Беженцы из Украины
Подборка наиболее важных документов по запросу Беженцы из Украины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о трудовой деятельности иностранных граждан
(КонсультантПлюс, 2025)3. В чем особенности приема на работу беженца (на примере гражданина Украины)
(КонсультантПлюс, 2025)3. В чем особенности приема на работу беженца (на примере гражданина Украины)
Типовая ситуация: Как принять на работу иностранца
(Издательство "Главная книга", 2025)Граждане Украины могут работать без патента, только если у них есть ВНЖ, РВП, удостоверение беженца или свидетельство о временном убежище (п. п. 6, 8 Указа Президента от 20.03.2025 N 159).
(Издательство "Главная книга", 2025)Граждане Украины могут работать без патента, только если у них есть ВНЖ, РВП, удостоверение беженца или свидетельство о временном убежище (п. п. 6, 8 Указа Президента от 20.03.2025 N 159).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок действия особенностей правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (31.12.2025) <**>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок действия особенностей правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (31.12.2025) <**>
Постановление Правительства РФ от 30.03.2022 N 511
(ред. от 26.12.2024)
"Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 - 2025 годах"7. Работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели) вправе заключать с лицами, являющимися гражданами Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувшими указанные территории и прибывшими на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, при поступлении их на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, трудовые договоры с учетом следующих особенностей:
(ред. от 26.12.2024)
"Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 - 2025 годах"7. Работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели) вправе заключать с лицами, являющимися гражданами Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувшими указанные территории и прибывшими на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, при поступлении их на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, трудовые договоры с учетом следующих особенностей:
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось в письме Минобрнауки России от 21 июля 2014 г. N ВК-1508/07 "Об организации работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, вынужденно покинувшими Украину" <144>, изданном в связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам учета и устройства детей, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся на территории России, ч. 3 комментируемой статьи предусмотрена возможность назначения конкретного лица попечителем несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста 14 лет, по заявлению самого несовершеннолетнего гражданина; к заявлению ребенка предъявляется единственное требование: в нем должно быть указано конкретное лицо, назначения которого в качестве своего попечителя желает несовершеннолетний; при этом должны быть соблюдены требования, предъявляемые к личности опекуна или попечителя Гражданским кодексом РФ и СК РФ, в том числе в части предоставления гражданами документов, подтверждающих отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению их опекунами (попечителями).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось в письме Минобрнауки России от 21 июля 2014 г. N ВК-1508/07 "Об организации работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, вынужденно покинувшими Украину" <144>, изданном в связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам учета и устройства детей, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся на территории России, ч. 3 комментируемой статьи предусмотрена возможность назначения конкретного лица попечителем несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста 14 лет, по заявлению самого несовершеннолетнего гражданина; к заявлению ребенка предъявляется единственное требование: в нем должно быть указано конкретное лицо, назначения которого в качестве своего попечителя желает несовершеннолетний; при этом должны быть соблюдены требования, предъявляемые к личности опекуна или попечителя Гражданским кодексом РФ и СК РФ, в том числе в части предоставления гражданами документов, подтверждающих отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению их опекунами (попечителями).
Готовое решение: Какие документы об образовании при приеме на работу представляет соискатель-иностранец
(КонсультантПлюс, 2025)Информация по применению положений указанных Особенностей в целях содействия в трудоустройстве лиц, вынужденно покинувших территории Украины, ДНР и ЛНР и прибывших в РФ, приведена в Письме Минтруда России от 06.06.2023 N 14-3/10/В-8577.
(КонсультантПлюс, 2025)Информация по применению положений указанных Особенностей в целях содействия в трудоустройстве лиц, вынужденно покинувших территории Украины, ДНР и ЛНР и прибывших в РФ, приведена в Письме Минтруда России от 06.06.2023 N 14-3/10/В-8577.
Путеводитель по кадровым вопросам. Иностранные работникиКак принять на работу беженца (на примере гражданина Украины)?
Статья: Туристический налог: первый опыт и вопросы применения
(Мордасова Е.А.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)Вместе с тем представляется возможным выделить наиболее часто встречающиеся категории лиц, имеющих льготы <18>: не достигшие возраста 18 лет; многодетные семьи; зарегистрированные на территории соответствующего субъекта; члены семей, имеющие в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)) при условии, если достигшие возраста 18 лет дети получают образование по очной форме обучения; участники специальной военной операции, лица, их сопровождающие, или члены их семей; лица, вынужденно покинувшие территории Украины, а также Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей или постоянно проживающие на территории субъектов РФ, в которых введены максимальный и средний уровни реагирования, которые находятся в пунктах временного размещения на территории соответствующего муниципалитета.
(Мордасова Е.А.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)Вместе с тем представляется возможным выделить наиболее часто встречающиеся категории лиц, имеющих льготы <18>: не достигшие возраста 18 лет; многодетные семьи; зарегистрированные на территории соответствующего субъекта; члены семей, имеющие в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)) при условии, если достигшие возраста 18 лет дети получают образование по очной форме обучения; участники специальной военной операции, лица, их сопровождающие, или члены их семей; лица, вынужденно покинувшие территории Украины, а также Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей или постоянно проживающие на территории субъектов РФ, в которых введены максимальный и средний уровни реагирования, которые находятся в пунктах временного размещения на территории соответствующего муниципалитета.
"Доказательства и доказывание в нотариальном процессе: монография"
(Погосян Е.В.)
("Статут", 2023)Нотариусы не финансируются государством, а осуществляют свою деятельность на основании принципа самофинансирования, неся затраты на оплату труда работников, канцелярские принадлежности, содержание офиса. Более того, нотариусы как члены нотариальной палаты уплачивают членские взносы, а также налоги во внебюджетные фонды. Все эти средства нотариусы получают за счет взимания нотариального тарифа, который включает в себя услуги правового и технического характера. Освобождение от оплаты услуг правового и технического характера допускается только в случаях, установленных Порядком определения предельного размера платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера, и распространяется на граждан из социально незащищенных групп населения: инвалидов, детей-сирот, ветеранов Великой Отечественной войны и др. В частности, не так давно была установлена льгота лицам, вынужденно покинувшим территорию Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики (п. 2.4 Порядка), в виде освобождения на 100% от оплаты услуг правового и технического характера при совершении ряда нотариальных действий. При этом ФНП отдельно был предусмотрен порядок возмещения недополученного дохода нотариусам, предоставившим данную льготу.
(Погосян Е.В.)
("Статут", 2023)Нотариусы не финансируются государством, а осуществляют свою деятельность на основании принципа самофинансирования, неся затраты на оплату труда работников, канцелярские принадлежности, содержание офиса. Более того, нотариусы как члены нотариальной палаты уплачивают членские взносы, а также налоги во внебюджетные фонды. Все эти средства нотариусы получают за счет взимания нотариального тарифа, который включает в себя услуги правового и технического характера. Освобождение от оплаты услуг правового и технического характера допускается только в случаях, установленных Порядком определения предельного размера платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера, и распространяется на граждан из социально незащищенных групп населения: инвалидов, детей-сирот, ветеранов Великой Отечественной войны и др. В частности, не так давно была установлена льгота лицам, вынужденно покинувшим территорию Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики (п. 2.4 Порядка), в виде освобождения на 100% от оплаты услуг правового и технического характера при совершении ряда нотариальных действий. При этом ФНП отдельно был предусмотрен порядок возмещения недополученного дохода нотариусам, предоставившим данную льготу.
Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах с доходов от трудовой деятельности беженцев и лиц, получивших временное убежище в РФ.
(Письмо Минфина России от 20.01.2020 N 03-04-05/2606)Из запроса следует, что в организации трудоустроен работник - гражданин Украины, имеющий свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 20.01.2020 N 03-04-05/2606)Из запроса следует, что в организации трудоустроен работник - гражданин Украины, имеющий свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
Статья: Миграция и экономическая безопасность России
(Бабоян Л.М.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Следует отметить, что методика оценки миграции в России имеет недостатки, в частности в 2022 г. не попали в статистические данные миграционная численность беженцев из Украины, а также численность российских граждан, уехавших из страны осенью 2022 г. в период частичной мобилизации.
(Бабоян Л.М.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Следует отметить, что методика оценки миграции в России имеет недостатки, в частности в 2022 г. не попали в статистические данные миграционная численность беженцев из Украины, а также численность российских граждан, уехавших из страны осенью 2022 г. в период частичной мобилизации.
Готовое решение: Что нужно знать работодателю о трудовой деятельности иностранных граждан, временно проживающих в РФ
(КонсультантПлюс, 2025)постоянно проживавшим на территории Украины, признанным беженцами либо получившим временное убежище на территории РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)постоянно проживавшим на территории Украины, признанным беженцами либо получившим временное убежище на территории РФ.
Статья: Благотворительные аспекты миграционной политики Российского государства в условиях специальной военной операции
(Брылева Е.А.)
("Миграционное право", 2024, N 3)По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ), с февраля 2022 по январь этого года в страны Европы прибыли более 8 млн беженцев с Украины <5>.
(Брылева Е.А.)
("Миграционное право", 2024, N 3)По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ), с февраля 2022 по январь этого года в страны Европы прибыли более 8 млн беженцев с Украины <5>.