Без взаимодействия с юридическим лицом
Подборка наиболее важных документов по запросу Без взаимодействия с юридическим лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
Статья: Правовое регулирование деятельности субъектов контроля за оборотом гражданского оружия в Российской Федерации
(Гоман О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Так, Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294-ФЗ) дает определение государственного контроля (надзора), под которым понимает деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями <1>.
(Гоман О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Так, Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294-ФЗ) дает определение государственного контроля (надзора), под которым понимает деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 8.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 8.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11. Под систематическим нарушением установленного расписания понимается невыполнение перевозчиком в течение календарного месяца более двадцати пяти процентов рейсов, предусмотренных расписанием, выявленное на основании анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации. К невыполненным рейсам не относятся рейсы, которые не были выполнены вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, временного ограничения или запрета на движение транспортных средств в приграничной зоне, прекращения деятельности автовокзала или автостанции.
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11. Под систематическим нарушением установленного расписания понимается невыполнение перевозчиком в течение календарного месяца более двадцати пяти процентов рейсов, предусмотренных расписанием, выявленное на основании анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации. К невыполненным рейсам не относятся рейсы, которые не были выполнены вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, временного ограничения или запрета на движение транспортных средств в приграничной зоне, прекращения деятельности автовокзала или автостанции.
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)Российское законодательство, регулирующее контрольную деятельность государственных органов, также содержит подобного рода положения, характеризующие административный контроль. В частности, в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дается определение государственного контроля (надзора) как деятельности уполномоченных органов государственной власти, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, посредством организации и проведения проверок, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. То есть российское законодательство в качестве одной из составляющих контрольной деятельности признает деятельность, направленную на предупреждение и профилактику правонарушений, осуществляемую либо в форме проверок, либо в форме отдельных мероприятий контроля. В то же время заметим, что действие данного Закона не регулирует контрольную деятельность налоговых органов в сфере налоговых отношений, законодательное регулирование которой осуществляется специальным актом - Налоговым кодексом РФ.
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)Российское законодательство, регулирующее контрольную деятельность государственных органов, также содержит подобного рода положения, характеризующие административный контроль. В частности, в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дается определение государственного контроля (надзора) как деятельности уполномоченных органов государственной власти, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, посредством организации и проведения проверок, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. То есть российское законодательство в качестве одной из составляющих контрольной деятельности признает деятельность, направленную на предупреждение и профилактику правонарушений, осуществляемую либо в форме проверок, либо в форме отдельных мероприятий контроля. В то же время заметим, что действие данного Закона не регулирует контрольную деятельность налоговых органов в сфере налоговых отношений, законодательное регулирование которой осуществляется специальным актом - Налоговым кодексом РФ.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Гражданское законодательство не предусматривает иной формы договоров о взаимодействии (совместной деятельности) без образования юридического лица, кроме как договор о простом товариществе в той или иной его форме. Согласно п. 1 ст. 1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Конституирующие признаки договора простого товарищества: во-первых, товарищи осуществляют совместную деятельность путем объединения вкладов (ст. 1042 ГК РФ), и, во-вторых, внесенные вклады становятся общей долевой собственностью товарищей (п. 1 ст. 1043 ГК РФ).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Гражданское законодательство не предусматривает иной формы договоров о взаимодействии (совместной деятельности) без образования юридического лица, кроме как договор о простом товариществе в той или иной его форме. Согласно п. 1 ст. 1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Конституирующие признаки договора простого товарищества: во-первых, товарищи осуществляют совместную деятельность путем объединения вкладов (ст. 1042 ГК РФ), и, во-вторых, внесенные вклады становятся общей долевой собственностью товарищей (п. 1 ст. 1043 ГК РФ).
Последние изменения: Проверки государственного пожарного надзора (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о пожарной безопасности)
(КонсультантПлюс, 2025)предусмотрено проведение предварительной проверки поступившей информации при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение, а также об определенных фактах. В рамках предварительной проверки делаются запросы, рассматриваются имеющиеся документы, проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юрлицами, ИП (ч. 3.2 ст. 10 Закона о защите прав юрлиц и ИП);
(КонсультантПлюс, 2025)предусмотрено проведение предварительной проверки поступившей информации при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение, а также об определенных фактах. В рамках предварительной проверки делаются запросы, рассматриваются имеющиеся документы, проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юрлицами, ИП (ч. 3.2 ст. 10 Закона о защите прав юрлиц и ИП);
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Возникают вопросы: возможно ли при квалификации рассматриваемых нарушений толковать понятие проверки в широком смысле как совокупность мероприятий по контролю и может ли в таком случае образовывать объективную сторону состава административного правонарушения несоблюдение требований, установленных в отношении других контрольных мероприятий? Анализ судебной практики позволяет учитывать такую возможность. Исходя из того, что "к мероприятиям по контролю... относятся в числе иных плановые (рейдовые) осмотры (обследования)... наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы", судом такие действия квалифицированы в соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ как "мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом (в форме мониторинга) в отсутствие задания на проведение такого мероприятия" <12>. В данном случае, исходя из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, дополнительно следует учесть содержащийся в Федеральном законе N 294-ФЗ запрет плановых (рейдовых) осмотров в отношении конкретного юридического лица.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Возникают вопросы: возможно ли при квалификации рассматриваемых нарушений толковать понятие проверки в широком смысле как совокупность мероприятий по контролю и может ли в таком случае образовывать объективную сторону состава административного правонарушения несоблюдение требований, установленных в отношении других контрольных мероприятий? Анализ судебной практики позволяет учитывать такую возможность. Исходя из того, что "к мероприятиям по контролю... относятся в числе иных плановые (рейдовые) осмотры (обследования)... наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы", судом такие действия квалифицированы в соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ как "мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом (в форме мониторинга) в отсутствие задания на проведение такого мероприятия" <12>. В данном случае, исходя из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, дополнительно следует учесть содержащийся в Федеральном законе N 294-ФЗ запрет плановых (рейдовых) осмотров в отношении конкретного юридического лица.