении административной ответственности за нарушение установленных органами местного самоуправления в Республике Хакасия правил содержания сельскохозяйственных животных и птиц, пушных зверей в населенных пунктах, за нарушение правил регулирования численности, отлова и содержания безнадзорных домашних животных.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)В кассационной жалобе представитель истца просил принять по делу новое решение об удовлетворении требований, указывая, что в силу закона отлов и содержание животных без владельцев отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Республики Хакасия, которые могут быть переданы органам местного самоуправления. В силу Закона Республики Хакасия от 20 декабря 2016 г. N 106-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", с учетом положений Закона об ответственном обращении с животными, администрация района наделена отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, в частности по их отлову. Невыполнение администрацией полномочий, включающих в себя отлов животных без владельцев, передачу их в приюты и содержание в них животных без владельцев, привело, по мнению истца, к возникновению ситуации, связанной с дорожным происшествием и причинением вреда.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)В кассационной жалобе представитель истца просил принять по делу новое решение об удовлетворении требований, указывая, что в силу закона отлов и содержание животных без владельцев отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Республики Хакасия, которые могут быть переданы органам местного самоуправления. В силу Закона Республики Хакасия от 20 декабря 2016 г. N 106-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", с учетом положений Закона об ответственном обращении с животными, администрация района наделена отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, в частности по их отлову. Невыполнение администрацией полномочий, включающих в себя отлов животных без владельцев, передачу их в приюты и содержание в них животных без владельцев, привело, по мнению истца, к возникновению ситуации, связанной с дорожным происшествием и причинением вреда.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)<6> См.: Закон Республики Хакасия от 20.12.2016 N 106-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" (принят Верховным Советом Республики Хакасия 16.12.2016) // Вестник Хакасии. 2016. N 98.
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)<6> См.: Закон Республики Хакасия от 20.12.2016 N 106-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" (принят Верховным Советом Республики Хакасия 16.12.2016) // Вестник Хакасии. 2016. N 98.
Нормативные акты
Решение Хакасского УФАС России от 24.08.2022 по делу N РНП-19-22-94
Нарушение: ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Решение: Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.- И., на основании Протокола общего собрания членов ГСК "А" Nб/н от 10.09.2021 г., рассмотрев обращение муниципального заказчика - УСХЗ и Э АМО Ш. район о включении сведений в отношении ГСК "А" в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи односторонним отказом от исполнения контракта по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования Ш. район Республики Хакасия (номер закупки N 0180300015021000004, реестровый номер контракта 3191100705922000001),
Нарушение: ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Решение: Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.- И., на основании Протокола общего собрания членов ГСК "А" Nб/н от 10.09.2021 г., рассмотрев обращение муниципального заказчика - УСХЗ и Э АМО Ш. район о включении сведений в отношении ГСК "А" в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи односторонним отказом от исполнения контракта по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования Ш. район Республики Хакасия (номер закупки N 0180300015021000004, реестровый номер контракта 3191100705922000001),
<Письмо> Роспотребнадзора от 29.06.2007 N 0100/6647-07-32
"О профилактике бешенства в Российской Федерации"Вместе с тем, несмотря на то, что повсеместно отмечается высокая численность безнадзорных собак и кошек, органы исполнительной власти не уделяют должного внимания организации учета этих животных и, исходя из их численности, формированию специализированных бригад для отлова безнадзорных животных. По-прежнему не решается вопрос о выделении площадок и мест для выгула домашних собак, которых недостаточно, а если они имеются, то только в отдельных населенных пунктах. Места для содержания (карантина) безнадзорных и подозрительных на бешенство животных и утилизации их трупов имеются в Республиках Карелия, Дагестан, Татарстан и Хакасия, Удмуртской и Чувашской Республиках, Воронежской, Владимирской, Калужской, Костромской, Тверской, Ярославской, Архангельской, Волгоградской, Кировской, Оренбургской, Самарской, Ульяновской, Челябинской, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Амурской, Магаданской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, городах Москве и Санкт-Петербурге.
"О профилактике бешенства в Российской Федерации"Вместе с тем, несмотря на то, что повсеместно отмечается высокая численность безнадзорных собак и кошек, органы исполнительной власти не уделяют должного внимания организации учета этих животных и, исходя из их численности, формированию специализированных бригад для отлова безнадзорных животных. По-прежнему не решается вопрос о выделении площадок и мест для выгула домашних собак, которых недостаточно, а если они имеются, то только в отдельных населенных пунктах. Места для содержания (карантина) безнадзорных и подозрительных на бешенство животных и утилизации их трупов имеются в Республиках Карелия, Дагестан, Татарстан и Хакасия, Удмуртской и Чувашской Республиках, Воронежской, Владимирской, Калужской, Костромской, Тверской, Ярославской, Архангельской, Волгоградской, Кировской, Оренбургской, Самарской, Ульяновской, Челябинской, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Амурской, Магаданской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, городах Москве и Санкт-Петербурге.
Статья: Проблемы правового регулирования отлова и содержания безнадзорных животных
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2018, N 9)Законодательство субъектов Российской Федерации в полном объеме не регулирует порядок отлова безнадзорных животных. Во многих случаях законодатель субъекта наделяет полномочием устанавливать правила, порядок отлова безнадзорных животных орган исполнительной власти субъекта, чаще всего правительство субъекта (например, в Магаданской, Ростовской, Ленинградской областях, Республике Хакасия). Но так бывает не всегда. К примеру, в Калининградской области порядок отлова и транспортировки отловленных безнадзорных животных в пункт содержания регулируется Порядком отлова и транспортировки отловленных безнадзорных животных в пункт содержания и Правилами содержания, учета и дальнейшего использования безнадзорных животных в пункте содержания [23].
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2018, N 9)Законодательство субъектов Российской Федерации в полном объеме не регулирует порядок отлова безнадзорных животных. Во многих случаях законодатель субъекта наделяет полномочием устанавливать правила, порядок отлова безнадзорных животных орган исполнительной власти субъекта, чаще всего правительство субъекта (например, в Магаданской, Ростовской, Ленинградской областях, Республике Хакасия). Но так бывает не всегда. К примеру, в Калининградской области порядок отлова и транспортировки отловленных безнадзорных животных в пункт содержания регулируется Порядком отлова и транспортировки отловленных безнадзорных животных в пункт содержания и Правилами содержания, учета и дальнейшего использования безнадзорных животных в пункте содержания [23].
Статья: Отлов и содержание безнадзорных домашних животных (бюджетно-правовой аспект)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2016, N 3)- в Вологодской области (Закон Вологодской области от 15.01.13 N 2966-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных");
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2016, N 3)- в Вологодской области (Закон Вологодской области от 15.01.13 N 2966-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных");